Сибкрай.ru

Строительство метро в Новосибирске могут продолжить в 2013 году

В мероприятии, организованном по инициативе Народного фронта Новосибирской области, приняли участие специалисты структурных подразделений мэрии, сотрудники ГИБДД, представители депутатского корпуса, эксперты, сообщает пресс-центр мэрии. В рамках круглого стола со всеми районными администрациями города была организована видеоконференцсвязь, посредством которой горожане могли задавать вопросы и высказывать свои предложения. Жителей сразу нескольких районов – Дзержинского, Ленинского и Октябрьского – интересовал вопрос продолжения строительства метро в ближайшие годы. В этом году Новосибирский метрополитен перешагнул 25-ти летний рубеж. На сегодняшний день это – две линии с 13-ю станциями и общей протяженностью 15,9 км. Среди метрополитенов России Новосибирский прочно занимает 3-е место после Москвы и Санкт-Петербурга по объему перевозок. По словам начальника МУП «УЗС ПТС» Александра Мысика, в этом году планируется закончить строительство вестибюля и двух выходов на станции метро «Золотая нива». Что касается перспектив, то, как пояснил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, дальнейшее развитие сети метрополитена в городе полностью зависит от возможности софинансирования строительных работ из федерального бюджета. «Сегодня в Новосибирске решается стратегическая задача, связанная со строительством третьего моста через Обь. Самостоятельно вести два таких масштабных проекта, как строительство моста и метрополитена, мы не сможем, – отметил Владимир Городецкий. – Главное, что метростроители сегодня готовы двигаться и в сторону ул. Станционной, где оживают промышленные площадки и увеличивается пассажиропоток, и в сторону ул. Доватора, где строительство новой станции также востребовано. Когда будут определены возможности финансирования, будем обсуждать оба этих варианта и примем оптимальное решение». Жителей отдаленного Советского района больше всего волнует развитие наземного пассажирского транспорта. В этом году на новосибирских улицах появился первый гибридный троллейбус, который часть маршрута проходит, питаясь от контактной сети, а часть – как электромобиль, используя энергию аккумуляторов. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Валерия Новоселова, до конца года планируется запуск еще трех единиц подвижного состава на действующем маршруте до ТЭЦ-5. Кроме того, прорабатывается инвестиционный проект по запуску четырех троллейбусов из аэропорта «Толмачево». Решение о строительстве в Новосибирске линий легкорельсового транспорта также является актуальным. Оно было принято на архитектурно-градостроительном Совете мэрии Новосибирска в феврале 2010 года. Осуществление данного проекта предполагается в рамках государственно-частного партнерства. Жители Железнодорожного района спрашивали, продолжится ли программа по ремонту дорог, которая проводилась в городе в прошлом году при поддержке федерального бюджета и партии «Единая Россия». Тогда, благодаря получению более миллиарда рублей, Новосибирску удалось выполнить ремонт дорог на площади более 2 млн кв. м. Заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко сообщил, что в 2011 году запланировано выполнение дорожных работ на площади более 700 тыс. кв. м на сумму 361 млн рублей. На следующий год в городском бюджете на эти цели предусмотрено 300 млн рубелей. Николай Васильевич также отметил, что ежегодно в Новосибирске на каждый район выделяется более 1 млн рублей на ремонт тротуаров. В сентябре планируется вынести на рассмотрение целевую программу по строительству новых тротуаров на территории города. Сейчас в профильном департаменте обрабатываются заявки районных администраций, пожелания горожан и депутатов, определяются объемы работ и необходимые для этого финансовые ресурсы. Жителей Заельцовского и Кировского районов интересовали перспективы развития транспортной схемы Новосибирска. За последние три года уровень автомобилизации в Новосибирске вырос на 21,5%, достигнув показателя 300 автомобилей на 1000 жителей. «Мы планируем, что в 2014 году будет запущен в эксплуатацию третий мост через Обь, его строительство активно поддерживается федеральным центром, – рассказал первый заместитель мэра Андрей Ксензов. – Подрядные организации предпринимают все необходимые меры, чтобы в этом году полностью открыть для движения транспорта Северный