Сибкрай.ru

Дмитрий Савельев

Список американских фильмов с русскими антигероями огромен

Под видом объективности и непредвзятости большинство фильмов, сериалов и статей в западной прессе и в интернете создают гипертрофированно негативный образ России. Список американских фильмов с русскими антигероями огромен.

Недавно вышедший на экраны «Красный воробей». Россия в фильме показана кошмарным авторитарным государством, где у человека нет ничего личного. Также только что вышедший на экраны «Дедпул 2» вскользь, но создает негативный образ - девушку главного героя в начале фильма убивает страшный русский мафиози. Летом 2017 года для «плохих» русских снова находится место в таких фильмах, как «Взрывная блондинка» и «Блеск». Фильм «Джек Райан: Теория Хаоса». По сюжету русский олигарх хочет устроить масштабный теракт в центре Нью-Йорка.

Мощный, агрессивный, лишенный интеллекта, вечно пьяный – именно таким показан русский солдат в американском кино. По мнению экспертов, над таким образом наших соотечественников трудилась целая команда профессионалов различных специальностей.

Плохие русские фигурируют и в продукции создателей комиксов. Возьмем, например, рисованную историю из популярного цикла "Люди икс". Антагонистом здесь выступает Красный Омега, или Аркадий Васильев - наемник КГБ, серийный убийца, работающий на российские спецслужбы. 

Если же посмотреть на западную прессу, то прежде всего, бросается в глаза, что она практически во всех сюжетах, связанных с Россией, пытается обнаружить только негативные стороны. При этом активно используются приемы манипулятивного воздействия медиа на аудиторию.

Или же возьмем компьютерные игры:  врагами во многих играх являются русские, продолжая традиции Голливуда. Я думаю, что необходимо организовать поддержку отечественных проектов в сфере производства компьютерных игр, которые бы несли в себе наш культурный и цивилизационный код.

Я считаю необходимым поставить подобной продукции законодательный заслон. Приведу пример Китая, который допускает на свой кинорынок ограниченное количество иностранных фильмов в год. Чтобы фильм попал в кинопрокат Китая, в фильме обязательно должен содержаться позитивный образ Китая – либо в форме привлечения китайских актеров на роли положительных героев, либо часть фильма должна быть снята на территории Китая, либо в кадре должны присутствовать элементы китайской культуры или китайского быта. Думаю, это правильный подход, и нам тоже было бы полезно выработать соответствующие условия допуска кино и видеопродукции на наш рынок.