Сибкрай.ru

С родителей предложили не брать деньги за школы-интернаты
Фото: правительство Новосибирской области

С родителей предложили не брать деньги за школы-интернаты

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников провел второе заседание возглавляемой им рабочей группы Госсовета. Оно было посвящено развитию учебно-научных центров, один из которых находится в новосибирском Академгородке.

26 марта в Москве прошло второе заседание рабочей группы по образованию и науке в Госсовете России. Руководителем этой группы является губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Также в рабочую группу входят представители 19 регионов России, профильных министерств, научных, образовательных и экспертных организаций.

На сей раз члены группы рассмотрели развитие специализированных учебно-научных центров (СУНЦ) и возможность создания «опорных школ» Российской академии наук.

В ближайшее время предполагается увеличить дополнительное финансирование СУНЦ – вузы смогут использовать для их содержания внебюджетные доходы. Данная инициатива группы направлена на то, чтобы решить насущную проблему оплаты за содержание детей, проживающих в школах-интернатах, которая до сих пор взимается с родителей.

«Финансовая нагрузка по оплате проживания таких детей в центрах ни в коем случае не должна ложиться на плечи родителей», – заметил Андрей Травников.
По данному поводу группой уже разработано соответствующее поручение.



Вторая проблема, касающаяся СУНЦ, – выявление талантливых детей и подготовка научных кадров.

«СУНЦ – это инструмент селекции и подготовки кадров для науки и наукоемких индустрий. Это главное отличие таких центров от других образовательных учреждений, которые выявляют талантливых детей и работают с ними», – сообщил Травников.

Еще одним механизмом для обнаружения, развития и дальнейшей успешной реализации талантов должны стать «опорные школы» Академии наук. Это должно способствовать развитию интеллектуального потенциала как субъектов федерации, так и страны в целом. На данный момент в качестве кандидатов для получения такого статуса выбрано 110 школ с существенным как образовательным, так и научным потенциалом. Они расположены в 32 разных регионах России. Впрочем, данный вопрос еще будет прорабатываться более подробно.

По мнению губернатора Новосибирской области, перспективу развития необходимо рассматривать не для каждого учебного центра отдельно, а в контексте всей системы образования. Нацпроект «Наука» предполагает создание, как минимум, по одному СУНЦ в каждом федеральном округе.

Один из старейших учебно-научных центров находится в новосибирском Академгородке. СУНЦ НГУ более известен как физико-математическая школа (ФМШ).


Губернатор Новосибирской области Андрей Травников провел второе заседание возглавляемой им рабочей группы Госсовета. Оно было посвящено развитию учебно-научных центров, один из которых находится в новосибирском Академгородке.

26 марта в Москве прошло второе заседание рабочей группы по образованию и науке в Госсовете России. Руководителем этой группы является губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Также в рабочую группу входят представители 19 регионов России, профильных министерств, научных, образовательных и экспертных организаций.

На сей раз члены группы рассмотрели развитие специализированных учебно-научных центров (СУНЦ) и возможность создания «опорных школ» Российской академии наук.

В ближайшее время предполагается увеличить дополнительное финансирование СУНЦ – вузы смогут использовать для их содержания внебюджетные доходы. Данная инициатива группы направлена на то, чтобы решить насущную проблему оплаты за содержание детей, проживающих в школах-интернатах, которая до сих пор взимается с родителей.

«Финансовая нагрузка по оплате проживания таких детей в центрах ни в коем случае не должна ложиться на плечи родителей», – заметил Андрей Травников.
По данному поводу группой уже разработано соответствующее поручение.

Вторая проблема, касающаяся СУНЦ, – выявление талантливых детей и подготовка научных кадров.

«СУНЦ – это инструмент селекции и подготовки кадров для науки и наукоемких индустрий. Это главное отличие таких центров от других образовательных учреждений, которые выявляют талантливых детей и работают с ними», – сообщил Травников.

Еще одним механизмом для обнаружения, развития и дальнейшей успешной реализации талантов должны стать «опорные школы» Академии наук. Это должно способствовать развитию интеллектуального потенциала как субъектов федерации, так и страны в целом. На данный момент в качестве кандидатов для получения такого статуса выбрано 110 школ с существенным как образовательным, так и научным потенциалом. Они расположены в 32 разных регионах России. Впрочем, данный вопрос еще будет прорабатываться более подробно.

По мнению губернатора Новосибирской области, перспективу развития необходимо рассматривать не для каждого учебного центра отдельно, а в контексте всей системы образования. Нацпроект «Наука» предполагает создание, как минимум, по одному СУНЦ в каждом федеральном округе.

Один из старейших учебно-научных центров находится в новосибирском Академгородке. СУНЦ НГУ более известен как физико-математическая школа (ФМШ).



Читайте также