Сибкрай.ru

Школьникам дали больше времени на ЕГЭ по русскому языку

«Федеральная служба по контролю в сфере образования и науки утвердила минимальные баллы ЕГЭ по всем предметам, – рассказала директор Новосибирского института мониторинга и развития образования Юлия Захир. – Впервые в истории ЕГЭ, балл который отсекает границу успеха или неуспеха, установлен до начала экзамена. Ранее низший бал определялся уже по итогам экзамена, и это был один из принципиальных моментов критики ЕГЭ».

В Новосибирской области сдавать ЕГЭ в этом году будут более 15 тысяч школьников. Самый популярный предмет из необязательных – обществознание (его выбрали 65% от числа сдающих), на втором месте физика, на третьем – история, далее биология и информатика. Это предварительные данные на основе выбора учащихся, который они сделали до 1 марта. Однако школьники еще вправе его изменить.

Первые экзамены, досрочные, пройдут с 20 апреля по 6 мая. Их будут сдавать 19 человек. Основной поток – с 27 мая по 19 июня.

Как отметил заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метелкин, принципиальных изменений технологии проведения ЕГЭ в 2013 году не будет. Однако и без новшеств не обошлось. Так, например, изменилась продолжительность некоторых экзаменов. На ЕГЭ по русскому языку будет отводиться 210 минут, что на полчаса больше, чем ранее. На пять минут сокращено время на проверку знаний по математике, литературе, информатике и ИКТ, физике.

Изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:

Русский язык. Изменен формат задания А1, в части «С» уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1),  на 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

География. Количество заданий в части «В» сокращено с 14 до 13, соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53;  в КИМ 2013 года включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах;

История. Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников, часть «В» увеличена с 12 до 13 заданий; добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13); в целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 года) на работу с историческим источником; при выполнении задания В10 (по нумерации 2012 года) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин; в части «С» изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов, как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4; в задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории; задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание; темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук; Скорректированы требования задания С9; усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

Информатика и ИКТ. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов»; немного изменена последовательность заданий во второй части работы.


«Федеральная служба по контролю в сфере образования и науки утвердила минимальные баллы ЕГЭ по всем предметам, – рассказала директор Новосибирского института мониторинга и развития образования Юлия Захир. – Впервые в истории ЕГЭ, балл который отсекает границу успеха или неуспеха, установлен до начала экзамена. Ранее низший бал определялся уже по итогам экзамена, и это был один из принципиальных моментов критики ЕГЭ».

В Новосибирской области сдавать ЕГЭ в этом году будут более 15 тысяч школьников. Самый популярный предмет из необязательных – обществознание (его выбрали 65% от числа сдающих), на втором месте физика, на третьем – история, далее биология и информатика. Это предварительные данные на основе выбора учащихся, который они сделали до 1 марта. Однако школьники еще вправе его изменить.

Первые экзамены, досрочные, пройдут с 20 апреля по 6 мая. Их будут сдавать 19 человек. Основной поток – с 27 мая по 19 июня.

Как отметил заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метелкин, принципиальных изменений технологии проведения ЕГЭ в 2013 году не будет. Однако и без новшеств не обошлось. Так, например, изменилась продолжительность некоторых экзаменов. На ЕГЭ по русскому языку будет отводиться 210 минут, что на полчаса больше, чем ранее. На пять минут сокращено время на проверку знаний по математике, литературе, информатике и ИКТ, физике.

Изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:

Русский язык. Изменен формат задания А1, в части «С» уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1),  на 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

География. Количество заданий в части «В» сокращено с 14 до 13, соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53;  в КИМ 2013 года включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах;

История. Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников, часть «В» увеличена с 12 до 13 заданий; добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13); в целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 года) на работу с историческим источником; при выполнении задания В10 (по нумерации 2012 года) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин; в части «С» изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов, как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4; в задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории; задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание; темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук; Скорректированы требования задания С9; усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

Информатика и ИКТ. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов»; немного изменена последовательность заданий во второй части работы.


Читайте также