Сибкрай.ru

Экспресс до «Толмачево» запустят по проекту городской электрички
Фото: voxxter.ru

Экспресс до «Толмачево» запустят по проекту городской электрички

Проект «Городская электричка» подарит городу несколько новых станций. В том числе, муниципальное и областное руководство обсудило возможность сделать в Новосибирске аэроэкспресс до «Толмачево». Сроки и этапы реализации проекта прозвучали в ходе выездного совещания по вопросам развития Новосибирского метрополитена.


В Новосибирске должны появиться сразу четыре новые станции, чтобы электрички способствовали разгрузке основных магистралей, рассказал заместитель мэра города Новосибирска Данияр Сафиуллин. Он выступил с докладом перед врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым и мэром города Анатолием Локтем. 

Сафиуллин выделил два основных направления проекта «Городская электричка»: «Первое направление  – организация движения электропоездов от станции «Новосибирск-Главный» до остановочной платформы торгового комплекса «Норд-Молл». Второе  –  от станции «Новосибирск-Главный» до станции «Инская» с остановочными платформами «Чистая Слобода», «Клещиха», «Чемская».

Вместе с тем придется учесть необходимость обустройства подъездных дорог, тротуаров, перехватывающих паркингов для легковых автомобилей и вопрос освещения всей улично-дорожной инфраструктуры. Это тот минимум, который должен быть обеспечен для каждой остановочной платформы.

«Предлагаемые участки для строительства находятся в муниципальной собственности. И частично Западно-Сибирской железной дороги. За исключением остановочной платформы в районе «Норд-Молла». Вчера крайнее уточнение сделали, по нашей инфраструктуре сроки строительства не превышают трех месяцев. Исключение будет составлять строительство платформы «Чистая слобода», — доложил Сафиуллин. После он добавил, что срок строительства  с изготовлением рабочей документации составит не менее двух лет.

Он особо подчеркнул, что под новые станции придется подстроить маршруты общественного транспорта, чтобы подвозить пассажиров к остановочным платформам.

Так, для пригородного сообщения с торговым комплексом «Норд-Молл» транспортная связь будет обеспечена четырьмя действующими маршрутами, чтобы связать станцию с транспортными узлами по улице Учительская и площади Калинина. Объем перевозок до 870 человек в час, организация подводящих маршрутов не требуется, доложил Сафиуллин.

Однако с «Норд-Моллом» не все так просто, сообщил замначальника ЗСЖД по Новосибирскому территориальному управлению Георгий Манаков.



«Поясню, инициатива запуска электропоезда по линии была со стороны «Норд-Молла», еще в 2015 году они посчитали, что таким образом они смогут обеспечить доступность своих покупателей, — рассказал он. — Но на модернизацию железнодорожной инфраструктуры для запуска электропоезда пока со стороны «Норд-Молла» активности мы не видим, и этот проект полностью планировался инвестироваться за счет «Норд-Молла». 


Травников в ответ поручил отдельно проработать вопрос финансов с министром транспорта и хозяином «Норд-Молла». 

У платформы «Чистая Слобода» необходимо обустроить конечный остановочный пункт  и площадки отстоя для транспорта.

«После проведения указанных мероприятий по исследованию маршрут, обслуживающий жителей микрорайона «Чистая Слобода», будет продлен до нового конечного пункта. И там же у нас на сегодняшний день разворотное кольцо, площадка отстоя для нашего транспорта. И это надо будет продлевать. В частности, семь действующих маршрутов там на сегодняшний день работает, они пойдут дальше с общим количеством подвижного состава – 142 единицы», — рассказал заместитель мэра. Также запланировано строительство дороги по улице Титова на участке от улицы Бийская до улицы Дукача.

В пешеходной доступности от бущущей станции «Клещиха» находятся остановки «Улица Хилокская» и остановка «Бульвар Победы», кроме того не так далеко расположена остановка «Юго-Западный жилмассив», поэтому организация подводящих маршрутов не потребуется.


Аналогичная ситуация со станцией  «Чемская». В непосредственной близости от станции расположены остановки «Путепровод» и «Улица Прокопьевская».

«Есть еще один проект, который в свое время поднимался и сейчас активность его обсуждения почему-то снизилась. Это все-таки повторение этого опыта столичного – электричка на «Толмачево». Аэроэкспресс», — добавил мэр Анатолий Локоть. 


Травников поддержал его, отметив, что «электричку на «Толмачево» мы рассматривали как третий этап проекта «Городская электричка». «Безусловно, это проект более дорогостоящий, но отказываться от него не следует. И обсуждение, подготовку к реализации направления на «Толмачево» следует вести», — подчеркнул глава региона. Так же он попросил не затягивать с проведением исследования мнений жителей города, пассажиров пригородного сообщения, для определения потенциального пассажиропотока проекта «Городская электричка». 


Напомним, что в конце февраля Травников упрекнул Локтя за молчание о городской электричке.  Локоть отреагировал на замечание на своей странице в Facebook.


