Сибкрай.ru

Раиса Салмина: «В Новосибирске нужно создавать образовательные комплексы»



MARGIN: auto 0cm<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>Недавно губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский предложил, чтобы освободить места в детских садах, http://sibkray.ru/blog/11/index.php?id=35<#two#>>раньше отдавать детей в школуFONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>. По мнению Раисы Салминой, эта идея очень позитивна.

MARGIN: auto 0cm<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>- На мой взгляд, в Новосибирске нужно создавать образовательные комплексы. Такая система существует за границей под названием «FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>preschoolFONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>». И по такому же принципу работает гимназия № 56 в Санкт-Петербурге, я была там и мне очень понравилось. Идея состоит в следующем: в одном здании размещается только «началка» – дети от 5 до 10 лет. Тогда это можно сделать на полный день. Маленькие дети больше играют. Музыка, танцы, игры на свежем воздухе, немножко чтения, а дальше идет постепенное усложнение программы, добавление общеобразовательных предметов. В таком случае пятилетние дети будут приходить в комфортную для них детсадовскую среду с трехразовым питанием, но уже с образовательной подготовкой.

MARGIN: auto 0cm<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>Пусть эти дети находятся в отдельном здании, а дальше переходят в обычную школу. Да, с экономической точки зрения, на первом этапе это дорого. Но здесь есть и свои плюсы. В частности, не нужно в двух школах ставить дорогие лаборатории по физике, химии. Если мы открыли спортзал – значит он весь день занят.

MARGIN: auto 0cm<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>А максимально эффективным я считаю разделение на «началку», среднее звено, и старшую школу. Это дети разного возраста с разными психофизиологическими особенностями. С подростками должны работать свои психологи и педагоги, их больше нужно занимать учебой. И тогда мы получим эффективное использование средств. Особенно учитывая, что сейчас в школах вводятся новые образовательные стандарты, предусматривающие занятия во второй половине дня, и на это будет выделяться финансирование Потому что сейчас у нас есть гимназии, куда не попасть, а рядом стоят школы, где нет ни оборудования, ни преподавателей высшей категории. А в таком случае мы бы решили этот вопрос – учителя первой категории для младших классов, а для старших – только высшей.

FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-font-family: Calibri; mso-fareast-theme-font: minor-latin; mso-fareast-language: EN-US; mso-bidi-language: AR-SA<#two#>>Мне кажется,mso-spacerun: yes<#two#>>  уже пора запускать пилотный проект. Выделить две-три школы, находящиеся близко к друг другу, mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>например, на МЖК, и посмотреть, как это работает. Я думаю, через два-три года мы увидим очень высокую эффективность этого проекта.

MARGIN: auto 0cm<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>Недавно губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский предложил, чтобы освободить места в детских садах, http://sibkray.ru/blog/11/index.php?id=35<#two#>>раньше отдавать детей в школуFONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>. По мнению Раисы Салминой, эта идея очень позитивна.

MARGIN: auto 0cm<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>- На мой взгляд, в Новосибирске нужно создавать образовательные комплексы. Такая система существует за границей под названием «FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>preschoolFONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>». И по такому же принципу работает гимназия № 56 в Санкт-Петербурге, я была там и мне очень понравилось. Идея состоит в следующем: в одном здании размещается только «началка» – дети от 5 до 10 лет. Тогда это можно сделать на полный день. Маленькие дети больше играют. Музыка, танцы, игры на свежем воздухе, немножко чтения, а дальше идет постепенное усложнение программы, добавление общеобразовательных предметов. В таком случае пятилетние дети будут приходить в комфортную для них детсадовскую среду с трехразовым питанием, но уже с образовательной подготовкой.

MARGIN: auto 0cm<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>Пусть эти дети находятся в отдельном здании, а дальше переходят в обычную школу. Да, с экономической точки зрения, на первом этапе это дорого. Но здесь есть и свои плюсы. В частности, не нужно в двух школах ставить дорогие лаборатории по физике, химии. Если мы открыли спортзал – значит он весь день занят.

MARGIN: auto 0cm<#two#>>FONT-WEIGHT: normal; FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-bidi-font-weight: bold<#two#>>А максимально эффективным я считаю разделение на «началку», среднее звено, и старшую школу. Это дети разного возраста с разными психофизиологическими особенностями. С подростками должны работать свои психологи и педагоги, их больше нужно занимать учебой. И тогда мы получим эффективное использование средств. Особенно учитывая, что сейчас в школах вводятся новые образовательные стандарты, предусматривающие занятия во второй половине дня, и на это будет выделяться финансирование Потому что сейчас у нас есть гимназии, куда не попасть, а рядом стоят школы, где нет ни оборудования, ни преподавателей высшей категории. А в таком случае мы бы решили этот вопрос – учителя первой категории для младших классов, а для старших – только высшей.

FONT-SIZE: 12pt; FONT-FAMILY: "Georgia","serif"; mso-bidi-font-family: Tahoma; mso-ansi-language: RU; mso-fareast-font-family: Calibri; mso-fareast-theme-font: minor-latin; mso-fareast-language: EN-US; mso-bidi-language: AR-SA<#two#>>Мне кажется,mso-spacerun: yes<#two#>>  уже пора запускать пилотный проект. Выделить две-три школы, находящиеся близко к друг другу, mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>например, на МЖК, и посмотреть, как это работает. Я думаю, через два-три года мы увидим очень высокую эффективность этого проекта.


Читайте также