Сибкрай.ru

В Новосибирске переписали велосипедистов

«Меня возмутило содержание письма из мэрии, как и многих велосипедистов, которые каждый день ездят на работу и с работы, – указал волонтер акции Максим Гнатенко. – Я считаю, что велосипед как вид транспорта существует, но он существует вопреки. Сейчас у нас есть одна социальная группа, которую услышали – это автомобилисты. Дороги строят с учетом мнения только автомобилистов, а чтобы проехать велосипедисту или пройти пешеходу, например, маме с коляской – нужно постоянно что-то перепрыгивать или огибать».

Велоперепись в Новосибирске.JPG

Велоперепись в Новосибирске 2.JPG

Несколько часов велосипедисты шли к месту сбора подписей непрекращающимся потоком. Все для того, чтобы подтвердить факт «массового применения» одного из самых экологичных видов транспорта: сфотографироваться с листком, на котором было написано «+1», и оставить свою подпись в пользу развития велоинфраструктуры.

Велоперепись в Новосибирске 3.JPG

Велоперепись в Новосибирске 6.JPG

«Ездить по тем дорогам, которые сейчас существуют, просто ужасно, – поделился только что запечатленный на фотографии велосипедист Антон Осипов, –  это опасно для всех. Если по проезжей части кататься – это для велосипедиста опасно, ведь наши водители не привыкли пропускать. Если по тротуару – пешеходам неприятно: кто-то пугается, кто-то ругается. Хорошо бы нам отдельную нормальную дорожку, чтоб мы могли цивилизованно кататься. Среди моих знакомых человек десять постоянно ездят на велосипеде, и они сегодня тоже поучаствуют в этой акции».

Велоперепись в Новосибирске 4.JPG

«Нужно больше велодорожек, – заявил велосипедист Петр Беклемишев. – Я часто езжу на велосипеде по Академгородку, и сейчас здесь передвигаться не очень удобно. На Морском проспекте были велодорожки, но из них сделали парковки. И теперь там сложновато ездить. Еще остатки велодорожек есть на проспекте Лаврентьева, но они неухоженные, заросшие травой. Я считаю, что нужно не только инфраструктуру развивать, но и вежливость на дорогах, а также усовершенствовать ПДД».

Велоперепись в Новосибирске 7.JPG

Помимо Академгородка акция проходила еще в трех точках города – на площади Маркса, на площади Ленина и на площади Калинина. По мнению организаторов велопереписи, именно через эти точки проходят маршруты многих новосибирских велосипедистов.

Велоперепись в Новосибирске 8.JPG

Велоперепись в Новосибирске 9.JPG

«Мы сегодня проводим первое мероприятие такого рода, чтобы посмотреть, что же у нас получится в итоге, какие будут отзывы, сколько подписей соберем, – рассказал Иван Конобеев, координатор Новосибирской ассоциации велосипедистов. – В планах у нас продолжить акцию 25 июля, через неделю. Мы могли бы и более гибко выстраивать систему проведения велопереписи, но так как федеральный закон о митингах диктует свои условия, мы вынуждены соблюдать множество бюрократических процедур: подавать заявки в мэрию за два-три дня до проведения мероприятия, получать согласие от мэрии, подавать свои паспортные данные... Короче говоря, организационно все очень сложно. И люди, которые хотели бы быть нашими волонтерами, не всегда согласны участвовать в этой бюрократической суете».


«Меня возмутило содержание письма из мэрии, как и многих велосипедистов, которые каждый день ездят на работу и с работы, – указал волонтер акции Максим Гнатенко. – Я считаю, что велосипед как вид транспорта существует, но он существует вопреки. Сейчас у нас есть одна социальная группа, которую услышали – это автомобилисты. Дороги строят с учетом мнения только автомобилистов, а чтобы проехать велосипедисту или пройти пешеходу, например, маме с коляской – нужно постоянно что-то перепрыгивать или огибать».

Велоперепись в Новосибирске.JPG

Велоперепись в Новосибирске 2.JPG

Несколько часов велосипедисты шли к месту сбора подписей непрекращающимся потоком. Все для того, чтобы подтвердить факт «массового применения» одного из самых экологичных видов транспорта: сфотографироваться с листком, на котором было написано «+1», и оставить свою подпись в пользу развития велоинфраструктуры.

Велоперепись в Новосибирске 3.JPG

Велоперепись в Новосибирске 6.JPG

«Ездить по тем дорогам, которые сейчас существуют, просто ужасно, – поделился только что запечатленный на фотографии велосипедист Антон Осипов, –  это опасно для всех. Если по проезжей части кататься – это для велосипедиста опасно, ведь наши водители не привыкли пропускать. Если по тротуару – пешеходам неприятно: кто-то пугается, кто-то ругается. Хорошо бы нам отдельную нормальную дорожку, чтоб мы могли цивилизованно кататься. Среди моих знакомых человек десять постоянно ездят на велосипеде, и они сегодня тоже поучаствуют в этой акции».

Велоперепись в Новосибирске 4.JPG

«Нужно больше велодорожек, – заявил велосипедист Петр Беклемишев. – Я часто езжу на велосипеде по Академгородку, и сейчас здесь передвигаться не очень удобно. На Морском проспекте были велодорожки, но из них сделали парковки. И теперь там сложновато ездить. Еще остатки велодорожек есть на проспекте Лаврентьева, но они неухоженные, заросшие травой. Я считаю, что нужно не только инфраструктуру развивать, но и вежливость на дорогах, а также усовершенствовать ПДД».

Велоперепись в Новосибирске 7.JPG

Помимо Академгородка акция проходила еще в трех точках города – на площади Маркса, на площади Ленина и на площади Калинина. По мнению организаторов велопереписи, именно через эти точки проходят маршруты многих новосибирских велосипедистов.

Велоперепись в Новосибирске 8.JPG

Велоперепись в Новосибирске 9.JPG

«Мы сегодня проводим первое мероприятие такого рода, чтобы посмотреть, что же у нас получится в итоге, какие будут отзывы, сколько подписей соберем, – рассказал Иван Конобеев, координатор Новосибирской ассоциации велосипедистов. – В планах у нас продолжить акцию 25 июля, через неделю. Мы могли бы и более гибко выстраивать систему проведения велопереписи, но так как федеральный закон о митингах диктует свои условия, мы вынуждены соблюдать множество бюрократических процедур: подавать заявки в мэрию за два-три дня до проведения мероприятия, получать согласие от мэрии, подавать свои паспортные данные... Короче говоря, организационно все очень сложно. И люди, которые хотели бы быть нашими волонтерами, не всегда согласны участвовать в этой бюрократической суете».


Читайте также