Сибкрай.ru

Светофорами на Станционной будет управлять машина
Фото: kstati.news

Светофорами на Станционной будет управлять машина

Российская IT-компания Softline внедрит в систему управления дорожным движением искусственный интеллект. В конце этой недели светофорами на улице Станционная будет управлять автоматическая система, которая, в случае заторов, будет переключать их так, чтобы сделать улицу «зеленой». Машина с помощью специального оборудования уже собрала данные об интенсивности и скорости движения на проезжей части.

Новосибирск – первый муниципалитет, где внедряется такая система. Для тестирования был выбран один из самых загруженных участков магистралей города – от кольца на западном въезде в город на улице Станционная до площади Энергетиков протяженностью 5,5 километра. За работой искусственного интеллекта будет следить оператор-диспетчер в муниципальном казенном учреждении «Горсвет», рассказали в мэрии Новосибирска. В случае затора диспетчер отрегулирует работу светофоров, вернув прежние установки.

Компания Softline уже проанализировала данные, собранные искусственным интеллектом, и в будущем предложит изменить работу светофоров в «пиковые» моменты. Разработчики рассчитывают, что после внедрения автоматизированной системы на участке увеличится скорость и интенсивность движения, средняя скорость движения возрастет, а среднее время задержки транспорта и количество остановок сократится.

Российская IT-компания Softline внедрит в систему управления дорожным движением искусственный интеллект. В конце этой недели светофорами на улице Станционная будет управлять автоматическая система, которая, в случае заторов, будет переключать их так, чтобы сделать улицу «зеленой». Машина с помощью специального оборудования уже собрала данные об интенсивности и скорости движения на проезжей части.

Новосибирск – первый муниципалитет, где внедряется такая система. Для тестирования был выбран один из самых загруженных участков магистралей города – от кольца на западном въезде в город на улице Станционная до площади Энергетиков протяженностью 5,5 километра. За работой искусственного интеллекта будет следить оператор-диспетчер в муниципальном казенном учреждении «Горсвет», рассказали в мэрии Новосибирска. В случае затора диспетчер отрегулирует работу светофоров, вернув прежние установки.

Компания Softline уже проанализировала данные, собранные искусственным интеллектом, и в будущем предложит изменить работу светофоров в «пиковые» моменты. Разработчики рассчитывают, что после внедрения автоматизированной системы на участке увеличится скорость и интенсивность движения, средняя скорость движения возрастет, а среднее время задержки транспорта и количество остановок сократится.



Читайте также