Сибкрай.ru

Специальный класс для детей-аутистов откроют в Новосибирске

Специальный ресурсный класс для детей, страдающих аутизмом, появится в гимназии №6. Его создадут инициативные родители и Центр прикладного анализа поведения НГУ.

В образовательном центре «Горностай» инициативные родители из «Атмосферы», организации помощи людям с аутизмом, вместе с Центром прикладного анализа поведения НГУ создадут специальный класс, в котором дети с аутизмом смогут приспособиться к социальной среде и в будущем учиться в обычных классах.

«Без создания особых условий организовать образовательный процесс не получится. Например, если ребенка с аутизмом, который вокализирует или стучит по столу, сразу ввести в обычный класс, то, очевидно, ничего хорошо из этого не выйдет. Поэтому в школе создается отдельный, так называемый «ресурсный» класс для детей с аутизмом, где их готовят к включению в коллектив сверстников, а сам процесс адаптации в обычном классе является постепенным, строго индивидуальным и организуется при поддержке специально подготовленных специалистов», – рассказал президент «Атмосферы» Евгений Бондарь.



Именно таких специалистов – учителей ресурсного класса, поведенческих аналитиков и тьюторов – готовит Центр прикладного анализа поведения НГУ. Их цель – самостоятельное посещение учеником с аутизмом обычного класса. Команда ресурсного класса использует научно обоснованные психолого-педагогические методики, основанные на дисциплине прикладной анализ поведения.

Учеников ресурсного класса начнут готовить уже в  мае, а 1 сентября ресурсный класс появится в гимназии «Горностай». Пока этот проект пилотный, но «Атмосфера» стремится сделать такие классы доступными для всех детей и подростков с аутизмом в Новосибирской области.


Специальный ресурсный класс для детей, страдающих аутизмом, появится в гимназии №6. Его создадут инициативные родители и Центр прикладного анализа поведения НГУ.

В образовательном центре «Горностай» инициативные родители из «Атмосферы», организации помощи людям с аутизмом, вместе с Центром прикладного анализа поведения НГУ создадут специальный класс, в котором дети с аутизмом смогут приспособиться к социальной среде и в будущем учиться в обычных классах.

«Без создания особых условий организовать образовательный процесс не получится. Например, если ребенка с аутизмом, который вокализирует или стучит по столу, сразу ввести в обычный класс, то, очевидно, ничего хорошо из этого не выйдет. Поэтому в школе создается отдельный, так называемый «ресурсный» класс для детей с аутизмом, где их готовят к включению в коллектив сверстников, а сам процесс адаптации в обычном классе является постепенным, строго индивидуальным и организуется при поддержке специально подготовленных специалистов», – рассказал президент «Атмосферы» Евгений Бондарь.

Именно таких специалистов – учителей ресурсного класса, поведенческих аналитиков и тьюторов – готовит Центр прикладного анализа поведения НГУ. Их цель – самостоятельное посещение учеником с аутизмом обычного класса. Команда ресурсного класса использует научно обоснованные психолого-педагогические методики, основанные на дисциплине прикладной анализ поведения.

Учеников ресурсного класса начнут готовить уже в  мае, а 1 сентября ресурсный класс появится в гимназии «Горностай». Пока этот проект пилотный, но «Атмосфера» стремится сделать такие классы доступными для всех детей и подростков с аутизмом в Новосибирской области.



Читайте также