Сибкрай.ru

Йерун Бюсшер: «Кризиса не существует!»

Йерун Бюсшер ни минуты не стоит на месте, он активно жестикулирует, обрушивает на слушателей каскад эмоций, разыгрывает мини-спектакли, персонаж которых – обычный человек со своими страхами, паникой, неврозами, отчаянием, надеждой, вдохновением. В энергетическое поле Бюсшера вовлечен каждый, кто ощущает в себе хотя бы толику творчества. По-русски он произносит только «спасибо», но языковой барьер рушится в одночасье, как и вызванная пресловутым кризисом депрессия. «В мировой практике экономические кризисы всегда способствовали инициативам культуры и креативным прорывам. Стоит ли ожидать взрыва творческих идей от нового экономического цикла?» – так была заявлена тема беседы, и вопрос оказался вовсе не риторическим. – Кризиса не существует! – сделал Йерун Бюсшер программное заявление, которое красной нитью прошло через весь вечер и прочно отложилось в головах прилежных учеников. – Его можно рассматривать как социологическое явление, но его нет в вашей жизни. Для начала полезно уяснить, что творческий профессионал – не тот, кто за малые деньги продает себя большой компании. Творческий профессионал – тот, кто самостоятельно продает свои услуги максимальному количеству клиентов. Такой человек не будет, промокнув под дождем, обвинять климат. Он поймет, что виноват сам, потому что не взял зонтик. Потеряв работу, он не станет обвинять в этом кризис. Он мобилизует свои внутренние ресурсы и найдет новую работу. Хотите посмотреть на себя со стороны? Йерун Бюсшер показывает видео: абсурд, сплошной абсурд. Женщина страдает своеобразной формой невроза: боится выбрасывать собранный в доме мусор. Бедняжке кажется, что вместе с мусором она отправит на помойку что-то нужное. Ее сердобольный муж, вместо того чтобы встряхнуть больную, стал вместе с ней проверять, не прицепилась ли к мусорным мешкам полезная вещь. – Ведь он не был невротиком, но подключился к невротической системе своей жены! –вразумляет своих слушателей Йерун Бюсшер. – Так и мы, выбегаем во двор, хватаемся за голову и кричим: «Кризис! Кризис! Ничего нельзя с этим поделать!», - тем самым подключаясь к невротической системе других. Как фокусник, он выхватывает из воздуха корзину с какими-то лампочками, разноцветными шарами и шариками. Оказывается, эту корзину, наполненную энергией, каждый из нас получает каждое утро. Вопрос в том, на что эту энергию потратить. Кто-то тратит на никчемные жалобы, тратит на вещи, повлиять на которые не в его силах, тратит на бесплодную на борьбу, которая не дает того, к чему стремишься, и делает похожим на того, с кем боролся. – Нужно тратить энергию на решение реальных проблем! На те вещи, на которые можешь повлиять! – провозглашает гость, который овладел этим искусством в совершенстве. Что ясно и без слов, стоит только посмотреть на этого человека, который лучится энергией и силой. Люди ХХ века разительно отличаются от людей ХХI века, напоминает Йерун Бюсшер. Размашисто пишет что-то на доске, мел крошится в его пальцах, фотограф со своим агрегатом подступает слишком близко, гость дарит объективу поцелуй и тут же забывает о нем. На доске – четыре качества, которые были нужны человеку раньше, чтобы считаться успешным. Это власть, усердие в работе, управленческие навыки и знания. Йерун Бюсшер поднимает измазанную мелом руку вверх: в веке нынешнем стали актуальными иные качества! Во-первых, это организаторский талант, во-вторых, лидерство (связанное не с властью, а с привлечением других к своей идее), в-третьих, предпринимательство (не столько в плане зарабатывания денег, сколько любознательность, открытость к новым возможностям) и, наконец, творчество – способность создавать. Человек, обладающий этими качествами, использует так называемый кризис себе во благо. Он не ноет о том, что потерял, а фокусируется на том, что сможет приобрести. Причем Йерун Бюсшер вовсе не сторонник культа денег. Заработать много денег вовсе не значит быть счастливым. Деньги – средство, счастье – цель. Научиться быть счастливым, не завися от денег, – вот наука… Аудитория засыпала гостя вопросами. Почему в списке качеств для ХХI века нет доверия к будущему? Когда он сам начал приобретать новые качества? Кто, наконец, наполняет ему корзину каждое утро? – Это зависит от того, во что веришь. Может быть, корзину для вас наполняет ваше тело. Может, природа. Может, бог. Моя жена говорит, что эта корзина у меня очень большая, и считает меня астероидом… Он улыбается и ставит еще один ролик – отрывок из художественного фильма «Красота по-амеркиански». Там парень показывает девушке видео, которое он снимает. На экране – природа в ожидании первого снега, ветер поднимает в воздух жухлую листву, и кружится среди нее брошенный кем-то полиэтиленовый пакет. Для кого-то это мусор, а для кого-то – щемящий танец уходящей осени.

