Сибкрай.ru

Перед управлением ЗСЖД начали высаживать морозостойкие ели

Перед управлением ЗСЖД начали высаживать морозостойкие ели

Рабочие, нанятые управлением для скандальной реконструкции сквера перед зданием, уже подготовили землю к высадке елей – выкопали под них неглубокие ямы. Некоторые привезенные колючие деревья уже стоят на отведенных им местах, еще не распакованные, с перевязанными ветвями и упакованными в мешок и грунт корнями.

«29 новых деревьев высотой четыре метра привезены с Кавказа. Ель колючая Костер – самая известная садовая форма голубой ели, морозостойкая, выносит засуху, достаточно устойчива в городских условиях и привлекательна в любое время года. Кроме того в ближайшее время будет высажена живая изгородь, состоящая из 330 мелких сибирских елей», – уточнили в управлении Западно-Сибирской железной дороги.

Высадка елей у ЗСЖД.JPG

Между тем близки к завершению также работы по устройству парковки, которая появилась на месте спиленных ранее деревьев. Именно против нее, по большей части, и протестовали местные жители. На Вокзальной магистрали, напротив здания ЗСЖД, появится стоянка на 25 машин – это по проекту. И, как утверждает руководство железной дороги, разрешения на весь план реконструкции есть.

На них в управлении Западно-Сибирской железной дороге указали, когда началась вырубка и «завопили» (оценка ныне уволенного начальника ГУБО мэрии Ивана Митряшина) горожане, пытаясь остановить уничтожение голубых елей, которые росли в том сквере полсотни лет. Кроме прочих документов, железнодорожники ссылались на приложение №309 к постановлению правительства Новосибирской области от 18.06.2012 №293-п.

Высадка елей у ЗСЖД 2.JPG

Само постановление утверждает «режимы использования территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска», а приложение устанавливает разрешения и запреты на указанной в нем земле.В частности, в документе говорится, что на территории «объекта культурного наследия  регионального значения «Здание Управления Западно-Сибирской железной дороги», расположенного по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14» запрещается «размещение построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т. п.) размером более 1,5х1,5 метров и высотой более 3,0 метров». Вместе с этим разрешается «благоустройство территории, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия».

Напомним, битва за ели в сквере на пересечении Вокзальной магистрали и улицы Урицкого началась 4 июня, но общественность в ней проиграла – все деревья были спилены. Хотя, как утверждают в ЗСЖД, небольшая их часть все-таки была пересажена на ведомственную лыжную базу. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий, отвечая на протест, лишь посетовал, что до жителей не донесли информацию о грядущей реконструкции сквера, а сам проект считает правильным и пообещал присутствовать на открытии этой «жемчужины».


Рабочие, нанятые управлением для скандальной реконструкции сквера перед зданием, уже подготовили землю к высадке елей – выкопали под них неглубокие ямы. Некоторые привезенные колючие деревья уже стоят на отведенных им местах, еще не распакованные, с перевязанными ветвями и упакованными в мешок и грунт корнями.

«29 новых деревьев высотой четыре метра привезены с Кавказа. Ель колючая Костер – самая известная садовая форма голубой ели, морозостойкая, выносит засуху, достаточно устойчива в городских условиях и привлекательна в любое время года. Кроме того в ближайшее время будет высажена живая изгородь, состоящая из 330 мелких сибирских елей», – уточнили в управлении Западно-Сибирской железной дороги.

Высадка елей у ЗСЖД.JPG

Между тем близки к завершению также работы по устройству парковки, которая появилась на месте спиленных ранее деревьев. Именно против нее, по большей части, и протестовали местные жители. На Вокзальной магистрали, напротив здания ЗСЖД, появится стоянка на 25 машин – это по проекту. И, как утверждает руководство железной дороги, разрешения на весь план реконструкции есть.

На них в управлении Западно-Сибирской железной дороге указали, когда началась вырубка и «завопили» (оценка ныне уволенного начальника ГУБО мэрии Ивана Митряшина) горожане, пытаясь остановить уничтожение голубых елей, которые росли в том сквере полсотни лет. Кроме прочих документов, железнодорожники ссылались на приложение №309 к постановлению правительства Новосибирской области от 18.06.2012 №293-п.

Высадка елей у ЗСЖД 2.JPG

Само постановление утверждает «режимы использования территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Новосибирска», а приложение устанавливает разрешения и запреты на указанной в нем земле.В частности, в документе говорится, что на территории «объекта культурного наследия  регионального значения «Здание Управления Западно-Сибирской железной дороги», расположенного по адресу: г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 14» запрещается «размещение построек и объектов (автостоянок, временных построек, киосков, навесов и т. п.) размером более 1,5х1,5 метров и высотой более 3,0 метров». Вместе с этим разрешается «благоустройство территории, направленное на сохранение, использование и популяризацию объекта культурного наследия».

Напомним, битва за ели в сквере на пересечении Вокзальной магистрали и улицы Урицкого началась 4 июня, но общественность в ней проиграла – все деревья были спилены. Хотя, как утверждают в ЗСЖД, небольшая их часть все-таки была пересажена на ведомственную лыжную базу. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий, отвечая на протест, лишь посетовал, что до жителей не донесли информацию о грядущей реконструкции сквера, а сам проект считает правильным и пообещал присутствовать на открытии этой «жемчужины».


Читайте также