Сибкрай.ru

Минздрав региона объяснил, почему врач пришел уже к умершему от ковида мужчине
Фото: архив

Минздрав региона объяснил, почему врач пришел уже к умершему от ковида мужчине

Недавно у Скрипниковых произошла трагедия – от коронавируса умер глава семьи, 48-летний Вадим. И как рассказывает его сын, «система здравоохранения перемолола и выплюнула нас». Почти две недели к больному пациенту с температурой под 40 и симптомами коронавируса не могла приехать скорая помощь, его забрали в самый последний момент – практически с полным поражением легких. А после смерти Вадима к семье домой наведался фельдшер, чтобы продлить или закрыть больничный. Почему мужчина не смог получить квалифицированную помощь и что выяснилось в ходе проверки, рассказали в минздраве Новосибирской области.

О том, что произошло в семье Скрипниковых, рассказал сын погибшего, Игорь. 48-летний отец ушел на больничный еще 31 октября с диагнозом «ОРВИ», до этого он никогда не испытывал серьезных проблем со здоровьем. Но «ковид сожрал его за две недели».

«Первый звонок в «скорую» мы сделали 2 ноября. Нас поставили в очередь (сказали, что ожидание два-три дня). 5 ноября приехал фельдшер. Он просто послушал отца, не проверив его пульсоксиметром, и поставил диагноз «пневмония». Мы спрашивали и в справочной линии по ковиду, как добиться госпитализации, на что получили совет пройти КТ легких и по его результатам обращаться самим в поликлинику. В поликлинике направление на КТ не выписали, а лишь продлили больничный и отправили домой. Вышеупомянутый фельдшер выписал отцу цефтриаксон. Этот антибиотик мы спокойно покупали еще в прошлом месяце для заболевшей собаки. Но когда мы начали искать его в аптеках города, его нигде не было. Аналогично с областными аптеками. Не было и более слабых аналогов, пришлось обращаться к друзьям, друзьям друзей и так далее. 8 ноября состояние отца резко ухудшилось. Я обзванивал «скорые» по четыре-пять раз в день. На что получал ответ, что к нам приедут. Самому везти его в больницу не было никакого смысла, так как КТ мы так и не смогли пройти, потому что даже в платных поликлиниках к этому моменту очередь была расписана до 11 декабря. 10 ноября я последний раз позвонил в два часа ночи, сообщил, что ему резко стало плохо, он  задыхается с одышкой, температура под 40. Врач, который принимал мой звонок, весьма по-хамски ответил, что всем сейчас плохо и в Ленинском районе Новосибирска 300 вызовов – так что ожидайте своей очереди. В шесть часов утра, 10 ноября, он окончательно стал задыхаться, лишь только тогда по звонку нам выслали реанимацию. Сатурация показала 30% содержание кислорода в крови; реаниматологи сказали, что это почти полное поражение легких. Когда его забирали в 11 больницу Новосибирска, бригада реаниматологов сказала, что его положат в реанимацию на ИВЛ. Когда его доставили, мы узнали, позвонив в больницу, что его положили в обычную палату и перевели в реанимацию только через несколько часов. Утром 12 ноября он умер. В справке о смерти, которую нам выдали 16 ноября, нет ни слова про ковид, стандартная отписка с пневмонией», – рассказал подробности трагедии Игорь.

После смерти мужчины к Скрепниковым приехал тот самый фельдшер, чтобы продлить или закрыть больничный, как оказалось, он не знал о том, что Вадима не стало.

История семьи распространилась по социальным сетям и СМИ. Лишь после этого местный минздрав организовал проверку. Сейчас в ведовстве объяснили, что медики сделали все, что смогли, а то, что врач прибыл уже к мертвому человеку – это дезинформация из-за того, что Вадим обращался в две поликлиники сразу.


Однако на вопрос, почему больному человеку с явными признаками коронавируса не измерили кислород раньше, не сделали тест, и почему при почти полном поражении легких его сразу не подключили к аппарату ИВЛ, никто так и не ответил.

«В период с 31 октября по 6 ноября пациент дважды был на приеме у терапевта в поликлинике № 27 по месту прикрепления. Также его консультировал на дому медицинский работник поликлиники № 18 по месту фактического проживания. Мужчине был открыт больничный лист, назначено, а затем скорректировано лечение, проведена рентгенография. При ухудшении состояния мужчину госпитализировали в больницу № 11, в блок интенсивной терапии, где ему оказывали всю необходимую медицинскую помощь, включая кислородную поддержку. Однако состояние пациента ухудшилось, его перевели в отделение реанимации, где 12 ноября он скончался, – объяснили в ведомстве. – Поскольку пациент обращался за медицинской помощью в две поликлиники – по месту прикрепления и фактического проживания – к сожалению, возникла несогласованность действий при передаче информации. Сотруднику поликлиники, который пришел 16 ноября домой к пациенту, чтобы продлить или закрыть больничный лист, не было известно о смерти мужчины. Приносим искренние извинения из-за возникшей ситуации».

Окончательные итоги проверки министерство подведет в течение 30 дней. Но человека уже нет, а эта трагедия еще раз показывает все язвы системы здравоохранения. Сын погибшего же после случившегося обращается ко всем жителям региона только с одной просьбой: «Пожалуйста, оставайтесь возможности дома и берегите себя».

