Сибкрай.ru

Западный жилмассив и Затулинку соединит скоростной трамвай

Проект представили специалисты ООО «Концепт – Проект». Территория площадью 845,1 га ограничена полосой отвода железной дороги, ул. Станиславского, трассой перспективной магистрали в составе Юго-Западного транзита и ул. Связистов. Здесь находятся четыре крупных жилых образования: кварталы средне- и многоэтажной жилой застройки 1940-60-х годов на ул. Станиславского от площади Труда до ул. Вертковской; Троллейный жилмассив, возведенный в 1970-80-х годах; Станиславский (здания 1960-70-х годов) и Юго-Западный (1980-х годов постройки) жилмассивы. Основными проблемами в дальнейшем развитии этой территории проектировщики преобладание «спальных» районов, наличие недостаточно благоустроенных крупных массивов частной застройки, ограниченное количество зеленых зон, неразвитость социальной инфраструктуры. Авторы проекта предлагают сохранение и развитие индивидуального жилья вдоль улиц местного значения, замещение многоэтажной застройкой частного сектора вдоль магистралей, размещение общественно-деловых комплексов вдоль ул. Титова, формирование системы пешеходных связей и бульваров в направлении основных транспортных узлов и объектов массового посещения. «В предлагаемом проекте не только транспортная схема приведена в соответствие с градостроительными требованиями, но и предусмотрены пешеходные связи с действующими и перспективными объектами общественного назначения. При этом территория будет достаточно обеспечена зелеными насаждениями за счет обустройства пешеходной системы бульварами», – оценил документ эксперт проекта Григорий Ерохин. В мероприятиях по развитию территории проектировщики учли, что до 2030 года будут введены станции метро «пл. Станиславского», «Пермская», «Южная». В связи с планируемой реализацией линий скоростного трамвая по ул. Широкой и ул. Связистов и линии метро по ул. Титова они предложили поменять схему размещения существующей трамвайной линии – ликвидировать участки на ул. Титова и ул. Связистов. Александр Ложкин, эксперт проекта, высказал замечание о необходимости сохранения трамвайной линии на ул. Титова. «Это предусмотрено концепцией развития скоростного трамвая в составе Генеральной схемы улично-дорожной сети Новосибирска, – напомнил эксперт. – Тем более что строительство линии метро «Пермская – Южная» в расчетный срок может не осуществиться». Также Александр Ложкин внес предложение – при разработке концепции общественного транспорта Новосибирска рассмотреть возможность строительства линии скоростного трамвая эстакадного типа от станции Новосибирск-Западный по ул. Троллейной с мостовым переходом через Тулу и дальнейшим продолжением по ул. Петухова до Затулинского жилмассива. Кроме того, в ходе публичного обсуждения проекта прозвучало предложение о необходимости разработки комплексных проектов транспортно-пересадочных узлов в районе железнодорожной станции «Новосибирск-Западный», площади Труда, пересечений улиц Титова и Троллейной, улиц Титова и Связистов, а также улиц Троллейной и Станиславского с Юго-Западным транзитом. Все предложения, одобренные экспертами, будут учтены проектировщиками. После доработки градостроительный документ рассмотрит президиум мэрии.


Проект представили специалисты ООО «Концепт – Проект». Территория площадью 845,1 га ограничена полосой отвода железной дороги, ул. Станиславского, трассой перспективной магистрали в составе Юго-Западного транзита и ул. Связистов. Здесь находятся четыре крупных жилых образования: кварталы средне- и многоэтажной жилой застройки 1940-60-х годов на ул. Станиславского от площади Труда до ул. Вертковской; Троллейный жилмассив, возведенный в 1970-80-х годах; Станиславский (здания 1960-70-х годов) и Юго-Западный (1980-х годов постройки) жилмассивы. Основными проблемами в дальнейшем развитии этой территории проектировщики преобладание «спальных» районов, наличие недостаточно благоустроенных крупных массивов частной застройки, ограниченное количество зеленых зон, неразвитость социальной инфраструктуры. Авторы проекта предлагают сохранение и развитие индивидуального жилья вдоль улиц местного значения, замещение многоэтажной застройкой частного сектора вдоль магистралей, размещение общественно-деловых комплексов вдоль ул. Титова, формирование системы пешеходных связей и бульваров в направлении основных транспортных узлов и объектов массового посещения. «В предлагаемом проекте не только транспортная схема приведена в соответствие с градостроительными требованиями, но и предусмотрены пешеходные связи с действующими и перспективными объектами общественного назначения. При этом территория будет достаточно обеспечена зелеными насаждениями за счет обустройства пешеходной системы бульварами», – оценил документ эксперт проекта Григорий Ерохин. В мероприятиях по развитию территории проектировщики учли, что до 2030 года будут введены станции метро «пл. Станиславского», «Пермская», «Южная». В связи с планируемой реализацией линий скоростного трамвая по ул. Широкой и ул. Связистов и линии метро по ул. Титова они предложили поменять схему размещения существующей трамвайной линии – ликвидировать участки на ул. Титова и ул. Связистов. Александр Ложкин, эксперт проекта, высказал замечание о необходимости сохранения трамвайной линии на ул. Титова. «Это предусмотрено концепцией развития скоростного трамвая в составе Генеральной схемы улично-дорожной сети Новосибирска, – напомнил эксперт. – Тем более что строительство линии метро «Пермская – Южная» в расчетный срок может не осуществиться». Также Александр Ложкин внес предложение – при разработке концепции общественного транспорта Новосибирска рассмотреть возможность строительства линии скоростного трамвая эстакадного типа от станции Новосибирск-Западный по ул. Троллейной с мостовым переходом через Тулу и дальнейшим продолжением по ул. Петухова до Затулинского жилмассива. Кроме того, в ходе публичного обсуждения проекта прозвучало предложение о необходимости разработки комплексных проектов транспортно-пересадочных узлов в районе железнодорожной станции «Новосибирск-Западный», площади Труда, пересечений улиц Титова и Троллейной, улиц Титова и Связистов, а также улиц Троллейной и Станиславского с Юго-Западным транзитом. Все предложения, одобренные экспертами, будут учтены проектировщиками. После доработки градостроительный документ рассмотрит президиум мэрии.


Читайте также