Сибкрай.ru

Крутить детали, любить самолеты: история девушки-авиамеханика
Фото: www.instagram.com/gaechka_tatochka

Крутить детали, любить самолеты: история девушки-авиамеханика

Жительница Новосибирска Татьяна Кожевина – обладательница одной из редчайших для своего пола профессий, она авиамеханик. Татьяна приехала в Новосибирск, только окончив университет, без стажа и опыта, получила работу в одной из ведущих авиакомпаний, пройдя собеседование по Skype. Сейчас девушка добилась определенных успехов в своей профессии и признается в любви к самолетам в Instagram.


– С чего началась ваша теперешняя жизнь? Вы мечтали о работе с самолетами с детства?


– О том, что моя жизнь будет такой, в детстве я точно не мечтала и даже не представляла, скажем так. Это все как-то случайно получается. Я родилась в Республике Бурятия, в маленьком селе Читкан. В школе училась я хорошо, на четверки-пятерки. Поступила с первого раза в СибГУ имени Решетнева, у меня достаточно высокий балл ЕГЭ был.


d0DFKOpX5iY.jpg


– Есть истории про годы учебы, которые приятно вспоминать?


– Да, есть, как раз про поступление. Как оказалось, я не довезла какой-то документ на поступление, а денег, чтобы выехать в Красноярск, нет. Я расстроена, помощь просить не у кого, мечты рушатся на глазах. Заглянула попрощаться к подруге, она собирала чемоданы, они с семьей уезжали во Владивосток на каникулы. «Что там с поступлением, Таня?» – спросила она, и я ей рассказала про неприятность, случившуюся со мной. Ника достала из кошелька тысячу, которую ей дал папа на карманные расходы, и протянула мне. Я отказывалась, мне было стыдно. Ника вышла из комнаты и вернулась с отцом. «Танюшка, – сказал он, – мне Никушка все рассказала, возьми деньги. Это уже от меня, я знаю, куда ты поступаешь, и как работник авиации, я прошу не отказываться от денег, можешь ничего не возвращать, просто пообещай поступить». Я плакала, Ника вместе со мной. Я поступила!


hp1ZOPwmjzk.jpg


Самые приятные воспоминания касательно учебы, наверное, связаны с моей последней преддипломной практикой в Сургуте. Когда я впервые взяла на себя груз ответственности за техническое обслуживание – тогда это был вертолет МИ-26, ремонт стабилизатора. И он был выполнен! То есть первое задание, которое действительно ложится на твои плечи, не просто как задание на практике, а как задание, после которого ты будешь нести ответственность за жизни людей.


– В S7 с 2018 года работаете? Как удалось устроиться?


– В S7 я работаю с марта 2018 года, устраивалась сама путем рассылки резюме в разные авиакомпании. Мне предлагали постоянно работу с документацией. Но вот S7 отозвался, сначала мне было предложено место инженера по поддержанию летной годности. Но я рассказывала о своей любви к самолетам по телефону, чтобы все-таки мне дали шанс. Я хотела работать в техническом обслуживании, непосредственно принимая участие в этих работах. Через неделю было собеседование  по Skype, когда по другую сторону экрана сидят четыре человека и оценивают твои знания. Также там были психологические тестирования, тесты на внимательность, по результатам которых они решили, что я вполне могу работать у них авиамехаником. Сейчас я занимаюсь технической эксплуатацией воздушных судов, она заключается в плановой подготовке самолета на тяжелой форме периодичности.


VCWv2XQiMrs.jpg


– Как вас воспринимают коллеги?


– В большинстве – 80-90% коллег – воспринимают меня уже просто как свояка, как человека, который трудится на обслуживании. Как пишут люди в интернете, я читала: «Да она же critical task (критически важная задача – прим. ред.) для своего начальника смены, над ней, наверное, стоят по шесть человек и боятся, как бы она ничего не сломала». Никто надо мной не стоит, не боится, что я сделаю что-то не так. Мне дают работу и все.


Другие 20%, наверное, недолюбливают. Скорее даже завидуют мне, по-другому я не могу объяснить. Некоторые люди прям напрямую психуют, что у меня есть инстаграм. То есть я не раз слышала: «Таня, удали свой инстаграм, раздражает, о тебе слишком много говорят, слишком много выделяешься». Или когда видят, что у меня какие-то успехи в работе есть, отношение руководства хорошее. Или мальчишки, которые проявляли внимание, но я не приняла их ухаживания.


aq4m2MeVC6g.jpg


Но в целом, конкретно в этом коллективе, мне кажется, я даже некая любимица. Часто слышу, что я солнышко коллектива, что я очень улыбчивая.


