Сибкрай.ru

В новосибирском бензине оказались вредные примеси

В новосибирском бензине оказались вредные примеси

Экспертиза проводилась в сертифицированной лаборатории НПЗ «Красный Яр». В образцах бензина АИ-92, взятых на АЗС «Премьер» (улица Жуковского, 100а) и «Магистраль +» (в районе СовСибири), был обнаружен марганец, он же и железо были найдены в пробах с автозаправки «Центр», дизельное топливо от «Трансервис» (заправка около СовСибири) не выдержало температурной проверки, а на «СибИнтерТех» (улица Писарева) под маркой АИ-92 продавали 80-й. 

Качественный бензин, соответствующий ГОСТу, был обнаружен общественниками на автозаправках компаний «Беркут», «Сибнефть», «Красный Яр», «Лукойл» и «Газпромнефть». 

Результаты изыскания – первого в истории Новосибирска – озвучивали руководитель фонда по защите прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов и координатор новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов. Выдать заключения экспертов лаборатории для детального изучения журналистам на руки они отказались и даже не позволили сфотографировать эти документы. 

Кроме того, накануне в анонсе они сообщали о том, что были исследованы 11 проб, из которых «только пять соответствуют Техническому регламенту и ГОСТу», а шесть – нет. При официальном же оглашении результатов проверки оказались проанализированны 10 образцов: пять получили положительный отзыв, пять – плохой.

Отметим, что некачественное топливо было выявлено на заправках небольших компаний. Малый бизнес, неспособный противостоять таким гигантам, как «Газпромнефть» или «Лукойл», «играет на качестве бензина», указал Ростислав Антонов. Вместе с этим ни он, ни Владимир Кириллов не знают, кто и кому поставляет топливо. 

«Есть две плохих тенденции, первая негативная тенденция – это монополизация рынка, когда большая часть АЗС принадлежит одному трейдеру. Фактически, оптовик диктует цены на внутреннем рынке, и мы говорим, что это плохо для рынка. Да, он будет поставлять качественный бензин, но при этом никто из них, мелких оптовиков, не выживет, – объяснил руководитель фонда по защите прав потребителей «Гражданский патруль». – И мы говорим, что должны заходить другие игроки. А вторая плохая тенденция, когда продают некачественный бензин. И эти две вещи между собой связаны, почему и нужны проверки общественностью, чтобы мы знали, что нужно делать».


Экспертиза проводилась в сертифицированной лаборатории НПЗ «Красный Яр». В образцах бензина АИ-92, взятых на АЗС «Премьер» (улица Жуковского, 100а) и «Магистраль +» (в районе СовСибири), был обнаружен марганец, он же и железо были найдены в пробах с автозаправки «Центр», дизельное топливо от «Трансервис» (заправка около СовСибири) не выдержало температурной проверки, а на «СибИнтерТех» (улица Писарева) под маркой АИ-92 продавали 80-й. 

Качественный бензин, соответствующий ГОСТу, был обнаружен общественниками на автозаправках компаний «Беркут», «Сибнефть», «Красный Яр», «Лукойл» и «Газпромнефть». 

Результаты изыскания – первого в истории Новосибирска – озвучивали руководитель фонда по защите прав потребителей «Гражданский патруль» Ростислав Антонов и координатор новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов. Выдать заключения экспертов лаборатории для детального изучения журналистам на руки они отказались и даже не позволили сфотографировать эти документы. 

Кроме того, накануне в анонсе они сообщали о том, что были исследованы 11 проб, из которых «только пять соответствуют Техническому регламенту и ГОСТу», а шесть – нет. При официальном же оглашении результатов проверки оказались проанализированны 10 образцов: пять получили положительный отзыв, пять – плохой.

Отметим, что некачественное топливо было выявлено на заправках небольших компаний. Малый бизнес, неспособный противостоять таким гигантам, как «Газпромнефть» или «Лукойл», «играет на качестве бензина», указал Ростислав Антонов. Вместе с этим ни он, ни Владимир Кириллов не знают, кто и кому поставляет топливо. 

«Есть две плохих тенденции, первая негативная тенденция – это монополизация рынка, когда большая часть АЗС принадлежит одному трейдеру. Фактически, оптовик диктует цены на внутреннем рынке, и мы говорим, что это плохо для рынка. Да, он будет поставлять качественный бензин, но при этом никто из них, мелких оптовиков, не выживет, – объяснил руководитель фонда по защите прав потребителей «Гражданский патруль». – И мы говорим, что должны заходить другие игроки. А вторая плохая тенденция, когда продают некачественный бензин. И эти две вещи между собой связаны, почему и нужны проверки общественностью, чтобы мы знали, что нужно делать».


Читайте также