Сибкрай.ru

Пять школ региона стали базовыми школами РАН

Пять школ региона стали базовыми школами РАН

Список базовых школ утвердила Российская академия наук на заседании комиссии по научно-организационной поддержке базовых школ. В список вошли пять образовательных учреждений Новосибирской области. 

В утвержденных список школ вошли «Вторая Новосибирская гимназия», «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета», «Гимназия № 1», «Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай» и «Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева».

Кураторами в Новосибирской области стали председатель СО РАН, академик РАН Валентин Пармон и математик, академик Искандер Тайманов. 

«Создание базовых школ позволит подключить к работе с одаренными детьми научное сообщество – институты СО РАН и вузы Новосибирской области, привлечь преподавателей и работников институтов. В совокупности с нашими региональными образовательными проектами получит развитие инфраструктура работы с талантливыми школьниками. Все это нацелено на воспитание и подготовку высококвалифицированных кадров для экономики региона, для дальнейшего развития науки и научной деятельности», – отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.



Всего в утвержденном списке – 108 образовательных учреждений страны. Цель проекта – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом. 

Обучающиеся базовых школ РАН получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; работать в школьных научных сообществах под руководством известных ученых.

Среди ожидаемых результатов – создание «точек роста» по разработке и распространению опыта подготовки молодых ученых, обеспечение притока молодых ученых в научные и образовательные организации, исследовательские центры страны, повышение качества образования, обеспечение устойчивой взаимосвязи учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей.


Список базовых школ утвердила Российская академия наук на заседании комиссии по научно-организационной поддержке базовых школ. В список вошли пять образовательных учреждений Новосибирской области. 

В утвержденных список школ вошли «Вторая Новосибирская гимназия», «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета», «Гимназия № 1», «Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай» и «Лицей № 130 имени академика М.А. Лаврентьева».

Кураторами в Новосибирской области стали председатель СО РАН, академик РАН Валентин Пармон и математик, академик Искандер Тайманов. 

«Создание базовых школ позволит подключить к работе с одаренными детьми научное сообщество – институты СО РАН и вузы Новосибирской области, привлечь преподавателей и работников институтов. В совокупности с нашими региональными образовательными проектами получит развитие инфраструктура работы с талантливыми школьниками. Все это нацелено на воспитание и подготовку высококвалифицированных кадров для экономики региона, для дальнейшего развития науки и научной деятельности», – отметил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук.

Всего в утвержденном списке – 108 образовательных учреждений страны. Цель проекта – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом. 

Обучающиеся базовых школ РАН получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований; оценивать и рассчитывать достоверность, воспроизводимость и значимость полученных результатов; самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы; проводить поисковые работы, решая задачи без заранее известного результата; работать в школьных научных сообществах под руководством известных ученых.

Среди ожидаемых результатов – создание «точек роста» по разработке и распространению опыта подготовки молодых ученых, обеспечение притока молодых ученых в научные и образовательные организации, исследовательские центры страны, повышение качества образования, обеспечение устойчивой взаимосвязи учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей.



Читайте также