Сибкрай.ru

В трамвай за четыре секунды: пассажиров готовят к турникетам
Фото: Виктория Бурбилова

В трамвай за четыре секунды: пассажиров готовят к турникетам

Трамвай с турникетной системой прохода презентовали в Новосибирске. Вход в него возможен только через переднюю дверь, оплата наличными – у водителя. До конца 2018 года такой системой будут оснащены около десяти новосибирских трамваев. При этом кондукторы не лишатся работы, уверяют в мэрии. Их переведут на другой режим работы. 

В первую очередь модернизации под бескондукторную систему оплаты попадут трамваи и троллейбусы, которые идут по линиям с малой загрузкой – менее 100 пассажиров в час. К ним отнесли маршруты трамваев №3, №8, №11. Все они находятся в левобережной части города. Также под бескондукторную систему попадут троллейбусы №26, №36 и №29. 

«Это принципиальное отличие от опыта Москвы, – сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров. – Там турникеты ставили сначала на машины популярных маршрутов. Также введение турникетов не приведет к увеличению времени простоя транспорта на остановках. Анализ пропускной способности оборудования показывает, что время на посадку одного человека всего три-четыре секунды».

трамвай4.jpg

Главное опасение по массовому увольнению кондукторов было опровергнуто директором муниципального казенного предприятия «Горэлектротранспорт» Константином Прокиным – после установки турникетов они перейдут на другой режим работы, заявил он. 

трамвай3.jpg



«Мы не планируем увольнять кондукторов, –  добавил Владимир Кондауров. – У нас на сегодняшний день недостаток кондукторов около 100 человек. Это малопривлекательная профессия с низкой заработной платой. И эта проблема была и остается на данный момент. К тому же, сегодня есть люди, которые готовы работать неполный рабочий день». 

Прокин же уточнил, что сейчас на предприятии свободно 120 вакансий. Внедрение турникетных систем позволит оптимизировать нагрузку на сотрудников, полагают в мэрии. К тому же, «работа бескондукторной системы за один час обойдется на 40% дешевле, чем часовой труд кондуктора». Сэкономленные средства будут направлены на повышение зарплаты водителей. 

трамвай прокин.jpg

Напомним, на данный момент «Горэлектротранспорт» ищет подрядчика работ, конкурс доступен на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляет 40,5 миллиона рублей. Директор Константин Прокин подчеркнул, что аукцион объявлен не на закупку оборудования, а на предоставление услуг. Компания-победитель обязана будет за свой счет установить и обслуживать турникеты. Итоги аукциона будут подведены 16 июля. Бескондукторная система оплаты проезда во всех троллейбусах и трамваях должна появиться до 31 июля 2021 года – этой датой ограничивается действие контракта.


трамвай5.jpg



Трамвай с турникетной системой прохода презентовали в Новосибирске. Вход в него возможен только через переднюю дверь, оплата наличными – у водителя. До конца 2018 года такой системой будут оснащены около десяти новосибирских трамваев. При этом кондукторы не лишатся работы, уверяют в мэрии. Их переведут на другой режим работы. 

В первую очередь модернизации под бескондукторную систему оплаты попадут трамваи и троллейбусы, которые идут по линиям с малой загрузкой – менее 100 пассажиров в час. К ним отнесли маршруты трамваев №3, №8, №11. Все они находятся в левобережной части города. Также под бескондукторную систему попадут троллейбусы №26, №36 и №29. 

«Это принципиальное отличие от опыта Москвы, – сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров. – Там турникеты ставили сначала на машины популярных маршрутов. Также введение турникетов не приведет к увеличению времени простоя транспорта на остановках. Анализ пропускной способности оборудования показывает, что время на посадку одного человека всего три-четыре секунды».

трамвай4.jpg

Главное опасение по массовому увольнению кондукторов было опровергнуто директором муниципального казенного предприятия «Горэлектротранспорт» Константином Прокиным – после установки турникетов они перейдут на другой режим работы, заявил он. 

трамвай3.jpg

«Мы не планируем увольнять кондукторов, –  добавил Владимир Кондауров. – У нас на сегодняшний день недостаток кондукторов около 100 человек. Это малопривлекательная профессия с низкой заработной платой. И эта проблема была и остается на данный момент. К тому же, сегодня есть люди, которые готовы работать неполный рабочий день». 

Прокин же уточнил, что сейчас на предприятии свободно 120 вакансий. Внедрение турникетных систем позволит оптимизировать нагрузку на сотрудников, полагают в мэрии. К тому же, «работа бескондукторной системы за один час обойдется на 40% дешевле, чем часовой труд кондуктора». Сэкономленные средства будут направлены на повышение зарплаты водителей. 

трамвай прокин.jpg

Напомним, на данный момент «Горэлектротранспорт» ищет подрядчика работ, конкурс доступен на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляет 40,5 миллиона рублей. Директор Константин Прокин подчеркнул, что аукцион объявлен не на закупку оборудования, а на предоставление услуг. Компания-победитель обязана будет за свой счет установить и обслуживать турникеты. Итоги аукциона будут подведены 16 июля. Бескондукторная система оплаты проезда во всех троллейбусах и трамваях должна появиться до 31 июля 2021 года – этой датой ограничивается действие контракта.


трамвай5.jpg




Читайте также