Сибкрай.ru

Астахов нашел бреши в системе безопасности школ и детсадов

Астахов нашел бреши в системе безопасности школ и детсадов

Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов оценил меры безопасности, которые предпринимаются в образовательных учреждениях Новосибирской области. По словам омбудсмена, половина школ и детских садов в регионе не охраняется – нет ответственных сотрудников, видеонаблюдения и тревожных кнопок. В региональном правительстве его данные попытались опровергнуть.

Астахов прибыл с визитом в Новосибирскую область после нескольких громких происшествий в образовательных учреждениях. По его словам, вопрос о безопасности детей встал особенно остро, в регионе низкий уровень охраны школ и детских садов. Так, Астахов отметил, что на 1097 учреждений общего образования охрана есть только в трети – 32,6%, из них 40% – это детские сады, а 33,3% – образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

«Аналогичное положение с установлением системы видеонаблюдения: только 537 учреждений, это примерно половина учреждений, имеют такие системы – 49%. И 448 учреждений имеют тревожные кнопки, – заметил уполномоченный по правам ребенка. – Когда проводим инспектирование детских учреждений, первое, что я делаю, нажимаю тревожную кнопку и смотрю, как реагируют у нас правоохранительные органы заодно. Ну и, естественно, проверяю, есть ли у нас тревожная кнопка. А если нет, то и нажимать нечего. О какой антитеррористической безопасности можно говорить, если половина учреждений у нас не имеют охраны и не имеют тревожной кнопки? Таким образом, получается, что в Новосибирской области половина учреждений не охраняется».

С данными Астахова поспорили в министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Министр Сергей Нелюбов указал, что после того, как в институте уполномоченного проанализировали ситуацию, цифры поменялись. Он указал, что охрана появилась уже более чем на половине объектов.



Павел Астахов, тем не менее, отметил, что о безопасности детей в образовательных учреждениях должны думать не только власти и руководители школ и детских садов. По его мнению, необходимо вовлекать в это родителей. К примеру, он предложил на законодательном уровне дать представителю родительского комитета место в комиссии, которая принимает школы и детские сады перед началом учебного года.

«Без родителей, мне кажется, этот процесс не был бы полноценным, – заявил Астахов. – Данный аспект общественного надзора может быть и должен быть отражен в акте уполномоченного органа в сфере образования в субъекте Российской Федерации. В частности, можно указать, что в состав приемной комиссии в обязательном порядке должен быть включен представитель родительского комитета, который также может отразить свои замечания, предложения высказать в части соблюдения безопасности детей». 

Детский омбудсмен также подчеркнул, что школам и детским садам следует больше внимания уделять оповещению родителей о неявке их ребенка на занятия. Он сообщил, что по статистике именно по пути в школу или из школы дети часто получают травмы, гибнут, становятся жертвами преступлений или совершают попытки суицида.


Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов оценил меры безопасности, которые предпринимаются в образовательных учреждениях Новосибирской области. По словам омбудсмена, половина школ и детских садов в регионе не охраняется – нет ответственных сотрудников, видеонаблюдения и тревожных кнопок. В региональном правительстве его данные попытались опровергнуть.

Астахов прибыл с визитом в Новосибирскую область после нескольких громких происшествий в образовательных учреждениях. По его словам, вопрос о безопасности детей встал особенно остро, в регионе низкий уровень охраны школ и детских садов. Так, Астахов отметил, что на 1097 учреждений общего образования охрана есть только в трети – 32,6%, из них 40% – это детские сады, а 33,3% – образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

«Аналогичное положение с установлением системы видеонаблюдения: только 537 учреждений, это примерно половина учреждений, имеют такие системы – 49%. И 448 учреждений имеют тревожные кнопки, – заметил уполномоченный по правам ребенка. – Когда проводим инспектирование детских учреждений, первое, что я делаю, нажимаю тревожную кнопку и смотрю, как реагируют у нас правоохранительные органы заодно. Ну и, естественно, проверяю, есть ли у нас тревожная кнопка. А если нет, то и нажимать нечего. О какой антитеррористической безопасности можно говорить, если половина учреждений у нас не имеют охраны и не имеют тревожной кнопки? Таким образом, получается, что в Новосибирской области половина учреждений не охраняется».

С данными Астахова поспорили в министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Министр Сергей Нелюбов указал, что после того, как в институте уполномоченного проанализировали ситуацию, цифры поменялись. Он указал, что охрана появилась уже более чем на половине объектов.

Павел Астахов, тем не менее, отметил, что о безопасности детей в образовательных учреждениях должны думать не только власти и руководители школ и детских садов. По его мнению, необходимо вовлекать в это родителей. К примеру, он предложил на законодательном уровне дать представителю родительского комитета место в комиссии, которая принимает школы и детские сады перед началом учебного года.

«Без родителей, мне кажется, этот процесс не был бы полноценным, – заявил Астахов. – Данный аспект общественного надзора может быть и должен быть отражен в акте уполномоченного органа в сфере образования в субъекте Российской Федерации. В частности, можно указать, что в состав приемной комиссии в обязательном порядке должен быть включен представитель родительского комитета, который также может отразить свои замечания, предложения высказать в части соблюдения безопасности детей». 

Детский омбудсмен также подчеркнул, что школам и детским садам следует больше внимания уделять оповещению родителей о неявке их ребенка на занятия. Он сообщил, что по статистике именно по пути в школу или из школы дети часто получают травмы, гибнут, становятся жертвами преступлений или совершают попытки суицида.



Читайте также