Сибкрай.ru

На строителей четвертого моста через Обь подано заявление в полицию
Фото: facebook.com

На строителей четвертого моста через Обь подано заявление в полицию

В ГУ МВД России по Новосибирской области подано заявление об обнаружении признаков преступления при выносе коммуникаций под развязкой четвертого моста на площади Труда и площади Энергетиков. Об этом сообщил депутат городского совета Новосибирска Александр Бурмистров.

По словам депутата, автором заявления в правоохранительные органы стал эксперт с многолетним стажем в этой отрасли. Поводом для обращения в полицию стало подозрение в махинациях при строительстве платного моста. Эксперт уверен, что трубы для строительства коллектора используют более дешевые, без маркировки завода-изготовителя и уже бывшие в употреблении.

«В случае возможного порыва и выброса горячей воды под давлением на поверхность очень вероятно причинение вреда жизни и здоровью граждан города, в том числе детям. Ожоги у пострадавших могут быть крайне серьезные, в том числе несовместимые с жизнью», – приводит Александр Бурмистров слова эксперта.

Об этом и сам депутат говорил на последней сессии городского совета. По его мнению, использование старых и дешевых труб может привести к еще более страшной техногенной катастрофе в Левобережье, чем взрыв газовой автозаправки на Гусинобродском шоссе. Сибкрай.ru публикует мнение Александра Бурмистрова.

Ситуация с платным мостом в Новосибирске становится все более тревожной. В конце мая состоялась сессия городского Совета депутатов, где обсуждался вопрос его строительства. Заместитель гендиректора компании-концессионера Евгений Фирсов, не отрицая самого вопроса, отказался публично отвечать, куда исчезла экономия порядка полумиллиарда рублей от замены качественных материалов, предусмотренных проектной документацией, на более дешевые.

Еще более значимое событие – публичное признание руководителя МУП «УЗСПТС» Александра Мысика, что просадка (по сути, деформация) строящегося дождевого коллектора в яме у Площади Труда составляет 93 сантиметра. Публично было заявлено, что инженерное решение технической проблемы не найдено, и что в текущем виде коллектор принят в эксплуатацию не будет. Сам коллектор из стеклопластиковых труб призван заменить собой старый бетонный коллектор и укладывается в рамках работ по выносу коммуникаций для строительства развязки.

Кроме того, со ссылкой на проектную документацию были озвучены результаты проверки контрольно-счетной палаты Новосибирской области, по которым в связи с возникновением особых обстоятельств сроки строительства моста продлены на 284 дня, то есть на период уже после проведения чемпионатов мира по волейболу и хоккею. Будет ли готов Новосибирск, в котором движение по ключевой развязке может быть парализовано, к приему тысяч иностранных болельщиков? Кто и как будет компенсировать городу ущерб от срывов сроков строительства коллектора и перекрытия части дороги между площадью Энергетиков и площадью Труда, из-за чего Димитровский мост вынужден больше года при движении на левый берег стоять в пробках?

мост4.jpg

На большинство заданных вопросов ответов не последовало. Поэтому было решено провести круглый стол. Чтобы концессионер и другие участники смогли лучше подготовиться, направил организатору мероприятия, председателю комиссии по горхозяйству Игорю Кудину, свои вопросы:

– Подтверждает ли концессионер замену предусмотренных документацией труб коллектора, запорной арматуры, обогреваемой системы водоотведения, а также другого оборудования и материалов на более дешевые?

– Подтверждается ли информация об использовании рядом с площадью Труда бывших в употреблении труб при выносе теплотрассы и газопровода?

– Каковы результаты проверок правомерности таких действий со стороны правоохранительных органов?

– Верны ли сведения, что вместо немецких труб коллектора через компанию из Арабских Эмиратов были закуплены турецкие трубы?

– В каком объеме к финансовому учету приняты затраты на «аналоги»?


– Кто персонально согласовал возможность их использование?

В какую точную сумму оценивается, на каком основании и куда фактически потрачена «экономия»?

– Как оцениваются перспективы и возможные последствия судебного иска по признанию труб дождевого коллектора контрафактными?

– Найдено ли техническое решение проблемы просадки (деформации) трубы на 93 сантиметра?

– Кто будет нести ответственность за выход дождевого коллектора из строя после ввода моста в эксплуатацию?

– Будет ли потребована компенсация за срыв сроков строительства коллектора и ущерб городу от многокилометровых пробок на Димитровском мосту и улице Станционная?

– Как после строительства моста будет организовано автомобильное движение с улицы Ватутина и улицы Станиславского на улицу Широкая в сторону улицы Троллейная? Предусмотрено ли в документах транспортного планирования города расширение улиц Пархоменко и Котовского?

– Будут ли расселяться ветхие дома, попавшие в зону строительства развязок (на улице Станционная, № 8, 10, 12)?

– Какая часть публично озвученной компенсации в размере 41 миллиона рублей была направлена непосредственно в Парк Кирова (где были уничтожены десятки деревьев)?

– Какой объем средств, освоенных при строительстве моста, получили иногородние, а какой – новосибирские подрядные организации?

– Оценивается ли международной федерацией хоккея вопрос строительства моста и дорожных развязок как показатель готовности Новосибирска к проведению чемпионата мира по хоккею? Существует ли в случае срыва сроков строительства угроза переноса турнира из Новосибирска?

На сессии Горсовета внятных ответов на вопросы не последовало. Будут ли ответы сейчас?

Ко мне и к депутату Роману Яковлеву, также избранному по Ленинскому району, уже ежедневно поступают обращения граждан. Кто ответит на уже заданные вопросы? И главное, учитывая недавний взрыв газа в Октябрьском районе, нужны ли городу риски еще одной техногенной катастрофы уже в Ленинском районе? Не слишком ли дорого всем нам может обойтись «экономия» на материалах?

