Сибкрай.ru

Новосибирцам рекомендуют жаловаться на плохое обслуживание в больницах

Это на треть меньше, чем еще год назад. В 2008 году было зарегистрировано более 500 обоснованных претензий граждан к лечебным учреждениям. Как сообщает Новосибирский областной фонд обязательного медицинского страхования пациенты больше всего жалуются на организацию работы ЛПУ (120 претензий). На втором месте по числу жалоб – отказ в медицинской помощи по Программе ОМС (89 случаев). 52 человека пожаловались на то, что в больнице с них взяли деньги за медицинскую помощь по Программе ОМС, а 41 человек остались неудовлетворены качеством лечения, и их претензии после проверки так же признаны справедливыми. По словам начальника отдела медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных НОФОМС Галины Васильевой, все замечания пациентов к работе лечебных учреждений (очереди, длительное время ожидания приема врача и проведения диагностики) Новосибирский фонд ОМС передает органам управления здравоохранением города и области. Зато во всех случаях, когда больницы и поликлиники нарушают права пациентов на бесплатную медицинскую помощь, система ОМС использует свои возможности – к лечебным учреждениям применяются штрафные санкции. По итогам 2009 года за нарушение прав пациентов медицинские учреждения Новосибирской области были финансово наказаны на общую сумму 139,2 тысячи рублей. Гражданам, с которых в больницах поликлиниках необоснованно брали деньги за гарантированную бесплатную медицинскую помощь, возмещены 208,3 тысячи рублей. В Новосибирском фонде ОМС напоминают: по всем вопросам, связанным с получением медицинской помощи, можно и нужно обращаться в фонд или страховую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования. Обратная связь с пациентами очень важна: она помогает оперативно реагировать на факты нарушений прав пациентов и устранять недостатки в системе здравоохранения города и области.

Это на треть меньше, чем еще год назад. В 2008 году было зарегистрировано более 500 обоснованных претензий граждан к лечебным учреждениям. Как сообщает Новосибирский областной фонд обязательного медицинского страхования пациенты больше всего жалуются на организацию работы ЛПУ (120 претензий). На втором месте по числу жалоб – отказ в медицинской помощи по Программе ОМС (89 случаев). 52 человека пожаловались на то, что в больнице с них взяли деньги за медицинскую помощь по Программе ОМС, а 41 человек остались неудовлетворены качеством лечения, и их претензии после проверки так же признаны справедливыми. По словам начальника отдела медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных НОФОМС Галины Васильевой, все замечания пациентов к работе лечебных учреждений (очереди, длительное время ожидания приема врача и проведения диагностики) Новосибирский фонд ОМС передает органам управления здравоохранением города и области. Зато во всех случаях, когда больницы и поликлиники нарушают права пациентов на бесплатную медицинскую помощь, система ОМС использует свои возможности – к лечебным учреждениям применяются штрафные санкции. По итогам 2009 года за нарушение прав пациентов медицинские учреждения Новосибирской области были финансово наказаны на общую сумму 139,2 тысячи рублей. Гражданам, с которых в больницах поликлиниках необоснованно брали деньги за гарантированную бесплатную медицинскую помощь, возмещены 208,3 тысячи рублей. В Новосибирском фонде ОМС напоминают: по всем вопросам, связанным с получением медицинской помощи, можно и нужно обращаться в фонд или страховую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования. Обратная связь с пациентами очень важна: она помогает оперативно реагировать на факты нарушений прав пациентов и устранять недостатки в системе здравоохранения города и области.


Читайте также