Сибкрай.ru

Новосибирские депутаты решили не перекрашивать такси

«Мы должны поддержать малый и средний бизнес, действующий в сфере легковых такси», - заявил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, аргументируя необходимость исключить из областного закона об организации транспортного обслуживания населения положение о единой цветовой гамме легковых такси.

В соответствии с законом все автомобили, выполняющие таксомоторные перевозки в Новосибирске и области, должны быть одного, белого цвета с 1 января 2014 года, однако депутаты обеспокоились проблемой уже сейчас. «Требование единой цветовой гаммы для перевозчиков, предприятий малого и среднего бизнеса связано с большими затратами, - считает депутат Валерий Ильенко. – Кроме того, что это мероприятие дорого, оно и малоосуществимо. Крупные перевозчики, которые уже сегодня планируют закупки, в том числе по договорам лизинга, столкнулись с тем, что у заводов-изготовителей автомобили самых распространенных марок и моделей  белого цвета либо отсутствуют, либо есть, но в небольшом количестве. Если перевозчики будут покупать автомобили, а потом перекрашивать их, затраты неминуемо скажутся на тарифах», - уверен депутат.

Законодателя поддержал директор компании «Классик» Константин Мейстер. По его словам, в линейке самых распространенных автомобилей «Renault Logan» только 15% машин выпускается белого цвета. Хотя до вступления закона в действие еще два года, ажиотаж на автомобильном рынке уже начался. Проблема особенно тяжела для перевозчиков в районах области. «Большинство перевозчиков в районах сейчас заняли выжидательную позицию: или остаться в бизнесе, или идти в нелегалы.  Не все могут позволить перейти на единую цветовую гамму. Многие из-за этого  вынуждены в буквальном смысле отрывать от себя, лишать необходимого свою семью», - заметил Константин Мейстер.

Предложение отложить переход на единую цветовую гамму еще на один год – до 2015 года – не разрешит ситуацию, высказал свою позицию председатель комитета Сергей Титков. «Не нужно будоражить рынок и назначать очередную дату. Когда таксисты почувствуют преимущество на дорогах, они сами попросят перейти на единый цвет. Чтобы тот же инспектор ГИБДД видел – это такси. Пока никакого преимущества легальные перевозчики не видят», - отметил Сергей Титков.

Комитет принял решение вынести законопроект «О внесении изменений в статью 14.2 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания на территории Новосибирской области» на ноябрьскую сессию. 


«Мы должны поддержать малый и средний бизнес, действующий в сфере легковых такси», - заявил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, аргументируя необходимость исключить из областного закона об организации транспортного обслуживания населения положение о единой цветовой гамме легковых такси.

В соответствии с законом все автомобили, выполняющие таксомоторные перевозки в Новосибирске и области, должны быть одного, белого цвета с 1 января 2014 года, однако депутаты обеспокоились проблемой уже сейчас. «Требование единой цветовой гаммы для перевозчиков, предприятий малого и среднего бизнеса связано с большими затратами, - считает депутат Валерий Ильенко. – Кроме того, что это мероприятие дорого, оно и малоосуществимо. Крупные перевозчики, которые уже сегодня планируют закупки, в том числе по договорам лизинга, столкнулись с тем, что у заводов-изготовителей автомобили самых распространенных марок и моделей  белого цвета либо отсутствуют, либо есть, но в небольшом количестве. Если перевозчики будут покупать автомобили, а потом перекрашивать их, затраты неминуемо скажутся на тарифах», - уверен депутат.

Законодателя поддержал директор компании «Классик» Константин Мейстер. По его словам, в линейке самых распространенных автомобилей «Renault Logan» только 15% машин выпускается белого цвета. Хотя до вступления закона в действие еще два года, ажиотаж на автомобильном рынке уже начался. Проблема особенно тяжела для перевозчиков в районах области. «Большинство перевозчиков в районах сейчас заняли выжидательную позицию: или остаться в бизнесе, или идти в нелегалы.  Не все могут позволить перейти на единую цветовую гамму. Многие из-за этого  вынуждены в буквальном смысле отрывать от себя, лишать необходимого свою семью», - заметил Константин Мейстер.

Предложение отложить переход на единую цветовую гамму еще на один год – до 2015 года – не разрешит ситуацию, высказал свою позицию председатель комитета Сергей Титков. «Не нужно будоражить рынок и назначать очередную дату. Когда таксисты почувствуют преимущество на дорогах, они сами попросят перейти на единый цвет. Чтобы тот же инспектор ГИБДД видел – это такси. Пока никакого преимущества легальные перевозчики не видят», - отметил Сергей Титков.

Комитет принял решение вынести законопроект «О внесении изменений в статью 14.2 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания на территории Новосибирской области» на ноябрьскую сессию. 


Читайте также