Сибкрай.ru

Депутат Титков: Перехватывающая парковка – это утопия

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области Сергей Титков заявил, что для того, чтобы эта программа заработала недостаточно только построить парковки. «Перехватывающая парковка – это утопия, - считает депутат. Почему эта программа не будет работать? Мало построить парковки на площади Маркса, на Речном вокзале. Нужно чтобы общественный транспорт стал комфортабельным и скоростным. Мэрия сейчас добивается выделения полос для общественного транспорта. Я думаю, их нужно выделить в таких местах, как Коммунальный мост, где постоянно возникают пробки. Тогда люди будут понимать, что им быстрее доехать на автобусе, чем на автомобиле».
Сейчас, по словам директора Новосибирской городской службы парковки Аркадия Белова, на площади Маркса уже строится второй этаж многоуровневой парковки. Строительство перехватывающей парковки на площади Маркса финансирует частный инвестор. В ближайших планах мэрии решение вопроса со строительством подобных объектов в районах станции Доватора, площади Калинина и других местах.
Президент региональной Федерации экстремальных и технических видов спорта Владимир Кириллов уверен: чтобы стимулировать водителей оставлять автомобили на перехватывающих парковках надо оптимизировать маршруты общественного транспорта, а также вводить единый проездной билет, как в Москве. «В Москве 90 минут ты можешь бесплатно ездить на общественном транспорте, - рассказывает Владимир Кириллов. - Кроме того, если приобретаешь билет на метро, то стоишь на парковке бесплатно. Если у нас будут введены такие меры, то водители будут активнее пользоваться перехватывающей парковкой».

Перехватывающие парковки – часть программы по формированию в городе современных транспортно-пересадочных узлов. ТПУ будут выполнять функцию по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Таким образом, должно сократиться время нахождения в пути пассажиров «от подъезда до подъезда» с минимизацией времени на пересадки.

Транспортно-пересадочные узлы предполагают развитие собственной инфраструктуры с размещением различных объектов, отвечающих потребностям пассажиров: кассы и автоматы по продаже билетов, залы ожидания, «перехватывающие парковки», стоянки машин легкового такси, медпункты, диспетчерские, а также объекты благоустройства, общепита и др. В настоящее время рабочей группой разработана концепция создания ТПУ, сформирован их перечень на основании Генплана, проектов развития линий метрополитена и скоростного трамвая, а также пригородных электропоездов. Организовать в Новосибирске такие пассажирские комплексы предполагается в три этапа. В первую очередь – 2013-2014 гг. – войдут четыре узла: станции метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и станция ж/д «Камышенская» (остановка «Карьер Борок»). Второй этап включает создание шести ТПУ и рассчитан на 2015-2020 гг., третий – организация 27 ТПУ до 2030 года.



Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области Сергей Титков заявил, что для того, чтобы эта программа заработала недостаточно только построить парковки. «Перехватывающая парковка – это утопия, - считает депутат. Почему эта программа не будет работать? Мало построить парковки на площади Маркса, на Речном вокзале. Нужно чтобы общественный транспорт стал комфортабельным и скоростным. Мэрия сейчас добивается выделения полос для общественного транспорта. Я думаю, их нужно выделить в таких местах, как Коммунальный мост, где постоянно возникают пробки. Тогда люди будут понимать, что им быстрее доехать на автобусе, чем на автомобиле».
Сейчас, по словам директора Новосибирской городской службы парковки Аркадия Белова, на площади Маркса уже строится второй этаж многоуровневой парковки. Строительство перехватывающей парковки на площади Маркса финансирует частный инвестор. В ближайших планах мэрии решение вопроса со строительством подобных объектов в районах станции Доватора, площади Калинина и других местах.
Президент региональной Федерации экстремальных и технических видов спорта Владимир Кириллов уверен: чтобы стимулировать водителей оставлять автомобили на перехватывающих парковках надо оптимизировать маршруты общественного транспорта, а также вводить единый проездной билет, как в Москве. «В Москве 90 минут ты можешь бесплатно ездить на общественном транспорте, - рассказывает Владимир Кириллов. - Кроме того, если приобретаешь билет на метро, то стоишь на парковке бесплатно. Если у нас будут введены такие меры, то водители будут активнее пользоваться перехватывающей парковкой».

Перехватывающие парковки – часть программы по формированию в городе современных транспортно-пересадочных узлов. ТПУ будут выполнять функцию по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Таким образом, должно сократиться время нахождения в пути пассажиров «от подъезда до подъезда» с минимизацией времени на пересадки.

Транспортно-пересадочные узлы предполагают развитие собственной инфраструктуры с размещением различных объектов, отвечающих потребностям пассажиров: кассы и автоматы по продаже билетов, залы ожидания, «перехватывающие парковки», стоянки машин легкового такси, медпункты, диспетчерские, а также объекты благоустройства, общепита и др. В настоящее время рабочей группой разработана концепция создания ТПУ, сформирован их перечень на основании Генплана, проектов развития линий метрополитена и скоростного трамвая, а также пригородных электропоездов. Организовать в Новосибирске такие пассажирские комплексы предполагается в три этапа. В первую очередь – 2013-2014 гг. – войдут четыре узла: станции метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и станция ж/д «Камышенская» (остановка «Карьер Борок»). Второй этап включает создание шести ТПУ и рассчитан на 2015-2020 гг., третий – организация 27 ТПУ до 2030 года.




Читайте также