Сибкрай.ru

Дмитрий Савельев

О госпрограмме обновления общественного транспорта

У нас огромные средства вкладываются в развитие транспортной системы – есть специальная государственная программа развития дорожной сети, а проблема обновления подвижного состава решается в регионах в силу собственных возможностей. Между тем, городским и пригородным транспортом перевозится более 60% пассажиров от общего объема перевозок, и перебои в его работе тут же сказываются на экономических показателях. Качественная работа общественного транспорта – один из важнейших факторов развития и города, и села. Однако Минтранс сообщает, что износ автомобильного транспорта у нас по стране сейчас превышает 60%. В текущей ситуации, когда уровень технической надежности изношенной техники довольно низок, растет количество отмененных рейсов и траты на ремонт и обслуживание старого транспорта. При таких условиях транспортные предприятия просто не могут быть прибыльными. То есть новая техника – это прямые вложения в развитие регионов. А самое главное – изношенная техника – это прямая угроза безопасности пассажиров. А это уже нельзя измерить никакими деньгами. Таким образом, реализация программы несет не только видимый эффект для каждого жителя России, но и в полной мере отвечает интересам государства в сфере развития экономики страны.