Сибкрай.ru

Новосибирец засудил российский «Алиэкспресс» за дефектный Apple MacBook Pro
Фото: Pixabay.com

Новосибирец засудил российский «Алиэкспресс» за дефектный Apple MacBook Pro

Житель Новосибирска приобрел в интернет-магазине TMALL Apple MacBook Pro за почти 240 тысяч рублей. Дома покупатель обнаружил, что ноутбук выключается, игнорирует Wi-fi и Touch Bar. Сибиряк потратил деньги на замену материнской платы, но это не помогло, а когда не смог вернуть деньги в магазине – пошел в суд.

Дзержинский районный суд Новосибирска вынес решение по иску новосибирца к ООО «Алибаба.ком (ру)» о защите прав потребителей.

Новосибирец пояснил, что сделал заказ на приобретение ноутбука Apple MacBook Pro 15.4" Retina 2019-го года в официальном интернет-магазине ответчика TMALL, который, как и Aliexpress, принадлежит компании Alibaba Group. В этот же день истец оплатил стоимость товара – 238 580 рублей и 10 копеек.

Радость от покупки прошла быстро: в процессе использования ноутбука выяснилось, что он сам отключается во время работы; систематически не «ловит» Wi-fi; периодически не реагирует при нажатии клавиш.

Раздосадованный новосибирец с надеждой отдал покупку в сервисный центр, где мастера заменили материнскую плату. Однако и после ремонта ноутбук продолжил выключаться.


«Истцом была направлена претензия об отказе от договора купли-продажи ноутбука и возврате покупной цены, однако истцу отказано, предложено повторно обратиться в сервисный центр. Сотрудники сервисного центра отказались принять товар для проведения проверки качества, указав, что такая услуга «проверка качества товара» сервисным центром не оказывается, ноутбук может быть принят только для осуществления повторного ремонта», – сообщили в пресс-службе суда.

В итоге новосибирец обратился в суд: попросил взыскать с ООО «Алибаба.ком (ру)» деньги за покупку товара, неустойку – 76 345 рублей, компенсацию морального вреда – 20 000 рублей, расходы на услуги представителя – 30 000 рублей. Также просил взыскать неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня фактического исполнения обязательства.

Представитель ответчика не согласился с исковыми требованиями. По делу провели судебную экспертизу и выяснилось, что ноутбук имеет производственный дефект SMC контроллера, который можно устранить.

В конце сентября суд частично удовлетворил исковые требования новосибирца. В пользу истца взысканы средства, уплаченные за товар, 500 рублей в счет моральной компенсации и 20 000 рублей в счет возмещения расходов на услуги представителя. В остальной части иска отказано. Решение суда еще не вступило в законную силу.
Житель Новосибирска приобрел в интернет-магазине TMALL Apple MacBook Pro за почти 240 тысяч рублей. Дома покупатель обнаружил, что ноутбук выключается, игнорирует Wi-fi и Touch Bar. Сибиряк потратил деньги на замену материнской платы, но это не помогло, а когда не смог вернуть деньги в магазине – пошел в суд.

Дзержинский районный суд Новосибирска вынес решение по иску новосибирца к ООО «Алибаба.ком (ру)» о защите прав потребителей.

Новосибирец пояснил, что сделал заказ на приобретение ноутбука Apple MacBook Pro 15.4" Retina 2019-го года в официальном интернет-магазине ответчика TMALL, который, как и Aliexpress, принадлежит компании Alibaba Group. В этот же день истец оплатил стоимость товара – 238 580 рублей и 10 копеек.

Радость от покупки прошла быстро: в процессе использования ноутбука выяснилось, что он сам отключается во время работы; систематически не «ловит» Wi-fi; периодически не реагирует при нажатии клавиш.

Раздосадованный новосибирец с надеждой отдал покупку в сервисный центр, где мастера заменили материнскую плату. Однако и после ремонта ноутбук продолжил выключаться.

«Истцом была направлена претензия об отказе от договора купли-продажи ноутбука и возврате покупной цены, однако истцу отказано, предложено повторно обратиться в сервисный центр. Сотрудники сервисного центра отказались принять товар для проведения проверки качества, указав, что такая услуга «проверка качества товара» сервисным центром не оказывается, ноутбук может быть принят только для осуществления повторного ремонта», – сообщили в пресс-службе суда.

В итоге новосибирец обратился в суд: попросил взыскать с ООО «Алибаба.ком (ру)» деньги за покупку товара, неустойку – 76 345 рублей, компенсацию морального вреда – 20 000 рублей, расходы на услуги представителя – 30 000 рублей. Также просил взыскать неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня фактического исполнения обязательства.

Представитель ответчика не согласился с исковыми требованиями. По делу провели судебную экспертизу и выяснилось, что ноутбук имеет производственный дефект SMC контроллера, который можно устранить.

В конце сентября суд частично удовлетворил исковые требования новосибирца. В пользу истца взысканы средства, уплаченные за товар, 500 рублей в счет моральной компенсации и 20 000 рублей в счет возмещения расходов на услуги представителя. В остальной части иска отказано. Решение суда еще не вступило в законную силу.


Читайте также