Сибкрай.ru

Аплодировали стоя: «Золотые маски» Музыкального театра

Аплодировали стоя: «Золотые маски» Музыкального театра

Новосибирский музыкальный театр показал привезенную из Москвы «Золотую маску» – театр победил в двух номинациях на национальном фестивале-конкурсе. Конкурсное жюри присудило «Золотую маску» спектаклю «Римские каникулы» и оценило режиссерскую работу Филиппа Разенкова. В музыкальном театре триумфа не скрывают и замечают, что их постановке члены жюри аплодировали стоя.

Несмотря на плохую погоду и снег в середине апреля, на лицах актеров и работников театра сияют торжествующие улыбки: «Золотую маску» в Новосибирском музыкальном театре представили 18 апреля. Спектакль «Римские каникулы» одержал победу в национальном театральном конкурсе в номинациях «Оперетта/мюзикл» и «Лучшая работа режиссера» в своем жанре. Театральный конкурс «Золотая маска» проводится с 1993 года, он был учрежден Союзом театральных деятелей России как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства. У Новосибирского музыкального театра уже десять «Золотых масок», есть дипломы фестиваля. 

«Это просто подарок для нашего театра в день нашего 60-летнего юбилея, – заметила хормейстер театра Татьяна Горбенко. – Я вам должна сказать, что когда спектакль завершился, члены жюри аплодировали стоя, и именно в этот момент мы поняли, что это успех и победа – наша». 

В репертуаре театра представлены как музыкальные комедии, так и современные экспериментальные работы в жанре мюзикла, спектакли для детей. «Римские каникулы» – премьера прошлого сезона, сейчас это один из самых исключительных спектаклей в репертуаре театра. Примечателен он в том числе тем, что музыка и либретто к постановке написаны новосибирскими авторами Нонной и Андреем Кротовыми. «Римские каникулы» – это романтичная комедия о приключениях очаровательной принцессы, роль которой исполняет Анна Ставская, и замечательного репортера, которого воплотил на сцене Александр Крюков. Спектакль уже полюбился зрителями всех возрастов. 

Композитор Андрей Кротов признается, что вспоминал прекрасные глаза Одри Хепберн, когда писал музыку к спектаклю: основан он на одноименном фильме 1953 года с легендарной актрисой. Но новосибирский мюзикл – не повторение фильма, а скорее, собственная история по его мотивам, где повторяется лишь сюжетный ход. Но герои здесь иные, и время другое. История у новосибирского театра получилась немножко хулиганской, капельку серьезной и удивительно доброй. 

«Перед спектаклем я пересмотрела различные материалы. Кино и театр – это два совершенно разных мира, и то, что прекрасно и хорошо, и детали которые важны в кино, исчезают на сцене, потому что здесь все совершенно в другом режиме, в другом ритме – с более яркими штрихами и местами. Сначала я хотела, чтобы мой образ перекликался с киношной героиней. Но когда начались репетиции, поняла, что это очень сложно, поэтому я искала свое, – поделилась исполнительница главной роли Анна Ставская. – Тут главное быть честным и верить в предлагаемые обстоятельства. Конечно, было очень здорово очутиться в стенах исторического театра [показ спектаклю членам жюри проходил в Москве] и выступить на знаменитой сцене. Ощущения невероятные!»
 
Андрей Кротов признался: «Приятно видеть всеобщее ликование и счастье в глазах коллектива от получения заслуженной награды».  

В планах у Музыкального театра есть еще постановки по мотивам классических сюжетов. Как рассказал художественный руководитель, директор театра Леонид Кипнис, уже готовится премьера постановки «Отпетые мошенники» на основе произведения О. Генри. Это будет «вестерн-мюзикл полукриминальной тематики».