Сибкрай.ru

Николай Рейнет: Восточный обход станет частью  транспортного коридора

Николай Рейнет: Восточный обход станет частью транспортного коридора

- В перспективных планах Управления «Сибирь» – большая работа по развитию автомобильной сети дорог с новыми направлениями и реконструкцией старых участков.
Это, прежде всего, строительство дороги – дублера федеральной автомагистрали М-52 «Чуйский тракт» в Новосибирской области (восточный обход города Новосибирска). Необходимость строительства дороги обусловлена резким ростом интенсивности движения. В районе Бердска в «часы пик» транспортный поток образует часовые «пробки», что не может не сказаться как на безопасности движения, так и на состоянии окружающей среды. Транзитный транспорт вынужден использовать городские улицы.
Дорога-дублёр Чуйского тракта позволит переключить в обход Новосибирска транзитный транспорт, идущий из европейской части на юг и на Дальний Восток.
Разработка проекта строительства восточного обхода была разделена на три этапа. Так, в 2009 году по заказу Сибуправтодора разработана проектно-сметная документация на строительство первого этапа обхода – это 20-километровый участок дороги, который будет иметь самостоятельное значение. Начинаясь на 14-м километре трассы Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, этот участок пройдёт в обход села Барышево и примкнет транспортной развязкой в двух уровнях к автодороге Академгородок – Кольцово.
Участок запроектирован по первой категории, с шириной земляного полотна 25,5 метров и цементобетонным покрытием. Предусмотрены по две полосы движения в каждом направлении, разделительное бетонное барьерное ограждение.
Надо сказать, что с учетом сложного рельефа местности, необходимости пересечения Транссибирской железной дороги, автомобильной дороги и реки Иня принято наиболее оптимальное проектное решение: пройти этот участок эстакадной частью, мостовым сооружением через Иню и путепроводом через железнодорожные пути – общая протяженность этих искусственных сооружений составит 677 метров.
Запроектированы также три транспортных развязки, два моста и пять путепроводов.
В целом объём инвестиций на реализацию первого этапа восточного обхода Новосибирска должен составить около 8 миллиардов рублей из федерального бюджета.
В настоящее время Федеральным управлением автодорог «Сибирь» ведутся проектно-изыскательские работы по второму этапу – участку автодороги первой технической категории протяженностью 14 км. Предварительно планируется на этом участке построить две транспортных развязки в разных уровнях и три моста. Разработка проекта второго этапа закончится уже в этом году и затем, после согласования в органах Главгосэкспертизы и утверждения Федеральным дорожным агентством, можно будет говорить о включении объекта в план строительно-монтажных работ.
Также в 2012 году Сибуправтодор должен выполнить вариантную проработку прохождения оси трассы третьего, завершающего этапа автодороги. Приступить к разработке проекта строительства третьего этапа планируем в 2013 году.
Общая протяженность восточного обхода Новосибирска составит, предположительно, 101 километр. Стоимость в ценах 2011 года – около 60 миллиардов рублей.
В нынешнем году Сибуправтодор начнет реализацию проекта строительства первого этапа этой федеральной дороги. Будет выполнен целый комплекс подготовительных работ – выполнение рабочего проекта, отвод и выкуп земли, подготовка строительной площадки: вырубка леса, переустройство имеющихся технических коммуникаций.
Сдача в эксплуатацию первого этапа восточного обхода Новосибирска запланирована на 2016 год.
Сроки начала строительства второго и третьего этапов дороги обусловлены рассмотрением этого вопроса Правительством Российской Федерации – в Министерстве транспорта России, Министерстве финансов и Министерстве экономического развития. При положительном решении мы получим из федерального бюджета средства на реализацию проекта.
Губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко, отстаивая интересы региона, постоянно поднимает вопрос о необходимости строительства дороги-дублера федеральной автодороги М-52 «Чуйский тракт».
В перспективе, после завершения строительства восточного обхода, будут соединены федеральные автомагистрали М-51, М-52 и М-53. А с учетом ввода в эксплуатацию строящегося моста через Обь можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска. В результате будет создан целый автодорожный комплекс с мостами, транспортными развязками, другими современными сооружениями. Так что значение восточного обхода Новосибирска не только для области, но и для всего Западно-Сибирского региона переоценить трудно.

Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор») является заказчиком всех видов работ (по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию) на федеральных автодорогах Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областей.
Всего на балансе ФКУ «Сибуправтодор» состоит 2 050 км федеральных автодорог и 103 мостовых сооружения.


