Сибкрай.ru

Руководители МФЦ Новосибирской области поделились опытом с коллегами из других регионов

Специалисты ГАУ НСО «МФЦ» приняли участие в программе повышения квалификации руководителей МФЦ, государственных и муниципальных служащих субъектов РФ, которая проводится «Сибирской академией государственной службы» и Межрегиональным центром повышения квалификации. В ходе программы «Правовые основы деятельности и направления развития Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» МФЦ посетили представители из Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Алтайского и Забайкальского краев, Иркутской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Помимо обширного курса теоретических занятий, 4 апреля в рамках программы состоялось выездное практическое занятие, которое проводилось в ГАУ НСО «МФЦ». Участники программы повышения квалификации ознакомились с работой основных технических устройств поддержки деятельности МФЦ и совершили ознакомительную экскурсию, в ходе которой на все вопросы ответил руководитель ГАУ НСО «МФЦ» Роман Урнышев. Затем, в ходе круглых столов, были обсуждены вопросы регламентации внутренней деятельности ГАУ НСО «МФЦ», структуры и штатной численности, кадрового подбора персонала, а также управления филиалами. - Мы поделились нашим практическим опытом в решении проблем, с которыми мы столкнулись в ходе своей деятельности, - рассказала заместитель директора ГАУ НСО «МФЦ» Мария Антонова. - Также произошел обмен опытом, который для многих участников программы является просто неоценимым в свете того, что им предстоит еще в течение 2011 года открыть свои МФЦ в субъектах СФО. Мы рассказали о тонкостях управления филиальной сетью – а сегодня МФЦ Новосибирской области включает уже 4 филиала. По словам Марии Антоновой, для руководителей МФЦ из других регионов наиболее интересны были практические вопросы – например, как осуществляется управление МФЦ, как разрабатываются должностные инструкции, как работает информационная система, в которой регистрируются обращения заявителей. - Эта система была создана нами в сотрудничестве с подрядными организациями, и поскольку она создавалась в тесном контакте со специалистами МФЦ, теперь она позволяет осуществляеть контроль за движением документов и предоставлением услуг гражданам, - говорит Мария Антонова. - Мы сами занимаемся администрированием данной системы, все наши замечания были учтены при ее разработке, и она является самой оптимальной сегодня. Также руководители МФЦ рассказали об особенностях взаимодействия с органами исполнительной власти разного уровня. - Сейчас федеральный уровень предоставления услуг уже автоматизирован и регламентирован, он вполне готов для интеграции в систему электронного правительства, чего не скажешь об уровне местном, муниципальном – там процесс унификации услуг еще начинается, и технологии оказания электронной услуги не унифицированы, - отмечает Мария Антонова. – Приходится вести переговоры с муниципалитетами, убеждать их, и мы сегодня даже думаем о том, чтобы через систему МФЦ предлагать муниципалитетам свои, разработанные нами регламенты предоставления услуг, чтобы их скорее можно было интегрировать в систему электронного правительства, и таким образом помочь самим муниципалитетам ускорить этот процесс. Сейчас интеграция муниципальных услуг является одной из первоочередных задач, стоящих перед специалистами ГАУ НСО «МФЦ». Участники программы повышения квалификации руководителей МФЦ регионов отметили высокое качество оказания услуг в ГАУ НСО «МФЦ», и отметили, что полученный практический опыт поможет им в дальнейшей работе.


Специалисты ГАУ НСО «МФЦ» приняли участие в программе повышения квалификации руководителей МФЦ, государственных и муниципальных служащих субъектов РФ, которая проводится «Сибирской академией государственной службы» и Межрегиональным центром повышения квалификации. В ходе программы «Правовые основы деятельности и направления развития Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» МФЦ посетили представители из Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Алтайского и Забайкальского краев, Иркутской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Помимо обширного курса теоретических занятий, 4 апреля в рамках программы состоялось выездное практическое занятие, которое проводилось в ГАУ НСО «МФЦ». Участники программы повышения квалификации ознакомились с работой основных технических устройств поддержки деятельности МФЦ и совершили ознакомительную экскурсию, в ходе которой на все вопросы ответил руководитель ГАУ НСО «МФЦ» Роман Урнышев. Затем, в ходе круглых столов, были обсуждены вопросы регламентации внутренней деятельности ГАУ НСО «МФЦ», структуры и штатной численности, кадрового подбора персонала, а также управления филиалами. - Мы поделились нашим практическим опытом в решении проблем, с которыми мы столкнулись в ходе своей деятельности, - рассказала заместитель директора ГАУ НСО «МФЦ» Мария Антонова. - Также произошел обмен опытом, который для многих участников программы является просто неоценимым в свете того, что им предстоит еще в течение 2011 года открыть свои МФЦ в субъектах СФО. Мы рассказали о тонкостях управления филиальной сетью – а сегодня МФЦ Новосибирской области включает уже 4 филиала. По словам Марии Антоновой, для руководителей МФЦ из других регионов наиболее интересны были практические вопросы – например, как осуществляется управление МФЦ, как разрабатываются должностные инструкции, как работает информационная система, в которой регистрируются обращения заявителей. - Эта система была создана нами в сотрудничестве с подрядными организациями, и поскольку она создавалась в тесном контакте со специалистами МФЦ, теперь она позволяет осуществляеть контроль за движением документов и предоставлением услуг гражданам, - говорит Мария Антонова. - Мы сами занимаемся администрированием данной системы, все наши замечания были учтены при ее разработке, и она является самой оптимальной сегодня. Также руководители МФЦ рассказали об особенностях взаимодействия с органами исполнительной власти разного уровня. - Сейчас федеральный уровень предоставления услуг уже автоматизирован и регламентирован, он вполне готов для интеграции в систему электронного правительства, чего не скажешь об уровне местном, муниципальном – там процесс унификации услуг еще начинается, и технологии оказания электронной услуги не унифицированы, - отмечает Мария Антонова. – Приходится вести переговоры с муниципалитетами, убеждать их, и мы сегодня даже думаем о том, чтобы через систему МФЦ предлагать муниципалитетам свои, разработанные нами регламенты предоставления услуг, чтобы их скорее можно было интегрировать в систему электронного правительства, и таким образом помочь самим муниципалитетам ускорить этот процесс. Сейчас интеграция муниципальных услуг является одной из первоочередных задач, стоящих перед специалистами ГАУ НСО «МФЦ». Участники программы повышения квалификации руководителей МФЦ регионов отметили высокое качество оказания услуг в ГАУ НСО «МФЦ», и отметили, что полученный практический опыт поможет им в дальнейшей работе.


Читайте также