Сибкрай.ru

Километр за 50 рублей: автопарк мэрии разоряет Новосибирск

Километр за 50 рублей: автопарк мэрии разоряет Новосибирск

В 2018 году на содержание автопарка мэрии из бюджета было потрачено более 82 миллионов рублей, каждый преодоленный чиновниками километр обошелся городскому бюджету в 50 рублей. Депутаты считают, что дешевле будет катать сотрудников мэрии на такси.

17 февраля на бюджетной комиссии в горсовете депутаты заслушали результаты проверки Контрольно-счетной палаты города Новосибирска хозяйственного управления мэрии. 

Исходя из отчета, тела городских чиновников перевозит парк из 97 автомобилей: 80 легковых и пять грузовых машин, шесть автобусов и микроавтобусов, пять тракторов и погрузчиков и один прицеп. Не учитывалась техника районных администраций.

В автотранспортном отделе мэрии (без учета аппарата управления, бухучета, материально-технического обеспечения, ремонта, эксплуатации) работает 132 человека, в том числе 104 водителя.

"Затраты на содержание автопарка (ГСМ, ремонт и ТО, зарплата, амортизация, транспортный налог, ОСАГО) составили в 2018 году 82 миллиона 490 тысяч рублей. Фактические затраты выше, потому что, например, не были учтены бухгалтерские, коммунальные расходы", - считает депутат горсовета Наталья Пинус.

По данным проведенной проверки, «с учетом основных расходов и пробегом автомобилей за 2018 год, ориентировочная стоимость пробега одного километра составила 50 рублей». Для сравнения одно из городских такси за километр берет 16 рублей.

КСП также выявила ряд существенных нарушений. Так, в мэрии отсутствует нормативный акт об обслуживании чиновников в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Это значит, что нет порядка, который указывал бы, кому должен предоставляться транспорт и в каком объеме.



Вместе с тем, возникло огромное расхождение между путевыми листами и табелями учета рабочего времени. В декабре 2018 года у десяти водителей расхождение составило 664 часа.

Аудиторы также заметили и недостоверное отражение в путевых листах информации об остатках топлива.

Кроме того, проверка показала, что при наличии пяти автослесарей, балансировочного стенда и шиномонтажного аппарата договоры о замене авторезины заключались с физическими лицами. Отдельные нарушения были выявлены и в сфере закупочной деятельности.

По этим нарушениям КСП выписала предписание. Депутаты предложили мэрии проработать и представить вариант перехода от системы содержания специального автопарка на систему поездок чиновников с использованием такси.

«Я выступила с предложением рассмотреть вариант перехода на использование такси. На мой взгляд, это будет экономически более целесообразно. «Хозяйственному управлению» предложено разработать соответствующий аналитический расчет и представить результат на комиссии по бюджету. Попросила зафиксировать это в протоколе комиссии. Это было сделано», – прокомментировала депутат горсовета Наталья Пинус.

Напомним, в декабре 2019 года мэрия Новосибирска не объяснила Сибкрай.ru, почему когда они приобретают две новые люксовые машины, горожанам рекомендуют делать выбор в пользу общественного транспорта для профилактики заторов на дорогах, вызванных снегопадами. 



В 2018 году на содержание автопарка мэрии из бюджета было потрачено более 82 миллионов рублей, каждый преодоленный чиновниками километр обошелся городскому бюджету в 50 рублей. Депутаты считают, что дешевле будет катать сотрудников мэрии на такси.

17 февраля на бюджетной комиссии в горсовете депутаты заслушали результаты проверки Контрольно-счетной палаты города Новосибирска хозяйственного управления мэрии. 

Исходя из отчета, тела городских чиновников перевозит парк из 97 автомобилей: 80 легковых и пять грузовых машин, шесть автобусов и микроавтобусов, пять тракторов и погрузчиков и один прицеп. Не учитывалась техника районных администраций.

В автотранспортном отделе мэрии (без учета аппарата управления, бухучета, материально-технического обеспечения, ремонта, эксплуатации) работает 132 человека, в том числе 104 водителя.

"Затраты на содержание автопарка (ГСМ, ремонт и ТО, зарплата, амортизация, транспортный налог, ОСАГО) составили в 2018 году 82 миллиона 490 тысяч рублей. Фактические затраты выше, потому что, например, не были учтены бухгалтерские, коммунальные расходы", - считает депутат горсовета Наталья Пинус.

По данным проведенной проверки, «с учетом основных расходов и пробегом автомобилей за 2018 год, ориентировочная стоимость пробега одного километра составила 50 рублей». Для сравнения одно из городских такси за километр берет 16 рублей.

КСП также выявила ряд существенных нарушений. Так, в мэрии отсутствует нормативный акт об обслуживании чиновников в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Это значит, что нет порядка, который указывал бы, кому должен предоставляться транспорт и в каком объеме.

Вместе с тем, возникло огромное расхождение между путевыми листами и табелями учета рабочего времени. В декабре 2018 года у десяти водителей расхождение составило 664 часа.

Аудиторы также заметили и недостоверное отражение в путевых листах информации об остатках топлива.

Кроме того, проверка показала, что при наличии пяти автослесарей, балансировочного стенда и шиномонтажного аппарата договоры о замене авторезины заключались с физическими лицами. Отдельные нарушения были выявлены и в сфере закупочной деятельности.

По этим нарушениям КСП выписала предписание. Депутаты предложили мэрии проработать и представить вариант перехода от системы содержания специального автопарка на систему поездок чиновников с использованием такси.

«Я выступила с предложением рассмотреть вариант перехода на использование такси. На мой взгляд, это будет экономически более целесообразно. «Хозяйственному управлению» предложено разработать соответствующий аналитический расчет и представить результат на комиссии по бюджету. Попросила зафиксировать это в протоколе комиссии. Это было сделано», – прокомментировала депутат горсовета Наталья Пинус.

Напомним, в декабре 2019 года мэрия Новосибирска не объяснила Сибкрай.ru, почему когда они приобретают две новые люксовые машины, горожанам рекомендуют делать выбор в пользу общественного транспорта для профилактики заторов на дорогах, вызванных снегопадами. 




Читайте также