объезд. Уже сейчас по нему в сутки проходят около 6,5 тысяч грузовых автомобилей. Кроме того, мы совместно с руководством Новосибирской области добиваемся включения в Федеральную целевую программу начала строительства Восточного объезда, что тоже позволит решить многие транспортные проблемы». Андрей Евгеньевич также сообщил, что по заказу областного правительства сейчас ведется реконструкция Советского шоссе. В строительство дороги, которая соединит Кировский и Советский районы, будут вложены инвестиции на сумму более 1,5 млрд рублей. Отвечая на вопросы жителей Первомайского района, связанные с озеленением, заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко сообщил, что в 2012 году планируется разработать Генеральную схему озеленения Новосибирска. «Сегодня для создания озелененного объекта применяются современные технологии такие, как посадка крупномерного посадочного материала мощной спецтехникой, укладка рулонного газона, контейнерное озеленение, а так же вертикальное цветочное оформление. В 2009-2010 годах началось применение георешеток для устройства газонов на откосах и технологии устройства био-парковок с использованием немецких, канадских травосмесей и семян тюменской селекции», – рассказал Николай Васильевич. Помимо обсуждения городских вопросов, на круглом столе был озвучен ряд принципиальных моментов, существенных для формирования бюджетной политики города. Первый заместитель мэра Андрей Ксензов рассказал, что по поручению Председателя Правительства РФ Владимира Путина, с 2013 года планируется возобновить оказание государственной поддержки городам, реализующим проекты по строительству метрополитена и развитию легкорельсового транспорта. В начале следующего года Новосибирск представит свои предложения для формирования соответствующей федеральной программы. Кроме того, на федеральном уровне будет рассмотрен вопрос о возможности освобождения предприятий общественного транспорта от уплаты налога на землю. Важными нововведениями должны стать утверждение единой методики расчета тарифов на пассажирском транспорте, а также доработка законопроекта об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в части ужесточения регулирования пассажирских перевозок.


В мероприятии, организованном по инициативе Народного фронта Новосибирской области, приняли участие специалисты структурных подразделений мэрии, сотрудники ГИБДД, представители депутатского корпуса, эксперты, сообщает пресс-центр мэрии. В рамках круглого стола со всеми районными администрациями города была организована видеоконференцсвязь, посредством которой горожане могли задавать вопросы и высказывать свои предложения. Жителей сразу нескольких районов – Дзержинского, Ленинского и Октябрьского – интересовал вопрос продолжения строительства метро в ближайшие годы. В этом году Новосибирский метрополитен перешагнул 25-ти летний рубеж. На сегодняшний день это – две линии с 13-ю станциями и общей протяженностью 15,9 км. Среди метрополитенов России Новосибирский прочно занимает 3-е место после Москвы и Санкт-Петербурга по объему перевозок. По словам начальника МУП «УЗС ПТС» Александра Мысика, в этом году планируется закончить строительство вестибюля и двух выходов на станции метро «Золотая нива». Что касается перспектив, то, как пояснил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, дальнейшее развитие сети метрополитена в городе полностью зависит от возможности софинансирования строительных работ из федерального бюджета. «Сегодня в Новосибирске решается стратегическая задача, связанная со строительством третьего моста через Обь. Самостоятельно вести два таких масштабных проекта, как строительство моста и метрополитена, мы не сможем, – отметил Владимир Городецкий. – Главное, что метростроители сегодня готовы двигаться и в сторону ул. Станционной, где оживают промышленные площадки и увеличивается пассажиропоток, и в сторону ул. Доватора, где строительство новой станции также востребовано. Когда будут определены возможности финансирования, будем обсуждать оба этих варианта и примем оптимальное решение». Жителей отдаленного Советского района больше всего волнует развитие наземного пассажирского транспорта. В этом году на новосибирских улицах появился первый гибридный троллейбус, который часть маршрута проходит, питаясь от контактной сети, а часть – как электромобиль, используя энергию аккумуляторов. