Сибкрай.ru

Новосибирских велосипедистов вынуждают уйти в тень
Фото: vk.com/privetvelosiped

Новосибирских велосипедистов вынуждают уйти в тень

Сибирский велопробег в честь Дня физкультурника 10 августа отменен по решению новосибирской Госавтоинспекции. Этому предшествовало сокращение маршрута майского велопробега. Организаторы связывают эти события со сменой руководства управления ГИБДД по Новосибирской области – до этого проблем с проведением мероприятий у велосипедистов не было. В ГИБДД же все объясняют буквой закона. 

Сибирский велопробег в честь дня физкультурника в Новосибирске проводили пять лет подряд. В этом году он должен был состояться в шестой раз, но организаторы сообщили о его отмене. И угрозе для остальных подобных мероприятий. 

«Велопробеги больше не будут проводиться. Потому что они выставляют условие, что пробег состоится, только если будут заблокированы все перекрестки по ходу движения. Ну а машины сопровождения они не могут дать», – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru руководитель общественного движения «Привет, велосипед!» Алексей Куницин.

Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, однако сопровождение велосипедистов в ее полномочия не входит, – об этом говорится в ответе управления ГИБДД по Новосибирской области на запрос общественников о помощи в проведении мероприятия. 
 
«В соответствии с инструкцией к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 года №767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции», обеспечение сопровождения велопробега не возложено на сотрудников Госавтоинспекции», – пишут в Госавтоинспекции.  



При этом в ведомстве указывают, что по правила дорожного движения велосипедисты могут двигаться по правому краю проезжей части и только в один ряд. «Допускается движение колонны велосипедистов в один ряд в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 метра. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группу по десять велосипедистов в случае однорядного движения, либо на группы по десять пар – в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров», – уточняют в автоинспекции. 
 
«В официальном ответе ничего существенного нет, это вода, – парирует Куницин. – Раньше они брали на себя ответственность, а сейчас фактически с себя ее снимают. По Новосибирскому велопробегу была такая же реакция, но устно. Они считают, что это не их дело. Это абсолютно, напрямую связано со сменой руководства».

Напомним, в конце октября 2018 года начальник управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах был уволен за превышение должностных полномочий. В марте 2019 года на его место назначили полковника полиции Андрея Маерчука, который до этого работал в должности заместителя начальника управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по Красноярскому краю. К слову, в Красноярске велосипедная культура развитее, чем в Новосибирске, что отмечают различные общественники.

Организаторы пробегов отмечают, что если ситуация не изменится, есть риск, что велосипедисты будут вынуждены вернуться в «андеграунд», когда заезды проводились по ночам неофициально.  Минус, по словам Куницина, в том, что «такие большие события – это возможность формировать велосипедную культуру», ведь организаторы транслируют идеи по соблюдению ПДД в массы. 


Сибирский велопробег в честь Дня физкультурника 10 августа отменен по решению новосибирской Госавтоинспекции. Этому предшествовало сокращение маршрута майского велопробега. Организаторы связывают эти события со сменой руководства управления ГИБДД по Новосибирской области – до этого проблем с проведением мероприятий у велосипедистов не было. В ГИБДД же все объясняют буквой закона. 

Сибирский велопробег в честь дня физкультурника в Новосибирске проводили пять лет подряд. В этом году он должен был состояться в шестой раз, но организаторы сообщили о его отмене. И угрозе для остальных подобных мероприятий. 

«Велопробеги больше не будут проводиться. Потому что они выставляют условие, что пробег состоится, только если будут заблокированы все перекрестки по ходу движения. Ну а машины сопровождения они не могут дать», – рассказал корреспонденту Сибкрай.ru руководитель общественного движения «Привет, велосипед!» Алексей Куницин.

Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, однако сопровождение велосипедистов в ее полномочия не входит, – об этом говорится в ответе управления ГИБДД по Новосибирской области на запрос общественников о помощи в проведении мероприятия. 
 
«В соответствии с инструкцией к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 года №767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции», обеспечение сопровождения велопробега не возложено на сотрудников Госавтоинспекции», – пишут в Госавтоинспекции.  

При этом в ведомстве указывают, что по правила дорожного движения велосипедисты могут двигаться по правому краю проезжей части и только в один ряд. «Допускается движение колонны велосипедистов в один ряд в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 метра. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группу по десять велосипедистов в случае однорядного движения, либо на группы по десять пар – в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров», – уточняют в автоинспекции. 
 
«В официальном ответе ничего существенного нет, это вода, – парирует Куницин. – Раньше они брали на себя ответственность, а сейчас фактически с себя ее снимают. По Новосибирскому велопробегу была такая же реакция, но устно. Они считают, что это не их дело. Это абсолютно, напрямую связано со сменой руководства».

Напомним, в конце октября 2018 года начальник управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах был уволен за превышение должностных полномочий. В марте 2019 года на его место назначили полковника полиции Андрея Маерчука, который до этого работал в должности заместителя начальника управления государственной инспекции безопасности дорожного движения по Красноярскому краю. К слову, в Красноярске велосипедная культура развитее, чем в Новосибирске, что отмечают различные общественники.

Организаторы пробегов отмечают, что если ситуация не изменится, есть риск, что велосипедисты будут вынуждены вернуться в «андеграунд», когда заезды проводились по ночам неофициально.  Минус, по словам Куницина, в том, что «такие большие события – это возможность формировать велосипедную культуру», ведь организаторы транслируют идеи по соблюдению ПДД в массы. 



Читайте также