Сибкрай.ru

Дзержинскую линию метро нужно строить до моста через Иню, - эксперт

Проект планировки жилого района «Плющихинский», куда вошли участки будущего строительства метро, уже прошел процедуру публичного обсуждения и был утвержден в мэрии. В этом градостроительном документе предлагалось возводить метро подземным способом. Как сообщает пресс-центр мэрии, в настоящее время проектировщики предложили менее затратный вариант. «В связи с тем, что на данный момент перекрытие Гусинобродского шоссе нецелесообразно, мы предложили вариант строительства подземного участка только от станции «Золотая нива» до станции «Доватора», – заявил начальник отдела рабочего проектирования ООО «Красноярскметропроект» Григорий Мельник. – Следующий участок – эстакада вдоль Гусинобродского шоссе со строительством станции «Молодежная» (на пересечении улиц Молодежной и Коминтерна) и далее – метродепо «Волочаевское». Данный вариант менее затратный по финансам, кроме того, он позволяет не перекрывать улицы на период строительства».

Один из консультантов разработки Генплана Новосибирска архитектор Сергей Добряков критически отнесся к идее завершить строительство ветки на Молодежной.

- После станции «Доватора» Дзержинскую ветку метро нужно не загонять в тупик, а вести на МЖК, затем на Выборную, - рассказал Сергей Добряков в беседе с корреспондентом Сибкрай.ru. - А дальше выводить в район ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» на Большевистской, к железной дороге и Бердскому шоссе. Когда несколько лет назад я предложил эту идею Валерию Арбатскому, занимавшему в то время пост главного архитектора Новосибирска, ему она очень понравилась, а потом он все переиграл. А когда метро придет в тот район, там активно начнут строить новые жилмассивы. Нужно обязательно сохранить возможность развивать метро в этом направлении. Да, на это понадобится не меньше 10 лет, но в итоге функции, которые сегодня выполняет транспортно-пересадочный узел «Речной вокзал» переместятся туда, это дополнительно разгрузит городские магистрали. А построить метродепо можно и на Волочаевской. Почему нет.


Впрочем, в этом случае тоже могут возникнуть проблемы. По оценке специалистов на площадку, зарезервированную под строительство метродепо, попадают 87 земельных участков, относящихся к садоводческим обществам «Труд» и «Садовод-любитель». «Собственникам этих земельных участков будут возмещены затраты в рамках действующего законодательства, – сказал заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Сергей Новокшонов. – Все остальные садоводческие товарищества под расселение не попадают».

Специалисты обратили внимание садоводов, что согласно Генеральному плану Новосибирска садоводческие товарищества должны преобразовываться в зону индивидуальной жилой застройки (Ж-2). Такая зона требует соответствующей организации территории (нормативная ширина проездов, обеспечение социальными объектами). После приватизации садоводы должны упорядочить свою территорию и заявиться в муниципалитет с просьбой перевести ее в зону индивидуальной жилой застройки. «Это необходимо для того, чтобы иметь возможность принять дома садоводов в эксплуатацию как индивидуальное жилье, – пояснил Сергей Новокшонов. – После перезонирования ответственность за территорию постоянного проживания возлагается на муниципалитет».

Проект планировки жилого района «Плющихинский», куда вошли участки будущего строительства метро, уже прошел процедуру публичного обсуждения и был утвержден в мэрии. В этом градостроительном документе предлагалось возводить метро подземным способом. Как сообщает пресс-центр мэрии, в настоящее время проектировщики предложили менее затратный вариант. «В связи с тем, что на данный момент перекрытие Гусинобродского шоссе нецелесообразно, мы предложили вариант строительства подземного участка только от станции «Золотая нива» до станции «Доватора», – заявил начальник отдела рабочего проектирования ООО «Красноярскметропроект» Григорий Мельник. – Следующий участок – эстакада вдоль Гусинобродского шоссе со строительством станции «Молодежная» (на пересечении улиц Молодежной и Коминтерна) и далее – метродепо «Волочаевское». Данный вариант менее затратный по финансам, кроме того, он позволяет не перекрывать улицы на период строительства».

Один из консультантов разработки Генплана Новосибирска архитектор Сергей Добряков критически отнесся к идее завершить строительство ветки на Молодежной.

- После станции «Доватора» Дзержинскую ветку метро нужно не загонять в тупик, а вести на МЖК, затем на Выборную, - рассказал Сергей Добряков в беседе с корреспондентом Сибкрай.ru. - А дальше выводить в район ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри» на Большевистской, к железной дороге и Бердскому шоссе. Когда несколько лет назад я предложил эту идею Валерию Арбатскому, занимавшему в то время пост главного архитектора Новосибирска, ему она очень понравилась, а потом он все переиграл. А когда метро придет в тот район, там активно начнут строить новые жилмассивы. Нужно обязательно сохранить возможность развивать метро в этом направлении. Да, на это понадобится не меньше 10 лет, но в итоге функции, которые сегодня выполняет транспортно-пересадочный узел «Речной вокзал» переместятся туда, это дополнительно разгрузит городские магистрали. А построить метродепо можно и на Волочаевской. Почему нет.

Впрочем, в этом случае тоже могут возникнуть проблемы. По оценке специалистов на площадку, зарезервированную под строительство метродепо, попадают 87 земельных участков, относящихся к садоводческим обществам «Труд» и «Садовод-любитель». «Собственникам этих земельных участков будут возмещены затраты в рамках действующего законодательства, – сказал заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Сергей Новокшонов. – Все остальные садоводческие товарищества под расселение не попадают».

Специалисты обратили внимание садоводов, что согласно Генеральному плану Новосибирска садоводческие товарищества должны преобразовываться в зону индивидуальной жилой застройки (Ж-2). Такая зона требует соответствующей организации территории (нормативная ширина проездов, обеспечение социальными объектами). После приватизации садоводы должны упорядочить свою территорию и заявиться в муниципалитет с просьбой перевести ее в зону индивидуальной жилой застройки. «Это необходимо для того, чтобы иметь возможность принять дома садоводов в эксплуатацию как индивидуальное жилье, – пояснил Сергей Новокшонов. – После перезонирования ответственность за территорию постоянного проживания возлагается на муниципалитет».


Читайте также