Сибкрай.ru

Последний «Луноход» спасают в Новосибирске
Фото: Дмитрий Кречетов

Последний «Луноход» спасают в Новосибирске

Инициативные жители Новосибирска пытаются сохранить последний автобус «ЛиАЗ-677». «Луноходы» выпускались с 1967 года до начала 2000-х, и все это время составляли основу парка городских автобусов.

Последний такой автобус проработал до октября 2015 года – сломался двигатель. После поломки транспорт решили не ремонтировать и списали. Автобусу грозило быть разрезанным на металлолом, но в «ПАТП-4», где он стоял, пообещали, что такая участь ему не грозит. Наоборот, его собираются поставить на постамент рядом с «ЛАЗом».


Инженер-геофизик Геофизической службы СО РАН Дмитрий Кречетов, который является одним из энтузиастов сохранения автобуса, идею памятника не поддержал. «Если есть шанс вернуть его в рабочее состояние, то почему бы и нет? – сказал активист корреспонденту Сибкрай.ru. – Была идея о сотрудничестве с мэрией, чтобы использовать его в качестве экскурсионного автобуса. Но пока это просто мечта и напрямую с мэрией этот вопрос не обсуждался. Также есть интерес у руководителей музея железнодорожной техники и Интегрального музея-квартиры Академгородка. Интерес есть, а финансовой поддержки не хватает».


Последний Луноход 1.jpg



Последний Луноход 2.jpg


По словам Дмитрия, главной сложностью сейчас, после списания, является отсутствие у автобуса документов. «Мало сделать так, чтобы автобус снова был на ходу, нужно еще вернуть ему документы, а это проблемное дело, – указал он. – Желание вернуть его в рабочее состояние не означает, чтобы он снова работал по прежнему маршруту. Можно, например,  чтобы он ездил в день города. Но опять же, даже если он будет вновь рабочим, его передвижения зависят от того, вернем мы автобусу документы или нет».


Последний Луноход 3.jpg

Инициативные жители Новосибирска пытаются сохранить последний автобус «ЛиАЗ-677». «Луноходы» выпускались с 1967 года до начала 2000-х, и все это время составляли основу парка городских автобусов.

Последний такой автобус проработал до октября 2015 года – сломался двигатель. После поломки транспорт решили не ремонтировать и списали. Автобусу грозило быть разрезанным на металлолом, но в «ПАТП-4», где он стоял, пообещали, что такая участь ему не грозит. Наоборот, его собираются поставить на постамент рядом с «ЛАЗом».


Инженер-геофизик Геофизической службы СО РАН Дмитрий Кречетов, который является одним из энтузиастов сохранения автобуса, идею памятника не поддержал. «Если есть шанс вернуть его в рабочее состояние, то почему бы и нет? – сказал активист корреспонденту Сибкрай.ru. – Была идея о сотрудничестве с мэрией, чтобы использовать его в качестве экскурсионного автобуса. Но пока это просто мечта и напрямую с мэрией этот вопрос не обсуждался. Также есть интерес у руководителей музея железнодорожной техники и Интегрального музея-квартиры Академгородка. Интерес есть, а финансовой поддержки не хватает».


Последний Луноход 1.jpg


Последний Луноход 2.jpg


По словам Дмитрия, главной сложностью сейчас, после списания, является отсутствие у автобуса документов. «Мало сделать так, чтобы автобус снова был на ходу, нужно еще вернуть ему документы, а это проблемное дело, – указал он. – Желание вернуть его в рабочее состояние не означает, чтобы он снова работал по прежнему маршруту. Можно, например,  чтобы он ездил в день города. Но опять же, даже если он будет вновь рабочим, его передвижения зависят от того, вернем мы автобусу документы или нет».


Последний Луноход 3.jpg



Читайте также