Сибкрай.ru

Дмитрий Савельев

Антиалкогольная кампания даёт положительные результаты

Госдума раскритиковала предложение Федеральной антимонопольной службы вернуть в России рекламу пива и вина.

Алкогольные лоббисты в различных государственных структурах продолжают защищать интересы производителей спиртного. Законопроекты о легализации торговли алкоголем в интернете, о продаже пива на стадионах или рекламе его на спортивных теле- и радиоканалах, идея ФАС о возвращении рекламы вина и пива, – всё это звенья одной цепи. Производители ухитряются рекламировать на телевидении безалкогольное пиво, но потребитель всё равно в первую очередь воспринимает название пивного бренда, а не слово «безалкогольное», которое произносится вскользь.

Необходимость в рекламе пива отсутствует, потому что 80% выпиваемого в России алкоголя и так приходится на пиво. А объяснение, будто бы реклама и продажа пива на стадионах способствуют развитию спортивных федераций и детских спортивных школ, – вообще абсурд: разве можно финансировать спорт на средства, вырученные от причинения вреда здоровью? Дополнительные налоговые поступления не стоят физического и духовного здоровья нации.

Государство ведёт системную антиалкогольную кампанию, и её результаты уже начинают сказываться: согласно данным недавних социологических опросов, 28% россиян вообще не пьют алкоголь. Так неужели же мы станем отказываться от успеха, давшегося нам так непросто? Сегодня основной комплекс мер по борьбе с алкоголизацией населения складывается из запрета рекламы спиртного, а также ограничения времени и количества точек продаж алкоголя. В этом направлении и надлежит двигаться законодательству, потому что безопасность и качество жизни граждан – это приоритетные ценности для нашего государства.