Сибкрай.ru

На дорожную безопасность выделят больше денег
Фото: Законодательное собрание Новосибирской области

На дорожную безопасность выделят больше денег

Госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения в Новосибирской области продлят на год, а на ее реализацию будет увеличено финансирование – преимущественно из областного бюджета.

16 апреля комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике поддержал изменения в государственную программу «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах».

Согласно предложениям правительства Новосибирской области, программа должна продолжиться и в 2021 году. Теперь ее предполагается объединить с областной программой «Безопасные и качественные дороги», сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Расходы на программу вырастут до 4,97 миллиарда рублей – на 1,17 миллиарда больше, чем ранее. Из этих денег 3,89 миллиарда будут вложены из областного бюджета (на 1,06 миллиарда больше), 143 миллиона – из федерального (на прежнем уровне), 873,3 миллиона – из муниципальных бюджетов (на 105,4 миллиона больше), 67,3 миллиона рублей – из внебюджетных источников (на 4,2 миллиона больше). Конкретно в нынешнем году дополнительное финансирование составит 298,5 миллиона рублей, в следующем – 166,9 миллиона, в 2021 году – 708,2 миллиона рублей. Соответствующие изменения будут внесены в областной бюджет 2019-2021 годов.

Но, вместе с дополнительными средствами, программу ждет изменение требуемых плановых показателей по различным целям – причиной этого стали новые задачи, поставленные президентом России. Одним из ключевых индикаторов здесь станет сокращение количества погибших в ДТП.


«Начиная с 2013 года, когда было 500 погибших, мы, совместно работая с мэрией, Законодательным собранием, шли со снижением количества раненных и погибших в ДТП. В 2018 году произошло снижение числа ДТП, но увеличилось количество погибших. Из 300 погибших 170 погибли на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения из-за того, что не были доставлены до медучреждений в течение так называемого «золотого часа». 80 человек погибли на дорогах в Новосибирске», – отметил Анатолий Костылевский.

По мнению парламентариев, применяемых мер недостаточно.

«Считаю, что и этого недостаточно, – заметил зампредседателя комитета Сергей Титков. – Многие работы очень дорогостоящие. В частности, пешеходные переходы, которых мы сделали в Новосибирске около двадцати. Сегодня на этих участках дорог не бывает тяжелых ситуаций. Необходимо выделить в программе какие-то моменты, которые наиболее эффективны и профинансировать их. Идти последовательно. Сделали пешеходные переходы около общеобразовательных школ. Ни много, ни мало – 1080 и в городе, и в сельской местности. Следующая сейчас задача стоит – это дорога в школу. Дорогу-то ребенок перешел по переходу, а дальше пошел по проезжей части: ни тротуара нет, ни освещения. Понятно, что это очень дорогие проекты. Но, наверное, дороже жизни человека ничего нет».

Титков отметил, что с 2013 года удалось вдвое уменьшить число погибших в ДТП.

«Сегодня стоит задача – в четыре раза уменьшить эту цифру. И задачу эту, я уверен, мы решим», – заключил он.


Госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения в Новосибирской области продлят на год, а на ее реализацию будет увеличено финансирование – преимущественно из областного бюджета.

16 апреля комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике поддержал изменения в государственную программу «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах».

Согласно предложениям правительства Новосибирской области, программа должна продолжиться и в 2021 году. Теперь ее предполагается объединить с областной программой «Безопасные и качественные дороги», сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Расходы на программу вырастут до 4,97 миллиарда рублей – на 1,17 миллиарда больше, чем ранее. Из этих денег 3,89 миллиарда будут вложены из областного бюджета (на 1,06 миллиарда больше), 143 миллиона – из федерального (на прежнем уровне), 873,3 миллиона – из муниципальных бюджетов (на 105,4 миллиона больше), 67,3 миллиона рублей – из внебюджетных источников (на 4,2 миллиона больше). Конкретно в нынешнем году дополнительное финансирование составит 298,5 миллиона рублей, в следующем – 166,9 миллиона, в 2021 году – 708,2 миллиона рублей. Соответствующие изменения будут внесены в областной бюджет 2019-2021 годов.

Но, вместе с дополнительными средствами, программу ждет изменение требуемых плановых показателей по различным целям – причиной этого стали новые задачи, поставленные президентом России. Одним из ключевых индикаторов здесь станет сокращение количества погибших в ДТП.

«Начиная с 2013 года, когда было 500 погибших, мы, совместно работая с мэрией, Законодательным собранием, шли со снижением количества раненных и погибших в ДТП. В 2018 году произошло снижение числа ДТП, но увеличилось количество погибших. Из 300 погибших 170 погибли на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения из-за того, что не были доставлены до медучреждений в течение так называемого «золотого часа». 80 человек погибли на дорогах в Новосибирске», – отметил Анатолий Костылевский.

По мнению парламентариев, применяемых мер недостаточно.

«Считаю, что и этого недостаточно, – заметил зампредседателя комитета Сергей Титков. – Многие работы очень дорогостоящие. В частности, пешеходные переходы, которых мы сделали в Новосибирске около двадцати. Сегодня на этих участках дорог не бывает тяжелых ситуаций. Необходимо выделить в программе какие-то моменты, которые наиболее эффективны и профинансировать их. Идти последовательно. Сделали пешеходные переходы около общеобразовательных школ. Ни много, ни мало – 1080 и в городе, и в сельской местности. Следующая сейчас задача стоит – это дорога в школу. Дорогу-то ребенок перешел по переходу, а дальше пошел по проезжей части: ни тротуара нет, ни освещения. Понятно, что это очень дорогие проекты. Но, наверное, дороже жизни человека ничего нет».

Титков отметил, что с 2013 года удалось вдвое уменьшить число погибших в ДТП.

«Сегодня стоит задача – в четыре раза уменьшить эту цифру. И задачу эту, я уверен, мы решим», – заключил он.



Читайте также