Сибкрай.ru

Наталья Пинус

Мэрия упорно скрывает имена должников

Мы подали кассационную жалобу по делу раскрытия информации о должниках за аренду земли перед бюджетом города. Я убеждена, что информация о деятельности мэрии должна быть максимально открытой. Это залог здоровья системы муниципального управления, так как позволяет снизить возможность махинаций.

Мэрия должна быть большим предприятием, которое максимально качественно решает вопросы жизни горожан, а не закрытым клубом продвижения тех или иных частных интересов с использованием власти.

17 мая я подала кассационную жалобу на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 29.10.2018 г. и апелляционное определение Новосибирского областного суда от 22.01.2019 г.

Я считаю противозаконными действия департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска по отказу в предоставлении мне информации о задолженности по арендной плате за землю перед бюджетом Новосибирска в части указания должников и объемов задолженности. 

Многие эксперты в сфере права считают позицию мэрии по этому вопросу противозаконной и открыто говорят об этом, но при этом мы проиграли уже три суда.

Я надеюсь, что в итоге добьюсь победы в этом споре, потому что убеждена, что информация о должниках перед бюджетом Новосибирска должна быть открытой, как в других городах России.

На сегодня сумма задолженности перед казной Новосибирска за аренду земельных участков составляет около 4 млрд рублей и мэрия упорно скрывает имена должников. За время пребывания Анатолия Локтя на посту мэра задолженность увеличилась в два раза.

Я неоднократно объясняла, почему, на мой взгляд, информация о должниках должна быть открытой.

1. Это приведет к необходимости гасить задолженность и пополнит нищую городскую казну.

2. Это позволит делать горожанам осознанный выбор, приобретая строящиеся квартиры. Горожане должны понимать, что дешевый сыр может быть в мышеловке. Сокрытие информации о должниках способствует построению финансовых пирамид на рынке строящегося жилья.

3. Это будет способствовать добросовестной конкуренции среди строителей. При существующей системе сокрытия информации о долгах в фаворе остаются должники, а не те строители, которые полноценно выполняют свои обязательства перед бюджетом.

4. Это будет способствовать общему оздоровлению системы муниципального управления, так как раскрытие информации снижает риски махинаций.

Я признательна юридической компании «Ветров и партнеры» за сотрудничество по ведению этого дела. Ниже представлены выдержки из кассационной жалобы:

«По мнению Пинус Н.И., выводы суда, изложенные в вышеназванных судебных актах, свидетельствует о неправильном толковании норм материального права, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Согласно гарантированным конституционным правам граждан РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Если такая информация касается деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с такой информацией, документами и материалами, если иное не предусмотрено законом .

Руководствуясь ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации .

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств .

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», установлен принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

На основании п. 6 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов обеспечения доступа к указанной информации является предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Право граждан на информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе, по вопросу использовании бюджетных средств, признается как необъемлемое условие свободы граждан на самовыражение, необходимое для укрепления демократии и общественного участия, считается ключевым инструментом антикоррупционной деятельности ».