– Что-то еще может разрушить первое впечатление о вас при случайном знакомстве?


– Вообще я регулярно слышала мнение, что незнающие меня люди думают, что я какая-то стервозная дама. Дело в том, что у меня своеобразный разрез глаз – лисий-хитрый, я брюнетка, у меня загорелая кожа, неплохо одеваюсь. И, наверное, это автоматически наводит на мысль, что девушка какая-то высокомерная. Но этот стереотип быстро развенчивается, потому что я достаточно добрая, улыбчивая, я больше на дюймовочку похожа, чем на какую-то злючку-колючку. Я очень забавно смеюсь, наверное, когда я начинаю искренне смеяться, то все стереотипы по поводу того, что я могу быть какой-то стервозной дамой, рушатся мгновенно, потому что я смеюсь каким-то тюленьим смехом и все начинают смеяться над тем, как смеюсь я.


– А вы часто смеетесь на работе?


– Я живу по принципу: хочешь смеяться – смейся, хочешь плакать – плачь, бежать – беги, стоять – стой. Нужно доверять своим ощущениям, вне зависимости от ситуации. Естественно, во время работы сдерживаюсь, хотя забавных ситуаций достаточно.


– Вас раздражают стереотипы о чисто женских и чисто мужских профессиях?


– Меня раздражают люди, которые рождают стереотипы о том, что есть какие-то женские и какие-то мужские профессии. Я считаю, что у нас демократия, свобода общества, и мы в праве выбирать, чем заниматься. Я не та девушка, которая кричит: «Не хочу иметь детей, не хочу семью, я сама по себе». Нет, в повседневной жизни я такая же обычная девушка, но просто мне нравится действительно пачкаться, крутить детали, обслуживать самолеты, вносить свой вклад. Ну если мне это нравится, почему я должна от этого отказываться и прислушиваться к стереотипам? Да, часто в интернете натыкаюсь на оскорбления, на догадки, как я пробралась на эту должность. У меня мама полы мыла, папа у меня электриком был, у меня очень бедная семья, и я точно не по знакомству устроилась.


kfWDE_rzlj4.jpg


– Ваша семья вас понимает, когда вы говорите с ними о делах на работе?


– Мой выбор был не совсем понятен моим родителям, некоторым моим близким людям. Они не понимают, зачем высшее образование: «Таня, ты же закончила университет с красным дипломом, могла бы быть инженером, это же звучит престижно!» Да я буду инженером! Просто буду инженером по материальной части. А здесь все сложнее, здесь нужно время, обучение на тип самолета и уважение коллектива.


– Это место – предел ваших мечтаний или есть еще к чему стремиться?


– Должность авиамеханика не предел моих мечтаний, это начало, с которого я стартую. Я хочу развиваться по должностям в материальной части. Я бы хотела занять руководящую должность, это длинный сложный путь. Также есть мысли по поводу моего увлечения безопасностью полетов, я бы, может быть, перешла в эту сферу. Но в этой сфере также нужен стаж минимум три года, тот, который я сейчас нарабатываю. То есть я бы хотела быть заместителем генерального директора по безопасности полетов в какой-нибудь авиакомпании.


sHFfMhN8DLg.jpg


– Какие самолеты самые надежные? Почему людям не надо бояться летать?


– Да все самолеты надежные. Вне зависимости от срока эксплуатации. Самолеты, на которых выполняются все работы по техническому обслуживанию, они являются надежными. Я о каждой компании не знаю, как техника обслуживается, но об S7, в которой я работаю, я могу твердо и уверенно сказать: здесь выполняются все нормы, все стандарты, поэтому я часто летаю на наших самолетах, не задумываясь, что что-то произойдет. Почему людям не надо бояться летать? Да достаточно элементарно посмотреть статистику, которая показывает, что самолеты действительно являются самым безопасным транспортом. В мире ежедневно по две тысячи рейсов совершается, а сколько самолетов из них падает? А когда на участке дороги едут одновременно 500 машин, обязательно что-то произойдет.


gjUw5857hAU.jpg