Недавно у Скрипниковых произошла трагедия – от коронавируса умер глава семьи, 48-летний Вадим. И как рассказывает его сын, «система здравоохранения перемолола и выплюнула нас». Почти две недели к больному пациенту с температурой под 40 и симптомами коронавируса не могла приехать скорая помощь, его забрали в самый последний момент – практически с полным поражением легких. А после смерти Вадима к семье домой наведался фельдшер, чтобы продлить или закрыть больничный. Почему мужчина не смог получить квалифицированную помощь и что выяснилось в ходе проверки, рассказали в минздраве Новосибирской области.

О том, что произошло в семье Скрипниковых, рассказал сын погибшего, Игорь. 48-летний отец ушел на больничный еще 31 октября с диагнозом «ОРВИ», до этого он никогда не испытывал серьезных проблем со здоровьем. Но «ковид сожрал его за две недели».

«Первый звонок в «скорую» мы сделали 2 ноября. Нас поставили в очередь (сказали, что ожидание два-три дня). 5 ноября приехал фельдшер. Он просто послушал отца, не проверив его пульсоксиметром, и поставил диагноз «пневмония». Мы спрашивали и в справочной линии по ковиду, как добиться госпитализации, на что получили совет пройти КТ легких и по его результатам обращаться самим в поликлинику. В поликлинике направление на КТ не выписали, а лишь продлили больничный и отправили домой. Вышеупомянутый фельдшер выписал отцу цефтриаксон. Этот антибиотик мы спокойно покупали еще в прошлом месяце для заболевшей собаки. Но когда мы начали искать его в аптеках города, его нигде не было. Аналогично с областными аптеками. Не было и более слабых аналогов, пришлось обращаться к друзьям, друзьям друзей и так далее. 8 ноября состояние отца резко ухудшилось. Я обзванивал «скорые» по четыре-пять раз в день. На что получал ответ, что к нам приедут. Самому везти его в больницу не было никакого смысла, так как КТ мы так и не смогли пройти, потому что даже в платных поликлиниках к этому моменту очередь была расписана до 11 декабря. 10 ноября я последний раз позвонил в два часа ночи, сообщил, что ему резко стало плохо, он  задыхается с одышкой, температура под 40. Врач, который принимал мой звонок, весьма по-хамски ответил, что всем сейчас плохо и в Ленинском районе Новосибирска 300 вызовов – так что ожидайте своей очереди. В шесть часов утра, 10 ноября, он окончательно стал задыхаться, лишь только тогда по звонку нам выслали реанимацию. Сатурация показала 30% содержание кислорода в крови; реаниматологи сказали, что это почти полное поражение легких. Когда его забирали в 11 больницу Новосибирска, бригада реаниматологов сказала, что его положат в реанимацию на ИВЛ. Когда его доставили, мы узнали, позвонив в больницу, что его положили в обычную палату и перевели в реанимацию только через несколько часов. Утром 12 ноября он умер. В справке о смерти, которую нам выдали 16 ноября, нет ни слова про ковид, стандартная отписка с пневмонией», – рассказал подробности трагедии Игорь.

После смерти мужчины к Скрепниковым приехал тот самый фельдшер, чтобы продлить или закрыть больничный, как оказалось, он не знал о том, что Вадима не стало.

История семьи распространилась по социальным сетям и СМИ. Лишь после этого местный минздрав организовал проверку. Сейчас в ведовстве объяснили, что медики сделали все, что смогли, а то, что врач прибыл уже к мертвому человеку – это дезинформация из-за того, что Вадим обращался в две поликлиники сразу.

Однако на вопрос, почему больному человеку с явными признаками коронавируса не измерили кислород раньше, не сделали тест, и почему при почти полном поражении легких его сразу не подключили к аппарату ИВЛ, никто так и не ответил.

«В период с 31 октября по 6 ноября пациент дважды был на приеме у терапевта в поликлинике № 27 по месту прикрепления. Также его консультировал на дому медицинский работник поликлиники № 18 по месту фактического проживания. Мужчине был открыт больничный лист, назначено, а затем скорректировано лечение, проведена рентгенография. При ухудшении состояния мужчину госпитализировали в больницу № 11, в блок интенсивной терапии, где ему оказывали всю необходимую медицинскую помощь, включая кислородную поддержку. Однако состояние пациента ухудшилось, его перевели в отделение реанимации, где 12 ноября он скончался, – объяснили в ведомстве. – Поскольку пациент обращался за медицинской помощью в две поликлиники – по месту прикрепления и фактического проживания – к сожалению, возникла несогласованность действий при передаче информации. Сотруднику поликлиники, который пришел 16 ноября домой к пациенту, чтобы продлить или закрыть больничный лист, не было известно о смерти мужчины. Приносим искренние извинения из-за возникшей ситуации».

Окончательные итоги проверки министерство подведет в течение 30 дней. Но человека уже нет, а эта трагедия еще раз показывает все язвы системы здравоохранения. Сын погибшего же после случившегося обращается ко всем жителям региона только с одной просьбой: «Пожалуйста, оставайтесь возможности дома и берегите себя».



Читайте также