Сибкрай.ru

Новосибирским пилотам запретили учить Федора Конюхова летать
Фото: vladtime.ru

Новосибирским пилотам запретили учить Федора Конюхова летать

Новосибирские пилоты-инструкторы разработали индивидуальную программу подготовки для полетов на планерах специально для путешественника Федора Конюхова. Известный путешественник собирается поставить новый рекорд и облететь земной шар на самолете без двигателя за 120 часов. Для того, чтобы облететь вокруг света, путешественнику нужно получить пилотское удостоверение, на которое он сейчас обучается в белорусской школе и свидетельство пилота-планериста, которое получить в России пока невозможно. Альтернативную программу предложили инструкторы из Новосибирска, но Росавиация запретила им использовать это методическое пособие.  

Эта программа готовилась с 2015 года. Разрабатывали ее пилоты-инструкторы во главе с Владимиром Кочкиным (руководителем официально закрытого теперь аэроклуба «Решеты»). Несколько раз программа переписывалась, по мере поступления изменений в законодательство. Как рассказал Кочкин корреспонденту Сибкрай.ru, оченью 2017 года процесс был ускорен: пилоты хотели подготовить программу, чтобы ей смог воспользоваться известный российский путешественник Федор Конюхов. В сентябре он как раз объявил о своем желании облететь земной шар за 120 часов на планере, работающем на солнечных батареях. Для этого Конюхову нужно было получить «корочки» пилота, свидетельство пилота-планериста и, конечно, пройти необходимый курс подготовки. 

Предварительно разработчики программы обучения согласовали свою идею с путешественниками. Желание и энтузиазм инструкторов был им одобрен, Конюхов не против того, чтобы использовать программу новосибирцев. Но недавно пилоты получили категоричный ответ от Росавиации: «программа индивидуальной подготовки пилота планера у пилота-инструктора в установленном порядке не утверждена» (копия документа есть в распоряжении редакции). 

«Причем придирок у Росавиации к самой программе нет, – рассказывает Кочкин. – Все сводится к тому, что Росавиация принципиально против того, чтобы в России была такая возможность. Они уверены, что разрабатывать подобную программу мы не имеем права». 

Однако юрист Константин Малышев, который защищает интересы пилотов-инструкторов, ссылается на третий пункт статьи 54 «Воздушного кодекса», где сказано, что подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки. Команда разработчиков программы уверена, что обучать пилотов они могут, поэтому решение Росавиации будет обжаловано. 

«Мы написали индивидуальную программу согласно «Воздушному кодексу», – заметил Кочкин. – Это моя программа, и я самостоятельно могу проводить обучение, как пилот-инструктор. Но нам запрещают, просто основываясь на непонятных обоснованиях. Федор Конюхов, для которого мы разработали эту программу – это просто предлог. Ведь эта проблема остро стоит уже давно, наши люди, известные на весь мир, уезжают за рубеж, чтобы получить документы, и никто ничего для них не пытается сделать».  



В России авиационно-учебного центра, который бы проводил обучение пилотов-планеристов, нет с 2015 года. Два года назад закрыли последний такой центр в Новосибирске, где пилотские еще выдавались. На сегодняшний момент ни одному из них Росавиация лицензию не продлила. Новосибирские инструкторы уже не пытаются восстановить центр, они хотят хотя бы утвердить индивидуальную программу обучения. В Росавиацию на согласование было направлено несколько программ от новосибирских пилотов – Владимира Кочкина, Марины Калаевой, Александра Масюкова.  

«Решение будем обжаловать, – подтвердил юрист Константин Малышев. – Будем надеяться на поддержку прессы, общественности… Потому что ситуация на самом деле критическая, мы можем так вообще всю планерную школу потерять. Нынешние инструкторы уже в возрасте, еще лет пять – и все. А молодых специалистов у нас нет и обучить их пока нельзя. Желающие-то есть, но мы не можем предоставить им возможности». 

Сейчас Конюхов обучается в частной школе в Беларуси для получения лицензии пилота-любителя. Для него в Германии строится гигантский планер, на крыльях которого будут солнечные батареи. Задача путешественника – подняться на 16 тысяч метров и без посадки, без дозаправки за 120 часов облететь вокруг света. Времени для того, чтобы утвердить разработанную программу, у новосибирских пилотов мало.

«Для нас планеризм – это спорт, не коммерция, – заметил Кочкин. – Новосибирск находится на третьем месте по развитию этого спорта – у нас можно проводить соревнования и развивать планеризм. Но нам приходится постоянно бороться за свои права. Даже не бороться, а с большой надеждой биться об стену, которая стоит перед нами». 

Росавиация в ответе инструкторам указала, что возможность утвердить программу все же есть: «После вступления в силу нормативных правовых документов, определяющих требования к порядку разработки, утверждения, а также содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки, а также требования к организации процесса подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации в порядке индивидуальной подготовки у пилотов-инструкторов, Росавиация готова вернуться к рассмотрению вопроса об утверждении программы индивидуальной подготовки пилота планера у пилота-инструктор в установленном порядке». 


