Сибкрай.ru

Новосибирская подземка отметит свой юбилей сдачей станции «Золотая нива»

Торжества по случаю 30-летия с начала строительства метрополитена состоялись вчера в Новосибирске. Первая свая крепления котлована была торжественно забита 12 мая 1979 года в районе будущей станции «Октябрьская» - этот день считается началом строительства Новосибирского метрополитена, сообщает пресс-центр мэрии. Вручая награды ветеранам и заслуженным работникам отрасли, мэр Владимир Городецкий выразил уверенность, что 30-летний юбилей метростроевцы отметят сдачей новой станции – «Золотая нива». И на этом не остановятся. - Принято принципиальное решение – продолжать строительство новых станций. Следующая на очереди после «Золотой нивы» – станция «Площадь Станиславского». Начало ее строительства запланировано на 2010 год, – сказал глава города. Сегодня новосибирская подземка состоит из двух линий общей протяженностью 14,3 км и 12-ти станций. По объему перевозок Новосибирский метрополитен он занимает третье место в России после московского и петербургского. В сутки метро перевозит около 200 тыс. пассажиров.


Первые линии новосибирского метро были предусмотрены генпланом Новосибирска еще в 1946 году. Проект подземки был утвержден в ноябре 1978 года Советом Министров СССР. 28 декабря 1985 года – был подписан Акт Государственной комиссии о сдаче в эксплуатацию первого пускового участка первой очереди метрополитена протяженностью 8,5 км в составе пяти станций, мостового перехода через реку Обь, электродепо «Ельцовское», инженерного корпуса и ряда других объектов.
Торжества по случаю 30-летия с начала строительства метрополитена состоялись вчера в Новосибирске. Первая свая крепления котлована была торжественно забита 12 мая 1979 года в районе будущей станции «Октябрьская» - этот день считается началом строительства Новосибирского метрополитена, сообщает пресс-центр мэрии. Вручая награды ветеранам и заслуженным работникам отрасли, мэр Владимир Городецкий выразил уверенность, что 30-летний юбилей метростроевцы отметят сдачей новой станции – «Золотая нива». И на этом не остановятся. - Принято принципиальное решение – продолжать строительство новых станций. Следующая на очереди после «Золотой нивы» – станция «Площадь Станиславского». Начало ее строительства запланировано на 2010 год, – сказал глава города. Сегодня новосибирская подземка состоит из двух линий общей протяженностью 14,3 км и 12-ти станций. По объему перевозок Новосибирский метрополитен он занимает третье место в России после московского и петербургского. В сутки метро перевозит около 200 тыс. пассажиров.

Первые линии новосибирского метро были предусмотрены генпланом Новосибирска еще в 1946 году. Проект подземки был утвержден в ноябре 1978 года Советом Министров СССР. 28 декабря 1985 года – был подписан Акт Государственной комиссии о сдаче в эксплуатацию первого пускового участка первой очереди метрополитена протяженностью 8,5 км в составе пяти станций, мостового перехода через реку Обь, электродепо «Ельцовское», инженерного корпуса и ряда других объектов.


Читайте также