Йерун Бюсшер живет в Голландии. Специалист по культурным интервенциям в бизнесе, независимый культурный консультант для крупных компаний, НКО и правительства. Автор книги о культурных интервенциях в бизнесе. Преподает «креативные процессы» в голландской Школе искусств Utrecht. Начинал как художник, а затем капитализировал свои способности в более прибыльный коммерческий продукт - «дизайн перемен и интервенций в организациях и компаниях». Яна Колесинская
Йерун Бюсшер ни минуты не стоит на месте, он активно жестикулирует, обрушивает на слушателей каскад эмоций, разыгрывает мини-спектакли, персонаж которых – обычный человек со своими страхами, паникой, неврозами, отчаянием, надеждой, вдохновением. В энергетическое поле Бюсшера вовлечен каждый, кто ощущает в себе хотя бы толику творчества. По-русски он произносит только «спасибо», но языковой барьер рушится в одночасье, как и вызванная пресловутым кризисом депрессия. «В мировой практике экономические кризисы всегда способствовали инициативам культуры и креативным прорывам. Стоит ли ожидать взрыва творческих идей от нового экономического цикла?» – так была заявлена тема беседы, и вопрос оказался вовсе не риторическим. – Кризиса не существует! – сделал Йерун Бюсшер программное заявление, которое красной нитью прошло через весь вечер и прочно отложилось в головах прилежных учеников. – Его можно рассматривать как социологическое явление, но его нет в вашей жизни. Для начала полезно уяснить, что творческий профессионал – не тот, кто за малые деньги продает себя большой компании. Творческий профессионал – тот, кто самостоятельно продает свои услуги максимальному количеству клиентов. Такой человек не будет, промокнув под дождем, обвинять климат. Он поймет, что виноват сам, потому что не взял зонтик. Потеряв работу, он не станет обвинять в этом кризис. Он мобилизует свои внутренние ресурсы и найдет новую работу. Хотите посмотреть на себя со стороны? Йерун Бюсшер показывает видео: абсурд, сплошной абсурд. Женщина страдает своеобразной формой невроза: боится выбрасывать собранный в доме мусор. Бедняжке кажется, что вместе с мусором она отправит на помойку что-то нужное. Ее сердобольный муж, вместо того чтобы встряхнуть больную, стал вместе с ней проверять, не прицепилась ли к мусорным мешкам полезная вещь. – Ведь он не был невротиком, но подключился к невротической системе своей жены! –вразумляет своих слушателей Йерун Бюсшер. – Так и мы, выбегаем во двор, хватаемся за голову и кричим: «Кризис! Кризис! Ничего нельзя с этим поделать!», - тем самым подключаясь к невротической системе других. Как фокусник, он выхватывает из воздуха корзину с какими-то лампочками, разноцветными шарами и шариками. Оказывается, эту корзину, наполненную энергией, каждый из нас получает каждое утро. Вопрос в том, на что эту энергию потратить. Кто-то тратит на никчемные жалобы, тратит на вещи, повлиять на которые не в его силах, тратит на бесплодную на борьбу, которая не дает того, к чему стремишься, и делает похожим на того, с кем боролся. – Нужно тратить энергию на решение реальных проблем! На те вещи, на которые можешь повлиять! – провозглашает гость, который овладел этим искусством в совершенстве. Что ясно и без слов, стоит только посмотреть на этого человека, который лучится энергией и силой. Люди ХХ века разительно отличаются от людей ХХI века, напоминает Йерун Бюсшер. Размашисто пишет что-то на доске, мел крошится в его пальцах, фотограф со своим агрегатом подступает слишком близко, гость дарит объективу поцелуй и тут же забывает о нем. На доске – четыре качества, которые были нужны человеку раньше, чтобы считаться успешным. Это власть, усердие в работе, управленческие навыки и знания. Йерун Бюсшер поднимает измазанную мелом руку вверх: в веке нынешнем стали актуальными иные качества! Во-первых, это организаторский талант, во-вторых, лидерство (связанное не с властью, а с привлечением других к своей идее), в-третьих, предпринимательство (не столько в плане зарабатывания денег, сколько любознательность, открытость к новым возможностям) и, наконец, творчество – способность создавать. Человек, обладающий этими качествами, использует так называемый кризис себе во благо. Он не ноет о том, что потерял, а фокусируется на том, что сможет приобрести. Причем Йерун Бюсшер вовсе не сторонник культа денег. Заработать много денег вовсе не значит быть счастливым. Деньги – средство, счастье – цель. Научиться быть счастливым, не завися от денег, – вот наука… Аудитория засыпала гостя вопросами. Почему в списке качеств для ХХI века нет доверия к будущему? Когда он сам начал приобретать новые качества? Кто, наконец, наполняет ему корзину каждое утро? – Это зависит от того, во что веришь. Может быть, корзину для вас наполняет ваше тело. Может, природа. Может, бог. Моя жена говорит, что эта корзина у меня очень большая, и считает меня астероидом… Он улыбается и ставит еще один ролик – отрывок из художественного фильма «Красота по-амеркиански». Там парень показывает девушке видео, которое он снимает. На экране – природа в ожидании первого снега, ветер поднимает в воздух жухлую листву, и кружится среди нее брошенный кем-то полиэтиленовый пакет. Для кого-то это мусор, а для кого-то – щемящий танец уходящей осени.

Йерун Бюсшер живет в Голландии. Специалист по культурным интервенциям в бизнесе, независимый культурный консультант для крупных компаний, НКО и правительства. Автор книги о культурных интервенциях в бизнесе. Преподает «креативные процессы» в голландской Школе искусств Utrecht. Начинал как художник, а затем капитализировал свои способности в более прибыльный коммерческий продукт - «дизайн перемен и интервенций в организациях и компаниях». Яна Колесинская


Читайте также