- В перспективных планах Управления «Сибирь» – большая работа по развитию автомобильной сети дорог с новыми направлениями и реконструкцией старых участков.
Это, прежде всего, строительство дороги – дублера федеральной автомагистрали М-52 «Чуйский тракт» в Новосибирской области (восточный обход города Новосибирска). Необходимость строительства дороги обусловлена резким ростом интенсивности движения. В районе Бердска в «часы пик» транспортный поток образует часовые «пробки», что не может не сказаться как на безопасности движения, так и на состоянии окружающей среды. Транзитный транспорт вынужден использовать городские улицы.
Дорога-дублёр Чуйского тракта позволит переключить в обход Новосибирска транзитный транспорт, идущий из европейской части на юг и на Дальний Восток.
Разработка проекта строительства восточного обхода была разделена на три этапа. Так, в 2009 году по заказу Сибуправтодора разработана проектно-сметная документация на строительство первого этапа обхода – это 20-километровый участок дороги, который будет иметь самостоятельное значение. Начинаясь на 14-м километре трассы Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, этот участок пройдёт в обход села Барышево и примкнет транспортной развязкой в двух уровнях к автодороге Академгородок – Кольцово.
Участок запроектирован по первой категории, с шириной земляного полотна 25,5 метров и цементобетонным покрытием. Предусмотрены по две полосы движения в каждом направлении, разделительное бетонное барьерное ограждение.
Надо сказать, что с учетом сложного рельефа местности, необходимости пересечения Транссибирской железной дороги, автомобильной дороги и реки Иня принято наиболее оптимальное проектное решение: пройти этот участок эстакадной частью, мостовым сооружением через Иню и путепроводом через железнодорожные пути – общая протяженность этих искусственных сооружений составит 677 метров.
Запроектированы также три транспортных развязки, два моста и пять путепроводов.
В целом объём инвестиций на реализацию первого этапа восточного обхода Новосибирска должен составить около 8 миллиардов рублей из федерального бюджета.
В настоящее время Федеральным управлением автодорог «Сибирь» ведутся проектно-изыскательские работы по второму этапу – участку автодороги первой технической категории протяженностью 14 км. Предварительно планируется на этом участке построить две транспортных развязки в разных уровнях и три моста. Разработка проекта второго этапа закончится уже в этом году и затем, после согласования в органах Главгосэкспертизы и утверждения Федеральным дорожным агентством, можно будет говорить о включении объекта в план строительно-монтажных работ.
Также в 2012 году Сибуправтодор должен выполнить вариантную проработку прохождения оси трассы третьего, завершающего этапа автодороги. Приступить к разработке проекта строительства третьего этапа планируем в 2013 году.
Общая протяженность восточного обхода Новосибирска составит, предположительно, 101 километр. Стоимость в ценах 2011 года – около 60 миллиардов рублей.
В нынешнем году Сибуправтодор начнет реализацию проекта строительства первого этапа этой федеральной дороги. Будет выполнен целый комплекс подготовительных работ – выполнение рабочего проекта, отвод и выкуп земли, подготовка строительной площадки: вырубка леса, переустройство имеющихся технических коммуникаций.
Сдача в эксплуатацию первого этапа восточного обхода Новосибирска запланирована на 2016 год.
Сроки начала строительства второго и третьего этапов дороги обусловлены рассмотрением этого вопроса Правительством Российской Федерации – в Министерстве транспорта России, Министерстве финансов и Министерстве экономического развития. При положительном решении мы получим из федерального бюджета средства на реализацию проекта.
Губернатор Новосибирской области Василий Алексеевич Юрченко, отстаивая интересы региона, постоянно поднимает вопрос о необходимости строительства дороги-дублера федеральной автодороги М-52 «Чуйский тракт».
В перспективе, после завершения строительства восточного обхода, будут соединены федеральные автомагистрали М-51, М-52 и М-53. А с учетом ввода в эксплуатацию строящегося моста через Обь можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска. В результате будет создан целый автодорожный комплекс с мостами, транспортными развязками, другими современными сооружениями. Так что значение восточного обхода Новосибирска не только для области, но и для всего Западно-Сибирского региона переоценить трудно.

Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправтодор») является заказчиком всех видов работ (по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию) на федеральных автодорогах Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областей.
Всего на балансе ФКУ «Сибуправтодор» состоит 2 050 км федеральных автодорог и 103 мостовых сооружения.


Читайте также