Сибкрай.ru

Новосибирские депутаты попросят у Медведева денег на метро

Новосибирские депутаты попросят у Медведева денег на метро

Горсовет Новосибирска готовит обращение к премьеру с просьбой возобновить финансирование метрополитенов в крупных городах из федерального бюджета. Такое финансирование осуществлялось до 2010 года.

Депутаты новосибирского Горсовета намерены обратиться к председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву по поводу возобновления федерального финансирования строительства метро в городах-миллионниках. Пояснения для Сибкрай.ru дал председатель депутатской комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.


«Строить метрополитен за счет денег области и города не представляется возможным – это миллиарды рублей. Но это можно делать на основе софинансирования с федеральным бюджетом, – отметил он. – До 2010 года федеральная программа «Развитие транспортной системы России» включала в себя подпрограмму «Развитие метрополитена в крупных городах» – именно так строилась станция «Золотая нива». Но с тех пор метрополитен в крупных городах никак не финансируется федеральным бюджетом. Поэтому мы выступили инициаторами обращения на имя председателя правительства Российской Федерации, чтобы в программе 2020 года было возобновлено финансирование метрополитенов в крупных городах. Также мы обратились к своим коллегам в крупных городах-миллионниках, у которых существует такая же проблема, – это Красноярск, Омск, Екатеринбург, Самара, можно список продолжать. Мы очень рассчитываем, что они нас поддержат».

О возобновлении строительства метро в Новосибирске заговорили после встречи губернатора Андрея Травникова с президентом России Владимиром Путиным в прошлом году. Тогда глава региона отмечал, что предварительные договоренности о поддержке федерального центра достигнуты. Позднее муниципалитету было поручено актуализировать проектно-сметную документацию по продлению Дзержинской линии. Однако мэрия Новосибирска не смогла выполнить эту задачу и направила в Главгосэкспертизу документы в виде отсканированных бумаг 2013 года. Эксперты рассматривать такой формат файлов не согласились. Между тем, выяснилось, что к проектировщику Дзержинской ветки чиновники даже не обращались.



Горсовет Новосибирска готовит обращение к премьеру с просьбой возобновить финансирование метрополитенов в крупных городах из федерального бюджета. Такое финансирование осуществлялось до 2010 года.

Депутаты новосибирского Горсовета намерены обратиться к председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву по поводу возобновления федерального финансирования строительства метро в городах-миллионниках. Пояснения для Сибкрай.ru дал председатель депутатской комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.

«Строить метрополитен за счет денег области и города не представляется возможным – это миллиарды рублей. Но это можно делать на основе софинансирования с федеральным бюджетом, – отметил он. – До 2010 года федеральная программа «Развитие транспортной системы России» включала в себя подпрограмму «Развитие метрополитена в крупных городах» – именно так строилась станция «Золотая нива». Но с тех пор метрополитен в крупных городах никак не финансируется федеральным бюджетом. Поэтому мы выступили инициаторами обращения на имя председателя правительства Российской Федерации, чтобы в программе 2020 года было возобновлено финансирование метрополитенов в крупных городах. Также мы обратились к своим коллегам в крупных городах-миллионниках, у которых существует такая же проблема, – это Красноярск, Омск, Екатеринбург, Самара, можно список продолжать. Мы очень рассчитываем, что они нас поддержат».

О возобновлении строительства метро в Новосибирске заговорили после встречи губернатора Андрея Травникова с президентом России Владимиром Путиным в прошлом году. Тогда глава региона отмечал, что предварительные договоренности о поддержке федерального центра достигнуты. Позднее муниципалитету было поручено актуализировать проектно-сметную документацию по продлению Дзержинской линии. Однако мэрия Новосибирска не смогла выполнить эту задачу и направила в Главгосэкспертизу документы в виде отсканированных бумаг 2013 года. Эксперты рассматривать такой формат файлов не согласились. Между тем, выяснилось, что к проектировщику Дзержинской ветки чиновники даже не обращались.




Читайте также