Сибкрай.ru

Щебенка против пыли: «Сказали «А», а остальные буквы забыли»
Фото: Алексей Голубков, facebook.com

Щебенка против пыли: «Сказали «А», а остальные буквы забыли»

Жители Новосибирска привыкли, что после того, как тает снег, сначала город утопает в грязи, а потом над ним поднимается пыль, которую порой прибивают летние ливни. В нынешнем году к этим двум проблемам добавилась еще и «щебенка» – гранитная крошка, которой посыпали дороги минувшей зимой. Она лежит на тротуарах, хрустит под ногами, а кое-где из-под нее даже не видно газонов. 

Сначала тротуары посыпали пескосоляной смесью, которая с весной поднималась в воздух в виде пыли. Только став мэром, Локоть громко возмущался этим фактом.

«Первый вопрос, который я задал [на аппаратном совещании – прим. ред.] – почему облако пыли? Меня удивляет, что никто не задает этот вопрос, – говорил он тогда. – Я предлагаю пройти тогда по городу 100 метров в чисто начищенной обуви, потом пальцем провести. Все встанет на свои места. Мы будем работать над этим, я уже некоторые пояснения услышал, но не буду их комментировать, потому что здесь следует разобраться».

Долгое время, впрочем, все ограничивалось одними заявлениями. В следующем году в мэрии, как и раньше, продолжились махинации с пескосоляной смесью. Четыре года спустя, когда на горизонте замаячила новая мэрская кампания, «разобраться» все-таки решили: эксперты провели исследование, подтвердившее, что один из основных компонентов пыли – это именно пескосоляная смесь. Вместо песка дороги стали посыпать более крупной гранитной крошкой. От гололеда это полностью не помогло (видимо, снег все же лучше убирать) – зато теперь, наконец, стало видно, сколько же этой самой «щебенки», как ее зовут в социальных сетях, было высыпано на дороги.

IMG_4347.JPG

И все бы ничего – только вот после того, как снег сошел, крошка так и продолжает лежать на тротуарах. Кое-где ее отодвинули в сторону – и есть подозрения, что это тот максимум, который городские службы (существующие на налоги горожан) способны сделать в этом направлении.

Хуже того – значительную часть крошки просто скидывают на близлежащие газоны. Часть туда попадает вместе со снегом, который зимой, вместо того чтобы вывозить, просто сгребают в сторону. Как там будет расти трава – особенно, если это будет продолжаться из года в год – коммунальщиков, видимо, не волнует.

FB_IMG_1554728790567.jpg

Зато в соцсетях все более нарастает возмущение. Кто-то запустил хэштег «#локотьуберищебенку». Люди опасаются, что специальную технику для уборки гранитной крошки мэрия вряд ли будет закупать и использовать, чем вскоре «убьет» газоны. Вспомнили даже, как убирают такую «щебенку» в Финляндии: сначала ее вручную отгребают – но не так, как у нас, а наоборот – с газонов и обочин в центр. Затем крошка смачивается, после чего собирается специальным трактором, а потом – промывается и может использоваться вторично на следующий год.


щебень1.jpg

«Всем понятно, что зимой крошка используется для борьбы с гололедом, – говорит член общественного совета при министерстве транспорта Новосибирской области Михаил Мезенцев. – Но то, что она остается лежать, когда снег на большей части улично-дорожной сети уже растаял, это вопрос того, как у нас происходит уборка. И лично я не вижу, чтобы пыли стало меньше. Даже тех улицах, на которых не использовались ни песок, ни крошка, а только Bionord, пыль стоит столбом. Значит, дело, наверное, все-таки не только в том, чем мы посыпаем дороги, а в том, как происходит уборка улиц после зимы».

щебень2.jpg

«При использовании крупнодисперсных материалов с малым содержанием глинистых и пылевидных частиц, пыли, конечно, должно быть меньше, – поясняет координатор проекта «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» Александр Стефанов. – Однако отсевы не подготовлены соответствующим образом, в крошке тоже может быть больше пыли, чем в крупном песке. Если же крошку не убирать, то, хотя это достаточно прочный материал, все равно начинается дополнительное пылеобразование – либо крошка истирается, либо покрытие повреждается».

IMG_4351.JPG

«У нас ответственные организации оказались не готовы к обеспечению того регламента, который предполагается при использовании фрикционных [то есть обеспечивающих сцепление] материалов, – считает Александр Стефанов. – Это должна быть готова соответствующая техника, должны быть проинструктированы и обучены люди, подготовлены места для складирования этого материала, чтобы после очистки можно было повторно его применять. Эта процедура должна быть оформлена в виде регламента или какого-то другого нормативно-правового акта на уровне муниципалитета. И с этим актом должны быть ознакомлены все от начальников ДЭУ и заканчивая каждым рабочим, который выполняет соответствующие работы. А у нас получается, что сказали «а», а все остальные буквы забыли».

щебень3.jpg

О грязи и пыли в городе активно заговорили на прошлой неделе. Горожане жаловались, что им стыдно показывать город гостям из других регионов, а также предполагали, что из-за новых способов обработки улиц грязи стало больше. Примечательно, что с проблемой грязи столкнулся и мэр Анатолий Локоть – он приехал в Экспоцентр, где сообщил о своем выдвижении на второй срок, на грязном автомобиле

Отметим, что мэрия Новосибирска намерена провести 20 апреля общегородской субботник. По сообщению городской администрации, в настоящий момент определяются места, которым на субботнике уделят особое внимание. Традиционно участвовать в этой уборке города призывают сотрудников предприятий и студентов. Выходят на субботники и сотрудники муниципальных структур.


