Сибкрай.ru

Новосибирский студент адаптирует электромобиль для сибирских морозов
Фото: pixabay.com, Миннауки РФ

Новосибирский студент адаптирует электромобиль для сибирских морозов

Студент первого курса магистратуры факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Максим Социховский придумал, как ездить на электромобиле при 30-градусном морозе и не разряжаться в считанные минуты.

Об успехе новосибирца сообщило Министерство науки РФ. Разработанная Максимом Социховским система сможет использовать тепло, которое выделяется от аккумуляторной батареи и двигателя, и направлять его в салон электромобиля с помощью теплообменника. Данный проект – это выпускная квалификационная работа студента-магистранта.

Как объяснил руководитель проекта, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Егор Спиридонов, на электромобилях для охлаждения двигателя используется жидкостная система охлаждения, которая отводит тепло в окружающую среду через радиатор.

машина.jpg


«Наша задача – просчитать, сколько тепла мы можем направить на отопление электромобиля», – объявил Спиридонов.

Помимо энергии аккумулятора и двигателя разработчик планирует использовать кондиционер и электрический нагреватель. Все источники тепла будут объединены в одну систему, в которой будет возможность выбора источника обогрева в зависимости от режима движения.

«В нашем случае теплообменник будет охлаждать электрический двигатель и аккумуляторную батарею и переносить полученную теплоту в салон. При этом мы должны «достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в электромобиле должен быть радиатор большого размера», – отмечает Егор Спиридонов.

С помощью этой системы электромобиль сможет работать в мороз: до –30 градусов.


Студент первого курса магистратуры факультета мехатроники и автоматизации НГТУ НЭТИ Максим Социховский придумал, как ездить на электромобиле при 30-градусном морозе и не разряжаться в считанные минуты.

Об успехе новосибирца сообщило Министерство науки РФ. Разработанная Максимом Социховским система сможет использовать тепло, которое выделяется от аккумуляторной батареи и двигателя, и направлять его в салон электромобиля с помощью теплообменника. Данный проект – это выпускная квалификационная работа студента-магистранта.

Как объяснил руководитель проекта, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Егор Спиридонов, на электромобилях для охлаждения двигателя используется жидкостная система охлаждения, которая отводит тепло в окружающую среду через радиатор.

машина.jpg

«Наша задача – просчитать, сколько тепла мы можем направить на отопление электромобиля», – объявил Спиридонов.

Помимо энергии аккумулятора и двигателя разработчик планирует использовать кондиционер и электрический нагреватель. Все источники тепла будут объединены в одну систему, в которой будет возможность выбора источника обогрева в зависимости от режима движения.

«В нашем случае теплообменник будет охлаждать электрический двигатель и аккумуляторную батарею и переносить полученную теплоту в салон. При этом мы должны «достать» больше тепла от двигателя и аккумулятора, для этого в электромобиле должен быть радиатор большого размера», – отмечает Егор Спиридонов.

С помощью этой системы электромобиль сможет работать в мороз: до –30 градусов.



Читайте также