Сибкрай.ru

Локоть не пришел в Заксобрание отвечать за состояние дорог в Новосибирске

Локоть не пришел в Заксобрание отвечать за состояние дорог в Новосибирске

На профильном комитете областного парламента представитель мэрии Олег Клемешов оправдывался за состояние дорог в городе. Мэра Анатолия Локтя решили пощадить и не вызывать «на ковер» перед парламентариями, чтобы это не выглядело «политическим решением». Но только по поры до времени: если через месяц проблема с ямами на дорогах не будет решена, депутаты вновь обратятся к градоначальнику.

Напомним, на сессии Заксобрания 11 июня депутат Олег Сметанин обратился к мэру Новосибирска Анатолию Локтю с предложением навести порядок на дорогах города, однако обращение не достигло адресата – после перерыва градоначальник уже ушел. Сметанин в рамках своего строительного комитета повторил просьбу – обсудить состояние дорог непосредственно с Локтем. Было решено пригласить если не Локтя, то хотя бы представителя от мэрии, чтобы он прояснил, почему дороги в Новосибирске, как после бомбежки.

23 июня на транспортный комитет был приглашен заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов (мэр в это время был на горсовете). Чиновник рассказал парламентариям, что в 2020 году в бюджет Новосибирска заложено 1,5 миллиарда рублей на реконструкцию, капремонт и ремонт автодорог. Всего починить планируется 736 тысяч квадратных метров.

«Наиболее емкие по вложениям объекты – это, безусловно, объекты программы «Безопасные и качественные дороги», – отметил Олег Клемешов.

Таких объектов в городе 11, это практически все южное направление до выезда из города. На это выделено 1,281 миллиарда рублей. Последний срок – 1 сентября.

Продолжается укладка тонкослойного покрытия, на сегодняшний день выполнено 13 объектов из 30, на четырех работы еще ведутся.

Отчитался вице-мэр и по ямочному ремонту: запланировано работ на сумму 112 миллионов рублей, выполнено уже на 80 миллионов рублей.


e13853c3-bca7-46c8-80ed-d1f0ff178f57.jpg

«А какой это процент от общей потребности в ямочном ремонте, – поинтересовалась заместитель председателя комитета Елена Тырина. – Пять процентов? Десять? Сорок? Семьдесят?»

Олег Клемешов ответил, что с учетом недофинансирования прошлых лет «как минимум в два раза больше требуется средств».

«Думаю, что 70% ям будет отремонтировано, – предположил чиновник. – Думаю, что вы все помните, с какими ямами и провалами мы выходили на дороги города Новосибирска из зимнего сезона. И сейчас состояние очень далеко от нормативного. Достаточно много ям. Но, тем не менее, порядка 70% мы закроем. Остальное – это работа дорожно-эксплуатационных учреждений, которая не будет прекращаться до «белых мух».


Депутат Александр Барсуков уточнил: «Когда вы закончите ямочный ремонт?». «До 10 июля», – был дан быстрый ответ. Впрочем, с оговорками, что закончить ямочный ремонт в Новосибирске – невозможно, так как по сути это и есть – содержание дорог.

Председатель комитета Федор Николаев призвал городские власти внимательнее следить за содержанием дорог, приведенных в нормативное состояние за счет средств БКД.

«Если мы делаем объекты по этой программе, приводим их в стопроцентный норматив с точки зрения безопасности и качества покрытия, то, может, переводить эти участки в нормативное содержание, как делает Территориальное управление автомобильных дорог. Чтобы и вода, и снег убирались», – отметил председатель комитета.


DSC06762.JPG

Олег Клемешов заверил депутата, что все рекомендации комитета уже взяты на вооружение.

«Что касается объектов, которые подлежат ремонту по программе «Безопасные качественные дороги», мы постараемся улучшить содержание, в том числе, в зимнее время», – пообещал чиновник.

Зампред Сергей Титков обратил внимание на грязь на дороге весной: «Мы зимой сыпем речной песок, противогололедный с илом. Я, как машинист, железнодорожник скажу – в локомотиве всегда очень много песка. Локомотивщик никогда не использует речной песок, он берет только карьерный потому что он кварцевый. Затем он песок сушит и там никакой пыли никогда не бывает. Решили перейти на кубический гранит. Не в эту зиму, а в прошлую грант сыграл хорошую роль. А в эту зиму что сделали? Засыпали на дорогу не промытую гравийную крошку и получили черные, как уголь, дороги!» Клемешов промолчал.

Сметанин заострил внимание на содержании частносекторовских дорог: «Дороги в районных центрах Новосибирской области, однозначно, лучше, чем в самом Новосибирске. А в частном секторе вообще нет дорог. Просто нет. Направления между домами, не более. Жители вскладчину собираются, чтобы зимой вызвать грейдер, почистить дороги. А ведь они такие же налогоплательщики, как и все жители города».

Клемешов заявил, что проблемы жителей частного сектора «возникли не вчера и не сегодня», тем не менее, городские власти рассматривают варианты разработки программ благоустройства частного сектора. Какие именно – он не стал уточнять.

Тогда Сметанин пригласил вице-мэра Новосибирска на свой избирательный округ, чтобы оценить состояние дорог: «Вы же наш родной, ленинский», – парировал депутат. Клемешову ничего не осталось, как принять приглашение приехать на избирательный округ № 30.

«Субсидии Новосибирску идут, и эти субсидии должны использоваться крайне эффективно. Новые объекты, которые довели до норматива, надо содержать в нормативе», – подвел итог обсуждению председатель комитета Федор Николаев. Он подчеркнул, что вызов мэра «на ковер» выглядело бы как «политический жест», но если замечания депутатов не будут учтены, то парламент вернется к этому вопросу. Следующая контрольная встреча состоится в июле.