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Валерия Новоселова, до конца года планируется запуск еще трех единиц подвижного состава на действующем маршруте до ТЭЦ-5. Кроме того, прорабатывается инвестиционный проект по запуску четырех троллейбусов из аэропорта «Толмачево». Решение о строительстве в Новосибирске линий легкорельсового транспорта также является актуальным. Оно было принято на архитектурно-градостроительном Совете мэрии Новосибирска в феврале 2010 года. Осуществление данного проекта предполагается в рамках государственно-частного партнерства. Жители Железнодорожного района спрашивали, продолжится ли программа по ремонту дорог, которая проводилась в городе в прошлом году при поддержке федерального бюджета и партии «Единая Россия». Тогда, благодаря получению более миллиарда рублей, Новосибирску удалось выполнить ремонт дорог на площади более 2 млн кв. м. Заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко сообщил, что в 2011 году запланировано выполнение дорожных работ на площади более 700 тыс. кв. м на сумму 361 млн рублей. На следующий год в городском бюджете на эти цели предусмотрено 300 млн рубелей. Николай Васильевич также отметил, что ежегодно в Новосибирске на каждый район выделяется более 1 млн рублей на ремонт тротуаров. В сентябре планируется вынести на рассмотрение целевую программу по строительству новых тротуаров на территории города. Сейчас в профильном департаменте обрабатываются заявки районных администраций, пожелания горожан и депутатов, определяются объемы работ и необходимые для этого финансовые ресурсы. Жителей Заельцовского и Кировского районов интересовали перспективы развития транспортной схемы Новосибирска. За последние три года уровень автомобилизации в Новосибирске вырос на 21,5%, достигнув показателя 300 автомобилей на 1000 жителей. «Мы планируем, что в 2014 году будет запущен в эксплуатацию третий мост через Обь, его строительство активно поддерживается федеральным центром, – рассказал первый заместитель мэра Андрей Ксензов. – Подрядные организации предпринимают все необходимые меры, чтобы в этом году полностью открыть для движения транспорта Северный объезд. Уже сейчас по нему в сутки проходят около 6,5 тысяч грузовых автомобилей. Кроме того, мы совместно с руководством Новосибирской области добиваемся включения в Федеральную целевую программу начала строительства Восточного объезда, что тоже позволит решить многие транспортные проблемы». Андрей Евгеньевич также сообщил, что по заказу областного правительства сейчас ведется реконструкция Советского шоссе. В строительство дороги, которая соединит Кировский и Советский районы, будут вложены инвестиции на сумму более 1,5 млрд рублей. Отвечая на вопросы жителей Первомайского района, связанные с озеленением, заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Николай Диденко сообщил, что в 2012 году планируется разработать Генеральную схему озеленения Новосибирска. «Сегодня для создания озелененного объекта применяются современные технологии такие, как посадка крупномерного посадочного материала мощной спецтехникой, укладка рулонного газона, контейнерное озеленение, а так же вертикальное цветочное оформление. В 2009-2010 годах началось применение георешеток для устройства газонов на откосах и технологии устройства био-парковок с использованием немецких, канадских травосмесей и семян тюменской селекции», – рассказал Николай Васильевич. Помимо обсуждения городских вопросов, на круглом столе был озвучен ряд принципиальных моментов, существенных для формирования бюджетной политики города. Первый заместитель мэра Андрей Ксензов рассказал, что по поручению Председателя Правительства РФ Владимира Путина, с 2013 года планируется возобновить оказание государственной поддержки городам, реализующим проекты по строительству метрополитена и развитию легкорельсового транспорта. В начале следующего года Новосибирск представит свои предложения для формирования соответствующей федеральной программы. Кроме того, на федеральном уровне будет рассмотрен вопрос о возможности освобождения предприятий общественного транспорта от уплаты налога на землю. Важными нововведениями должны стать утверждение единой методики расчета тарифов на пассажирском транспорте, а также доработка законопроекта об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в части ужесточения регулирования пассажирских перевозок.


Читайте также