Сибкрай.ru

Самые безопасные дороги - в Новосибирской области

            Новосибирская область возглавила "зеленую зону", в которой, кроме нее оказались еще десять российских регионов, в том числе, Москва и Московская область (9 место). В  основе рейтинга - комплексное изучение ситуации на дорогах каждого региона: состояния дорожного полотна, статистики количества ДТП, данных о пострадавших и погибших. Так, в Новосибирской области, по данным аналитиков центра, за 11 месяцев уходящего года произошло 1959 ДТП, в которых погиб 351 человек и 2445 были травмированы. Рейтинг основан на анализе ситуации на дорогах 32 регионов страны. Новосибирская область рейтинг возглавляет, следом идут Белгородская область и Республика Удмуртия. Дороги соседних с Новосибирской областей эксперты центра окрестили "умеренно опасными". Это республика Алтай - 14 место в рейтинге, Кемеровская область - 17, Томская область - 21 место.      
           Только в 2011 году на ремонт и строительство дорог в Новосибирской области было потрачено 13 с половиной миллиардов рублей. В 2012 году ассигнования на эти цели не уменьшились.  
           Постоянные участники группы регионов с «дорог с повышенной опасностью» (красная зона): Санкт-Петербург (вместе с областью) и Хабаровский край. Статистику Владимирской области, в частности, портит проходящий через регион участок автодороги М7 «Волга». Приморье по-прежнему находится в «красной зоне» из-за непригодного состояния дорожного полотна, даже после саммита АТЭС. В частности, из-за отсутствия или плохой видимости разметки, ям, колейности, неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных знаков совершается более 25% всех ДТП в регионе.
          Анализ роста аварийности на российских дорогах показывает, что властям остро не хватает эффективных инструментов влияния на ситуацию. Виновниками 14% всех аварий являются пешеходы (водители в состоянии алкогольного опьянения совершают в два раза меньше ДТП). Наиболее серьезные аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов, либо не справившиеся с управлением, либо уснувшие за рулем (почти 6% от общего числа).
         «Эти системные проблемы невозможно решить обычными методами перестройки организации дорожного движения или массовой установкой камер видеофиксации, - говорит руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, - Методы по решению безопасности дорожного движения ограничиваются лишь ужесточением законодательства, повышением штрафных санкций и отстаиванием нулевой промили. В то же время качество дорог и их обслуживание приводят к увеличению травматизма и смертности водителей. Уровень подготовки водителей корпоративных парков (включая автобусные и грузовые перевозки) резко упал. А московские транспортные коллапсы в начале зимы только подтвердили стойкую неготовность всех дорожных служб».


            Новосибирская область возглавила "зеленую зону", в которой, кроме нее оказались еще десять российских регионов, в том числе, Москва и Московская область (9 место). В  основе рейтинга - комплексное изучение ситуации на дорогах каждого региона: состояния дорожного полотна, статистики количества ДТП, данных о пострадавших и погибших. Так, в Новосибирской области, по данным аналитиков центра, за 11 месяцев уходящего года произошло 1959 ДТП, в которых погиб 351 человек и 2445 были травмированы. Рейтинг основан на анализе ситуации на дорогах 32 регионов страны. Новосибирская область рейтинг возглавляет, следом идут Белгородская область и Республика Удмуртия. Дороги соседних с Новосибирской областей эксперты центра окрестили "умеренно опасными". Это республика Алтай - 14 место в рейтинге, Кемеровская область - 17, Томская область - 21 место.      
           Только в 2011 году на ремонт и строительство дорог в Новосибирской области было потрачено 13 с половиной миллиардов рублей. В 2012 году ассигнования на эти цели не уменьшились.  
           Постоянные участники группы регионов с «дорог с повышенной опасностью» (красная зона): Санкт-Петербург (вместе с областью) и Хабаровский край. Статистику Владимирской области, в частности, портит проходящий через регион участок автодороги М7 «Волга». Приморье по-прежнему находится в «красной зоне» из-за непригодного состояния дорожного полотна, даже после саммита АТЭС. В частности, из-за отсутствия или плохой видимости разметки, ям, колейности, неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных знаков совершается более 25% всех ДТП в регионе.
          Анализ роста аварийности на российских дорогах показывает, что властям остро не хватает эффективных инструментов влияния на ситуацию. Виновниками 14% всех аварий являются пешеходы (водители в состоянии алкогольного опьянения совершают в два раза меньше ДТП). Наиболее серьезные аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов, либо не справившиеся с управлением, либо уснувшие за рулем (почти 6% от общего числа).
         «Эти системные проблемы невозможно решить обычными методами перестройки организации дорожного движения или массовой установкой камер видеофиксации, - говорит руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, - Методы по решению безопасности дорожного движения ограничиваются лишь ужесточением законодательства, повышением штрафных санкций и отстаиванием нулевой промили. В то же время качество дорог и их обслуживание приводят к увеличению травматизма и смертности водителей. Уровень подготовки водителей корпоративных парков (включая автобусные и грузовые перевозки) резко упал. А московские транспортные коллапсы в начале зимы только подтвердили стойкую неготовность всех дорожных служб».


Читайте также