«Масштабного метростроения в Новосибирске не велось с конца 1980-х годов. Метрополитен же, как общественный вид транспорта, доказал свою эффективность, востребованность, комфортность. Поэтому я пытаюсь найти решение, которое изменит динамику строительства и ввода новых станций. Метрополитен должен развиваться быстрее», - сказал Юрченко.
Он пояснил, что уже провел несколько встреч с представителями различных компаний. Речь шла о завершении строительства Дзержинской линии новосибирского метрополитена – это строительство перегонов и двух новых станций, а также метродепо.
«Я веду переговоры, чтобы найти такую форму финансирования проекта, при которой строительство метро будут осуществлять органы власти. То есть мы хотим построить новые станции сегодня, а рассчитаться в определенном периоде, не очень при этом перегружая бюджет», - сказал глава региона.
Он отметил, что в настоящее время завершается работа по корректировке проекта достройки линии, прохождению экспертизы и подготовке документации для строительства. Вся документация должна быть готова до конца текущего года.
«У меня есть понимание по разработке модели финансирования. Скорее всего, это будет инфраструктурный облигационный займ с использованием «длинных» денег. Есть фонды с такими деньгами, которым интересен проект. Буквально недавно я встречался с представителем одного из них», - сообщил Юрченко.
Он считает, что реально развернуть строительные работы на площадках уже весной 2013 года, в 2015 году завершить строительство линии, а в 2015-2016 годах - метродепо. К проекту проявляют интерес иностранные компании, например, из Германии, Франции, Чехии, добавил губернатор.
Первый пусковой участок новосибирского метро, единственного в Сибири, сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года. На сегодня насчитывается 13 станций метро, его эксплуатационная длина - 15,9 километра. Парк подвижного состава состоит из 92 вагонов.
«Масштабного метростроения в Новосибирске не велось с конца 1980-х годов. Метрополитен же, как общественный вид транспорта, доказал свою эффективность, востребованность, комфортность. Поэтому я пытаюсь найти решение, которое изменит динамику строительства и ввода новых станций. Метрополитен должен развиваться быстрее», - сказал Юрченко.
Он пояснил, что уже провел несколько встреч с представителями различных компаний. Речь шла о завершении строительства Дзержинской линии новосибирского метрополитена – это строительство перегонов и двух новых станций, а также метродепо.
«Я веду переговоры, чтобы найти такую форму финансирования проекта, при которой строительство метро будут осуществлять органы власти. То есть мы хотим построить новые станции сегодня, а рассчитаться в определенном периоде, не очень при этом перегружая бюджет», - сказал глава региона.
Он отметил, что в настоящее время завершается работа по корректировке проекта достройки линии, прохождению экспертизы и подготовке документации для строительства. Вся документация должна быть готова до конца текущего года.
«У меня есть понимание по разработке модели финансирования. Скорее всего, это будет инфраструктурный облигационный займ с использованием «длинных» денег. Есть фонды с такими деньгами, которым интересен проект. Буквально недавно я встречался с представителем одного из них», - сообщил Юрченко.
Он считает, что реально развернуть строительные работы на площадках уже весной 2013 года, в 2015 году завершить строительство линии, а в 2015-2016 годах - метродепо. К проекту проявляют интерес иностранные компании, например, из Германии, Франции, Чехии, добавил губернатор.
Первый пусковой участок новосибирского метро, единственного в Сибири, сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года. На сегодня насчитывается 13 станций метро, его эксплуатационная длина - 15,9 километра. Парк подвижного состава состоит из 92 вагонов.