Жители Новосибирска привыкли, что после того, как тает снег, сначала город утопает в грязи, а потом над ним поднимается пыль, которую порой прибивают летние ливни. В нынешнем году к этим двум проблемам добавилась еще и «щебенка» – гранитная крошка, которой посыпали дороги минувшей зимой. Она лежит на тротуарах, хрустит под ногами, а кое-где из-под нее даже не видно газонов. 

Сначала тротуары посыпали пескосоляной смесью, которая с весной поднималась в воздух в виде пыли. Только став мэром, Локоть громко возмущался этим фактом.

«Первый вопрос, который я задал [на аппаратном совещании – прим. ред.] – почему облако пыли? Меня удивляет, что никто не задает этот вопрос, – говорил он тогда. – Я предлагаю пройти тогда по городу 100 метров в чисто начищенной обуви, потом пальцем провести. Все встанет на свои места. Мы будем работать над этим, я уже некоторые пояснения услышал, но не буду их комментировать, потому что здесь следует разобраться».

Долгое время, впрочем, все ограничивалось одними заявлениями. В следующем году в мэрии, как и раньше, продолжились махинации с пескосоляной смесью. Четыре года спустя, когда на горизонте замаячила новая мэрская кампания, «разобраться» все-таки решили: эксперты провели исследование, подтвердившее, что один из основных компонентов пыли – это именно пескосоляная смесь. Вместо песка дороги стали посыпать более крупной гранитной крошкой. От гололеда это полностью не помогло (видимо, снег все же лучше убирать) – зато теперь, наконец, стало видно, сколько же этой самой «щебенки», как ее зовут в социальных сетях, было высыпано на дороги.

IMG_4347.JPG

И все бы ничего – только вот после того, как снег сошел, крошка так и продолжает лежать на тротуарах. Кое-где ее отодвинули в сторону – и есть подозрения, что это тот максимум, который городские службы (существующие на налоги горожан) способны сделать в этом направлении.

Хуже того – значительную часть крошки просто скидывают на близлежащие газоны. Часть туда попадает вместе со снегом, который зимой, вместо того чтобы вывозить, просто сгребают в сторону. Как там будет расти трава – особенно, если это будет продолжаться из года в год – коммунальщиков, видимо, не волнует.

FB_IMG_1554728790567.jpg

Зато в соцсетях все более нарастает возмущение. Кто-то запустил хэштег «#локотьуберищебенку». Люди опасаются, что специальную технику для уборки гранитной крошки мэрия вряд ли будет закупать и использовать, чем вскоре «убьет» газоны. Вспомнили даже, как убирают такую «щебенку» в Финляндии: сначала ее вручную отгребают – но не так, как у нас, а наоборот – с газонов и обочин в центр. Затем крошка смачивается, после чего собирается специальным трактором, а потом – промывается и может использоваться вторично на следующий год.

щебень1.jpg

«Всем понятно, что зимой крошка используется для борьбы с гололедом, – говорит член общественного совета при министерстве транспорта Новосибирской области Михаил Мезенцев. – Но то, что она остается лежать, когда снег на большей части улично-дорожной сети уже растаял, это вопрос того, как у нас происходит уборка. И лично я не вижу, чтобы пыли стало меньше. Даже тех улицах, на которых не использовались ни песок, ни крошка, а только Bionord, пыль стоит столбом. Значит, дело, наверное, все-таки не только в том, чем мы посыпаем дороги, а в том, как происходит уборка улиц после зимы».

щебень2.jpg

«При использовании крупнодисперсных материалов с малым содержанием глинистых и пылевидных частиц, пыли, конечно, должно быть меньше, – поясняет координатор проекта «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» Александр Стефанов. – Однако отсевы не подготовлены соответствующим образом, в крошке тоже может быть больше пыли, чем в крупном песке. Если же крошку не убирать, то, хотя это достаточно прочный материал, все равно начинается дополнительное пылеобразование – либо крошка истирается, либо покрытие повреждается».

IMG_4351.JPG

«У нас ответственные организации оказались не готовы к обеспечению того регламента, который предполагается при использовании фрикционных [то есть обеспечивающих сцепление] материалов, – считает Александр Стефанов. – Это должна быть готова соответствующая техника, должны быть проинструктированы и обучены люди, подготовлены места для складирования этого материала, чтобы после очистки можно было повторно его применять. Эта процедура должна быть оформлена в виде регламента или какого-то другого нормативно-правового акта на уровне муниципалитета. И с этим актом должны быть ознакомлены все от начальников ДЭУ и заканчивая каждым рабочим, который выполняет соответствующие работы. А у нас получается, что сказали «а», а все остальные буквы забыли».

щебень3.jpg

О грязи и пыли в городе активно заговорили на прошлой неделе. Горожане жаловались, что им стыдно показывать город гостям из других регионов, а также предполагали, что из-за новых способов обработки улиц грязи стало больше. Примечательно, что с проблемой грязи столкнулся и мэр Анатолий Локоть – он приехал в Экспоцентр, где сообщил о своем выдвижении на второй срок, на грязном автомобиле

Отметим, что мэрия Новосибирска намерена провести 20 апреля общегородской субботник. По сообщению городской администрации, в настоящий момент определяются места, которым на субботнике уделят особое внимание. Традиционно участвовать в этой уборке города призывают сотрудников предприятий и студентов. Выходят на субботники и сотрудники муниципальных структур.



Читайте также