В ГУ МВД России по Новосибирской области подано заявление об обнаружении признаков преступления при выносе коммуникаций под развязкой четвертого моста на площади Труда и площади Энергетиков. Об этом сообщил депутат городского совета Новосибирска Александр Бурмистров.

По словам депутата, автором заявления в правоохранительные органы стал эксперт с многолетним стажем в этой отрасли. Поводом для обращения в полицию стало подозрение в махинациях при строительстве платного моста. Эксперт уверен, что трубы для строительства коллектора используют более дешевые, без маркировки завода-изготовителя и уже бывшие в употреблении.

«В случае возможного порыва и выброса горячей воды под давлением на поверхность очень вероятно причинение вреда жизни и здоровью граждан города, в том числе детям. Ожоги у пострадавших могут быть крайне серьезные, в том числе несовместимые с жизнью», – приводит Александр Бурмистров слова эксперта.

Об этом и сам депутат говорил на последней сессии городского совета. По его мнению, использование старых и дешевых труб может привести к еще более страшной техногенной катастрофе в Левобережье, чем взрыв газовой автозаправки на Гусинобродском шоссе. Сибкрай.ru публикует мнение Александра Бурмистрова.

Ситуация с платным мостом в Новосибирске становится все более тревожной. В конце мая состоялась сессия городского Совета депутатов, где обсуждался вопрос его строительства. Заместитель гендиректора компании-концессионера Евгений Фирсов, не отрицая самого вопроса, отказался публично отвечать, куда исчезла экономия порядка полумиллиарда рублей от замены качественных материалов, предусмотренных проектной документацией, на более дешевые.

Еще более значимое событие – публичное признание руководителя МУП «УЗСПТС» Александра Мысика, что просадка (по сути, деформация) строящегося дождевого коллектора в яме у Площади Труда составляет 93 сантиметра. Публично было заявлено, что инженерное решение технической проблемы не найдено, и что в текущем виде коллектор принят в эксплуатацию не будет. Сам коллектор из стеклопластиковых труб призван заменить собой старый бетонный коллектор и укладывается в рамках работ по выносу коммуникаций для строительства развязки.

Кроме того, со ссылкой на проектную документацию были озвучены результаты проверки контрольно-счетной палаты Новосибирской области, по которым в связи с возникновением особых обстоятельств сроки строительства моста продлены на 284 дня, то есть на период уже после проведения чемпионатов мира по волейболу и хоккею. Будет ли готов Новосибирск, в котором движение по ключевой развязке может быть парализовано, к приему тысяч иностранных болельщиков? Кто и как будет компенсировать городу ущерб от срывов сроков строительства коллектора и перекрытия части дороги между площадью Энергетиков и площадью Труда, из-за чего Димитровский мост вынужден больше года при движении на левый берег стоять в пробках?

мост4.jpg

На большинство заданных вопросов ответов не последовало. Поэтому было решено провести круглый стол. Чтобы концессионер и другие участники смогли лучше подготовиться, направил организатору мероприятия, председателю комиссии по горхозяйству Игорю Кудину, свои вопросы:

– Подтверждает ли концессионер замену предусмотренных документацией труб коллектора, запорной арматуры, обогреваемой системы водоотведения, а также другого оборудования и материалов на более дешевые?

– Подтверждается ли информация об использовании рядом с площадью Труда бывших в употреблении труб при выносе теплотрассы и газопровода?

– Каковы результаты проверок правомерности таких действий со стороны правоохранительных органов?

– Верны ли сведения, что вместо немецких труб коллектора через компанию из Арабских Эмиратов были закуплены турецкие трубы?

– В каком объеме к финансовому учету приняты затраты на «аналоги»?

– Кто персонально согласовал возможность их использование?

В какую точную сумму оценивается, на каком основании и куда фактически потрачена «экономия»?

– Как оцениваются перспективы и возможные последствия судебного иска по признанию труб дождевого коллектора контрафактными?

– Найдено ли техническое решение проблемы просадки (деформации) трубы на 93 сантиметра?

– Кто будет нести ответственность за выход дождевого коллектора из строя после ввода моста в эксплуатацию?

– Будет ли потребована компенсация за срыв сроков строительства коллектора и ущерб городу от многокилометровых пробок на Димитровском мосту и улице Станционная?

– Как после строительства моста будет организовано автомобильное движение с улицы Ватутина и улицы Станиславского на улицу Широкая в сторону улицы Троллейная? Предусмотрено ли в документах транспортного планирования города расширение улиц Пархоменко и Котовского?

– Будут ли расселяться ветхие дома, попавшие в зону строительства развязок (на улице Станционная, № 8, 10, 12)?

– Какая часть публично озвученной компенсации в размере 41 миллиона рублей была направлена непосредственно в Парк Кирова (где были уничтожены десятки деревьев)?

– Какой объем средств, освоенных при строительстве моста, получили иногородние, а какой – новосибирские подрядные организации?

– Оценивается ли международной федерацией хоккея вопрос строительства моста и дорожных развязок как показатель готовности Новосибирска к проведению чемпионата мира по хоккею? Существует ли в случае срыва сроков строительства угроза переноса турнира из Новосибирска?

На сессии Горсовета внятных ответов на вопросы не последовало. Будут ли ответы сейчас?

Ко мне и к депутату Роману Яковлеву, также избранному по Ленинскому району, уже ежедневно поступают обращения граждан. Кто ответит на уже заданные вопросы? И главное, учитывая недавний взрыв газа в Октябрьском районе, нужны ли городу риски еще одной техногенной катастрофы уже в Ленинском районе? Не слишком ли дорого всем нам может обойтись «экономия» на материалах?



Читайте также