Сибкрай.ru

Регион создал госучреждение для подготовки строительства моста

Регион создал госучреждение для подготовки строительства моста

Специально созданный «Мост» будет готовить территорию, на которой возведут четвертую переправу через Обь в Новосибирске. Региональные власти передают госучреждению также полномочия по контролю строительства и дальнейшей эксплуатации объекта.

ГКУ Новосибирской области «Мост» было создано распоряжением правительства региона, которое 27 июня подписал губернатор Владимир Городецкий. В областной администрации указали, что учредителями новой структуры стали правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений региона, областное министерство транспорта и дорожного хозяйства, а ответственным за создание государственного казенного учреждения определен минтранс.

Напомним, что ранее для реализации проекта создавалось акционерное общество «Центральный мост», через которое проводилась оплата подготовки проектно-сметной документации, оно же готовило документы для конкурса на право заключения концессионного соглашения. Вероятно, теперь АО будет ликвидировано.

Новосибирский проект получил федеральную поддержку: выделение 26,2 миллиарда рублей подтвердил во время визита в Новосибирск глава Росавтодора Роман Старовойт. 

Нонсенс четвертого моста: спорные миллиарды и никаких расчетов >>


Региональные власти неоднократно отмечали, что построить в Новосибирске переправу без федеральной поддержки не получится. Предполагается, что 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство. Остальное будет оплачено за счет гранта. 


Летом 2016 года власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов все время переносили сроки определения победителя. Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». 



Концессионное соглашение будет заключено на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, проект моста критиковали также в мэрии Новосибирска и Горсовете. В октябре 2016 года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки в документах. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Поправки в концессионное соглашение были внесены в июне-2017. 


Четвертый мост в Новосибирске должен объединить Южную площадь с площадью Труда на левом берегу Оби. Проектом предусмотрено строительство транспортных развязок на обоих берегах река, строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост должен обеспечить выход на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Непосредственно переправа будет длиной в 1,5 километра, движение – шестиполосным. Планируется введение платы за проезд по мосту, терминалы оплаты разместят на левом берегу. Как отметили в правительстве, в третьем квартале 2015 года общая стоимость проекта оценивалась в 35 миллиардов рублей, однако позднее назывались другие цифры – порядка 50 миллиардов. 

Специально созданный «Мост» будет готовить территорию, на которой возведут четвертую переправу через Обь в Новосибирске. Региональные власти передают госучреждению также полномочия по контролю строительства и дальнейшей эксплуатации объекта.

ГКУ Новосибирской области «Мост» было создано распоряжением правительства региона, которое 27 июня подписал губернатор Владимир Городецкий. В областной администрации указали, что учредителями новой структуры стали правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений региона, областное министерство транспорта и дорожного хозяйства, а ответственным за создание государственного казенного учреждения определен минтранс.

Напомним, что ранее для реализации проекта создавалось акционерное общество «Центральный мост», через которое проводилась оплата подготовки проектно-сметной документации, оно же готовило документы для конкурса на право заключения концессионного соглашения. Вероятно, теперь АО будет ликвидировано.

Новосибирский проект получил федеральную поддержку: выделение 26,2 миллиарда рублей подтвердил во время визита в Новосибирск глава Росавтодора Роман Старовойт. 

Нонсенс четвертого моста: спорные миллиарды и никаких расчетов >>


Региональные власти неоднократно отмечали, что построить в Новосибирске переправу без федеральной поддержки не получится. Предполагается, что 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство. Остальное будет оплачено за счет гранта. 


Летом 2016 года власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов все время переносили сроки определения победителя. Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». 


Концессионное соглашение будет заключено на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, проект моста критиковали также в мэрии Новосибирска и Горсовете. В октябре 2016 года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки в документах. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Поправки в концессионное соглашение были внесены в июне-2017. 


Четвертый мост в Новосибирске должен объединить Южную площадь с площадью Труда на левом берегу Оби. Проектом предусмотрено строительство транспортных развязок на обоих берегах река, строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост должен обеспечить выход на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Непосредственно переправа будет длиной в 1,5 километра, движение – шестиполосным. Планируется введение платы за проезд по мосту, терминалы оплаты разместят на левом берегу. Как отметили в правительстве, в третьем квартале 2015 года общая стоимость проекта оценивалась в 35 миллиардов рублей, однако позднее назывались другие цифры – порядка 50 миллиардов. 



Читайте также