Проект «Городская электричка» подарит городу несколько новых станций. В том числе, муниципальное и областное руководство обсудило возможность сделать в Новосибирске аэроэкспресс до «Толмачево». Сроки и этапы реализации проекта прозвучали в ходе выездного совещания по вопросам развития Новосибирского метрополитена.


В Новосибирске должны появиться сразу четыре новые станции, чтобы электрички способствовали разгрузке основных магистралей, рассказал заместитель мэра города Новосибирска Данияр Сафиуллин. Он выступил с докладом перед врио губернатора Новосибирской области Андреем Травниковым и мэром города Анатолием Локтем. 

Сафиуллин выделил два основных направления проекта «Городская электричка»: «Первое направление  – организация движения электропоездов от станции «Новосибирск-Главный» до остановочной платформы торгового комплекса «Норд-Молл». Второе  –  от станции «Новосибирск-Главный» до станции «Инская» с остановочными платформами «Чистая Слобода», «Клещиха», «Чемская».

Вместе с тем придется учесть необходимость обустройства подъездных дорог, тротуаров, перехватывающих паркингов для легковых автомобилей и вопрос освещения всей улично-дорожной инфраструктуры. Это тот минимум, который должен быть обеспечен для каждой остановочной платформы.

«Предлагаемые участки для строительства находятся в муниципальной собственности. И частично Западно-Сибирской железной дороги. За исключением остановочной платформы в районе «Норд-Молла». Вчера крайнее уточнение сделали, по нашей инфраструктуре сроки строительства не превышают трех месяцев. Исключение будет составлять строительство платформы «Чистая слобода», — доложил Сафиуллин. После он добавил, что срок строительства  с изготовлением рабочей документации составит не менее двух лет.

Он особо подчеркнул, что под новые станции придется подстроить маршруты общественного транспорта, чтобы подвозить пассажиров к остановочным платформам.

Так, для пригородного сообщения с торговым комплексом «Норд-Молл» транспортная связь будет обеспечена четырьмя действующими маршрутами, чтобы связать станцию с транспортными узлами по улице Учительская и площади Калинина. Объем перевозок до 870 человек в час, организация подводящих маршрутов не требуется, доложил Сафиуллин.

Однако с «Норд-Моллом» не все так просто, сообщил замначальника ЗСЖД по Новосибирскому территориальному управлению Георгий Манаков.

«Поясню, инициатива запуска электропоезда по линии была со стороны «Норд-Молла», еще в 2015 году они посчитали, что таким образом они смогут обеспечить доступность своих покупателей, — рассказал он. — Но на модернизацию железнодорожной инфраструктуры для запуска электропоезда пока со стороны «Норд-Молла» активности мы не видим, и этот проект полностью планировался инвестироваться за счет «Норд-Молла». 


Травников в ответ поручил отдельно проработать вопрос финансов с министром транспорта и хозяином «Норд-Молла». 

У платформы «Чистая Слобода» необходимо обустроить конечный остановочный пункт  и площадки отстоя для транспорта.

«После проведения указанных мероприятий по исследованию маршрут, обслуживающий жителей микрорайона «Чистая Слобода», будет продлен до нового конечного пункта. И там же у нас на сегодняшний день разворотное кольцо, площадка отстоя для нашего транспорта. И это надо будет продлевать. В частности, семь действующих маршрутов там на сегодняшний день работает, они пойдут дальше с общим количеством подвижного состава – 142 единицы», — рассказал заместитель мэра. Также запланировано строительство дороги по улице Титова на участке от улицы Бийская до улицы Дукача.

В пешеходной доступности от бущущей станции «Клещиха» находятся остановки «Улица Хилокская» и остановка «Бульвар Победы», кроме того не так далеко расположена остановка «Юго-Западный жилмассив», поэтому организация подводящих маршрутов не потребуется.


Аналогичная ситуация со станцией  «Чемская». В непосредственной близости от станции расположены остановки «Путепровод» и «Улица Прокопьевская».

«Есть еще один проект, который в свое время поднимался и сейчас активность его обсуждения почему-то снизилась. Это все-таки повторение этого опыта столичного – электричка на «Толмачево». Аэроэкспресс», — добавил мэр Анатолий Локоть. 


Травников поддержал его, отметив, что «электричку на «Толмачево» мы рассматривали как третий этап проекта «Городская электричка». «Безусловно, это проект более дорогостоящий, но отказываться от него не следует. И обсуждение, подготовку к реализации направления на «Толмачево» следует вести», — подчеркнул глава региона. Так же он попросил не затягивать с проведением исследования мнений жителей города, пассажиров пригородного сообщения, для определения потенциального пассажиропотока проекта «Городская электричка». 


Напомним, что в конце февраля Травников упрекнул Локтя за молчание о городской электричке.  Локоть отреагировал на замечание на своей странице в Facebook.



Читайте также