Сибкрай.ru

"Сибвез", ";Мир" и "Эльдорадо" попали в черный список. Осторожно, брак!

Больше всего жалоб на бытовую технику. Покупатели недовольны некачественными микроволновками, холодильниками, стиральными машинами, компьютерами, телевизорами и кофеварками. Неудивительно, что и в «черном списке» Роспотребнадзора первые места заняли крупные сети бытовой техники. Первое место по предъявленным претензиям прочно удерживают магазины «Эльдорадо» – 47 жалоб, на втором месте «Сибвез» - 28, а на третьем «Мир» - 19. Представители торговых компаний объясняют это тем, что за счет разветвленной сети и богатого выбора каждый день у них совершают покупки сотни людей и 20-30 жалоб за год - это не так уж много. Подводят и сами потребители, мол, гонятся за дешевизной и не соблюдают условия эксплуатации. Между тем жалобы на лидера «большой тройки» ООО «Эльдорадо – Сибирь» становятся, похоже, обычным делом. Например, еще недавно в магазинах «Эльдорадо» было принято продавать товар вместе с программой дополнительного сервиса (ПДС), который включал в себя дополнительные консультации, диагностику, чистку и ремонт. Стоил сертификат на дополнительный сервис 2-3 тысячи. Роспотребнадзор по Новосибирской области добился изменения правил продаж таких сервисов, и суд Центрального района Новосибирска признал продажу сертификатов ПДС незаконной.

В прошлом году в Комитет по защите прав потребителей мэрии Новосибирска с жалобами обратились почти 50 тысяч человек, в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области – почти полторы тысячи. Две трети жалоб - на качество товаров. Как свидетельствуют специалисты по защите прав потребителей, недовольному покупкой гражданину чаще всего достаточно грамотно составить претензию. Продавец вряд ли пойдет на конфликт, просто вернет покупателю товар или деньги. До суда сегодня доходят всего 3% жалоб.


Больше всего жалоб на бытовую технику. Покупатели недовольны некачественными микроволновками, холодильниками, стиральными машинами, компьютерами, телевизорами и кофеварками. Неудивительно, что и в «черном списке» Роспотребнадзора первые места заняли крупные сети бытовой техники. Первое место по предъявленным претензиям прочно удерживают магазины «Эльдорадо» – 47 жалоб, на втором месте «Сибвез» - 28, а на третьем «Мир» - 19. Представители торговых компаний объясняют это тем, что за счет разветвленной сети и богатого выбора каждый день у них совершают покупки сотни людей и 20-30 жалоб за год - это не так уж много. Подводят и сами потребители, мол, гонятся за дешевизной и не соблюдают условия эксплуатации. Между тем жалобы на лидера «большой тройки» ООО «Эльдорадо – Сибирь» становятся, похоже, обычным делом. Например, еще недавно в магазинах «Эльдорадо» было принято продавать товар вместе с программой дополнительного сервиса (ПДС), который включал в себя дополнительные консультации, диагностику, чистку и ремонт. Стоил сертификат на дополнительный сервис 2-3 тысячи. Роспотребнадзор по Новосибирской области добился изменения правил продаж таких сервисов, и суд Центрального района Новосибирска признал продажу сертификатов ПДС незаконной.

В прошлом году в Комитет по защите прав потребителей мэрии Новосибирска с жалобами обратились почти 50 тысяч человек, в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области – почти полторы тысячи. Две трети жалоб - на качество товаров. Как свидетельствуют специалисты по защите прав потребителей, недовольному покупкой гражданину чаще всего достаточно грамотно составить претензию. Продавец вряд ли пойдет на конфликт, просто вернет покупателю товар или деньги. До суда сегодня доходят всего 3% жалоб.


Читайте также