Большинство пассажиров авиатранспорта предпочитают совершать полеты с экипажами, члены которых в хорошей физической форме. Такие данные опубликовал исследовательский центр «Ромир» по итогам опроса, проведенного по заказу «Аэрофлота». Выяснилось, что клиентам авиакомпаний небезразличен внешний вид бортпроводников.
В опросе приняли участие тысяча респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек, все опрошенные совершали полеты в течение последнего года, самостоятельно выбирая авиакомпанию. «Ромир» выяснял отношение пассажиров к внешнему виду бортпроводников.
Полученные результаты показали, что большинство пассажиров предъявляют высокие требования к внешнему виду и физической форме членов экипажа воздушных судов, предпочитая видеть среди них людей с привлекательными внешними данными.
Абсолютное большинство участников опроса (92%) согласно с утверждением, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность. Почти столько же опрошенных пассажиров (94%) считают, что бортпроводники национального авиаперевозчика должны иметь хорошую физическую подготовку, Еще 82% опрошенных уверены, что излишняя полнота бортпроводника может повлиять на выполнение его профессиональных обязанностей в экстренной ситуации. 79% считает, что авиакомпания имеет право устанавливать ограничения по весу, размеру одежды и уровню физической подготовки для своих бортпроводников.
Стюардессы – это лицо любой авиакомпании, а на международных линиях – еще и визитная карточка страны. Между тем, у высоких требований к физической форме бортпроводников, которые предъявляются крупными перевозчиками, есть и другое объяснение. Например, «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров при передвижении по салону, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой.
Бортпроводники должны быть готовы к любым внештатным ситуациям, в том числе, способны организовать оперативную эвакуацию пассажиров – мгновенно оказаться у аварийных выходов, что в некоторых самолетах предполагает быстрое преодоление половины длины салона. Нерасторопность бортпроводников может создать угрозу жизни пассажиров.
В «Аэрофлоте» отметили, что бортпроводники компании регулярно отрабатывают на практических занятиях действия во время внештатных ситуаций, в частности – в собственном тренажерном комплексе под названием «Вода-Суша». Прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, если произошла аварийная посадка на воду, – все это под силу лишь подтянутым, крепким и выносливым.