На профильном комитете областного парламента представитель мэрии Олег Клемешов оправдывался за состояние дорог в городе. Мэра Анатолия Локтя решили пощадить и не вызывать «на ковер» перед парламентариями, чтобы это не выглядело «политическим решением». Но только по поры до времени: если через месяц проблема с ямами на дорогах не будет решена, депутаты вновь обратятся к градоначальнику.

Напомним, на сессии Заксобрания 11 июня депутат Олег Сметанин обратился к мэру Новосибирска Анатолию Локтю с предложением навести порядок на дорогах города, однако обращение не достигло адресата – после перерыва градоначальник уже ушел. Сметанин в рамках своего строительного комитета повторил просьбу – обсудить состояние дорог непосредственно с Локтем. Было решено пригласить если не Локтя, то хотя бы представителя от мэрии, чтобы он прояснил, почему дороги в Новосибирске, как после бомбежки.

23 июня на транспортный комитет был приглашен заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов (мэр в это время был на горсовете). Чиновник рассказал парламентариям, что в 2020 году в бюджет Новосибирска заложено 1,5 миллиарда рублей на реконструкцию, капремонт и ремонт автодорог. Всего починить планируется 736 тысяч квадратных метров.

«Наиболее емкие по вложениям объекты – это, безусловно, объекты программы «Безопасные и качественные дороги», – отметил Олег Клемешов.

Таких объектов в городе 11, это практически все южное направление до выезда из города. На это выделено 1,281 миллиарда рублей. Последний срок – 1 сентября.

Продолжается укладка тонкослойного покрытия, на сегодняшний день выполнено 13 объектов из 30, на четырех работы еще ведутся.

Отчитался вице-мэр и по ямочному ремонту: запланировано работ на сумму 112 миллионов рублей, выполнено уже на 80 миллионов рублей.


e13853c3-bca7-46c8-80ed-d1f0ff178f57.jpg

«А какой это процент от общей потребности в ямочном ремонте, – поинтересовалась заместитель председателя комитета Елена Тырина. – Пять процентов? Десять? Сорок? Семьдесят?»

Олег Клемешов ответил, что с учетом недофинансирования прошлых лет «как минимум в два раза больше требуется средств».

«Думаю, что 70% ям будет отремонтировано, – предположил чиновник. – Думаю, что вы все помните, с какими ямами и провалами мы выходили на дороги города Новосибирска из зимнего сезона. И сейчас состояние очень далеко от нормативного. Достаточно много ям. Но, тем не менее, порядка 70% мы закроем. Остальное – это работа дорожно-эксплуатационных учреждений, которая не будет прекращаться до «белых мух».

Депутат Александр Барсуков уточнил: «Когда вы закончите ямочный ремонт?». «До 10 июля», – был дан быстрый ответ. Впрочем, с оговорками, что закончить ямочный ремонт в Новосибирске – невозможно, так как по сути это и есть – содержание дорог.

Председатель комитета Федор Николаев призвал городские власти внимательнее следить за содержанием дорог, приведенных в нормативное состояние за счет средств БКД.

«Если мы делаем объекты по этой программе, приводим их в стопроцентный норматив с точки зрения безопасности и качества покрытия, то, может, переводить эти участки в нормативное содержание, как делает Территориальное управление автомобильных дорог. Чтобы и вода, и снег убирались», – отметил председатель комитета.


DSC06762.JPG

Олег Клемешов заверил депутата, что все рекомендации комитета уже взяты на вооружение.

«Что касается объектов, которые подлежат ремонту по программе «Безопасные качественные дороги», мы постараемся улучшить содержание, в том числе, в зимнее время», – пообещал чиновник.

Зампред Сергей Титков обратил внимание на грязь на дороге весной: «Мы зимой сыпем речной песок, противогололедный с илом. Я, как машинист, железнодорожник скажу – в локомотиве всегда очень много песка. Локомотивщик никогда не использует речной песок, он берет только карьерный потому что он кварцевый. Затем он песок сушит и там никакой пыли никогда не бывает. Решили перейти на кубический гранит. Не в эту зиму, а в прошлую грант сыграл хорошую роль. А в эту зиму что сделали? Засыпали на дорогу не промытую гравийную крошку и получили черные, как уголь, дороги!» Клемешов промолчал.

Сметанин заострил внимание на содержании частносекторовских дорог: «Дороги в районных центрах Новосибирской области, однозначно, лучше, чем в самом Новосибирске. А в частном секторе вообще нет дорог. Просто нет. Направления между домами, не более. Жители вскладчину собираются, чтобы зимой вызвать грейдер, почистить дороги. А ведь они такие же налогоплательщики, как и все жители города».

Клемешов заявил, что проблемы жителей частного сектора «возникли не вчера и не сегодня», тем не менее, городские власти рассматривают варианты разработки программ благоустройства частного сектора. Какие именно – он не стал уточнять.

Тогда Сметанин пригласил вице-мэра Новосибирска на свой избирательный округ, чтобы оценить состояние дорог: «Вы же наш родной, ленинский», – парировал депутат. Клемешову ничего не осталось, как принять приглашение приехать на избирательный округ № 30.

«Субсидии Новосибирску идут, и эти субсидии должны использоваться крайне эффективно. Новые объекты, которые довели до норматива, надо содержать в нормативе», – подвел итог обсуждению председатель комитета Федор Николаев. Он подчеркнул, что вызов мэра «на ковер» выглядело бы как «политический жест», но если замечания депутатов не будут учтены, то парламент вернется к этому вопросу. Следующая контрольная встреча состоится в июле.



Читайте также