Все остальные гаражи установлены незаконно, то есть у владельцев нет договоров на земельный участок, и они не платят арендную плату в бюджет города. Мало того зачастую властям не известны ни владельцы этих гаражей, ни то, что в них хранится. Муниципальные службы провели частичную инвентаризацию и пришли к выводу, что транспортные средства хранятся только в 15% от обследованных гаражей.
- Изначально неправильно было устанавливать гаражи самовольно, без разрешения муниципалитета, - уверен заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Юрий Зарубин. – Но раз такая проблема возникла, необходимо ее решать. Однако вопрос этот непростой и подходить нужно взвешенно. Поэтому принимая «Порядок размещения металлических гаражей на территории города Новосибирска» во втором чтении, депутаты обратились с просьбой к мэру города о создании специальных рабочих групп при районных администрациях. В них в обязательном порядке должны входить депутаты Совета депутатов города Новосибирска. Это делается для того, чтобы можно было обеспечить индивидуальный подход к каждому конкретному гражданину и его гаражу. Если будет необходимо, мы готовы корректировать Порядок по мере детальной проработки вопроса.
Поднимался вопрос возможности предоставления земельных участков под металлические гаражи для ветеранов Великой Отечественной войны. Сейчас право на металлический гараж возле дома имеют только инвалиды. Но, если у ветерана есть инвалидность, он обязательно получит участок – по закону.
Помимо прочего «Порядок размещения металлических гаражей на территории города Новосибирска» позволит более оперативно начинать работу на строительных площадках. К сожалению, сейчас нередки ситуации: начинается застройка, а убрать гаражи, даже установленные незаконно, невозможно или очень сложно.
- Откладывать решение этого вопроса в долгий ящик больше невозможно, - говорит председатель комиссии по муниципальной собственности Евгений Яковенко. – Незаконно установленные металлические гаражи, у которых неизвестен владелец, в которых непонятно что хранится – источники потенциальной опасности. Об этом говорят и правоохранительные органы. Очень важно в скорейшем времени начать их инвентаризацию. И даже вероятно, их можно будет оставить, если гаражный кооператив находится не в зонах перспективной застройки, не нарушает норм и регламентов, расположен, например, в зонах отчуждения железных дорог или рядом с ЛЭП. И эту работу нам предстоит проделать в процессе рабочих групп, которые мы попросили мэра создать для более детальной проработки вопроса.