Новосибирские пилоты-инструкторы разработали индивидуальную программу подготовки для полетов на планерах специально для путешественника Федора Конюхова. Известный путешественник собирается поставить новый рекорд и облететь земной шар на самолете без двигателя за 120 часов. Для того, чтобы облететь вокруг света, путешественнику нужно получить пилотское удостоверение, на которое он сейчас обучается в белорусской школе и свидетельство пилота-планериста, которое получить в России пока невозможно. Альтернативную программу предложили инструкторы из Новосибирска, но Росавиация запретила им использовать это методическое пособие.  

Эта программа готовилась с 2015 года. Разрабатывали ее пилоты-инструкторы во главе с Владимиром Кочкиным (руководителем официально закрытого теперь аэроклуба «Решеты»). Несколько раз программа переписывалась, по мере поступления изменений в законодательство. Как рассказал Кочкин корреспонденту Сибкрай.ru, оченью 2017 года процесс был ускорен: пилоты хотели подготовить программу, чтобы ей смог воспользоваться известный российский путешественник Федор Конюхов. В сентябре он как раз объявил о своем желании облететь земной шар за 120 часов на планере, работающем на солнечных батареях. Для этого Конюхову нужно было получить «корочки» пилота, свидетельство пилота-планериста и, конечно, пройти необходимый курс подготовки. 

Предварительно разработчики программы обучения согласовали свою идею с путешественниками. Желание и энтузиазм инструкторов был им одобрен, Конюхов не против того, чтобы использовать программу новосибирцев. Но недавно пилоты получили категоричный ответ от Росавиации: «программа индивидуальной подготовки пилота планера у пилота-инструктора в установленном порядке не утверждена» (копия документа есть в распоряжении редакции). 

«Причем придирок у Росавиации к самой программе нет, – рассказывает Кочкин. – Все сводится к тому, что Росавиация принципиально против того, чтобы в России была такая возможность. Они уверены, что разрабатывать подобную программу мы не имеем права». 

Однако юрист Константин Малышев, который защищает интересы пилотов-инструкторов, ссылается на третий пункт статьи 54 «Воздушного кодекса», где сказано, что подготовка пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может осуществляться в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки. Команда разработчиков программы уверена, что обучать пилотов они могут, поэтому решение Росавиации будет обжаловано. 

«Мы написали индивидуальную программу согласно «Воздушному кодексу», – заметил Кочкин. – Это моя программа, и я самостоятельно могу проводить обучение, как пилот-инструктор. Но нам запрещают, просто основываясь на непонятных обоснованиях. Федор Конюхов, для которого мы разработали эту программу – это просто предлог. Ведь эта проблема остро стоит уже давно, наши люди, известные на весь мир, уезжают за рубеж, чтобы получить документы, и никто ничего для них не пытается сделать».  

В России авиационно-учебного центра, который бы проводил обучение пилотов-планеристов, нет с 2015 года. Два года назад закрыли последний такой центр в Новосибирске, где пилотские еще выдавались. На сегодняшний момент ни одному из них Росавиация лицензию не продлила. Новосибирские инструкторы уже не пытаются восстановить центр, они хотят хотя бы утвердить индивидуальную программу обучения. В Росавиацию на согласование было направлено несколько программ от новосибирских пилотов – Владимира Кочкина, Марины Калаевой, Александра Масюкова.  

«Решение будем обжаловать, – подтвердил юрист Константин Малышев. – Будем надеяться на поддержку прессы, общественности… Потому что ситуация на самом деле критическая, мы можем так вообще всю планерную школу потерять. Нынешние инструкторы уже в возрасте, еще лет пять – и все. А молодых специалистов у нас нет и обучить их пока нельзя. Желающие-то есть, но мы не можем предоставить им возможности». 

Сейчас Конюхов обучается в частной школе в Беларуси для получения лицензии пилота-любителя. Для него в Германии строится гигантский планер, на крыльях которого будут солнечные батареи. Задача путешественника – подняться на 16 тысяч метров и без посадки, без дозаправки за 120 часов облететь вокруг света. Времени для того, чтобы утвердить разработанную программу, у новосибирских пилотов мало.

«Для нас планеризм – это спорт, не коммерция, – заметил Кочкин. – Новосибирск находится на третьем месте по развитию этого спорта – у нас можно проводить соревнования и развивать планеризм. Но нам приходится постоянно бороться за свои права. Даже не бороться, а с большой надеждой биться об стену, которая стоит перед нами». 

Росавиация в ответе инструкторам указала, что возможность утвердить программу все же есть: «После вступления в силу нормативных правовых документов, определяющих требования к порядку разработки, утверждения, а также содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации в порядке индивидуальной подготовки у лица, имеющего свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки, а также требования к организации процесса подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации в порядке индивидуальной подготовки у пилотов-инструкторов, Росавиация готова вернуться к рассмотрению вопроса об утверждении программы индивидуальной подготовки пилота планера у пилота-инструктор в установленном порядке». 



Читайте также