Сибкрай.ru

Необязательный мэр Новосибирска поставил под угрозу международный имидж РФ
Фото: архив, правительство Новосибирской области, 2gis"

Необязательный мэр Новосибирска поставил под угрозу международный имидж РФ

Власти Новосибирска затянули реконструкцию площади Лыщинского, автомобильной дороги на дамбе Октябрьского моста и дороги до пляжа «Наутилус» – проекты, которые реализуются с привлечением федеральных средств, должны обеспечить транспортную доступность нового ледового дворца. Отставание от графиков производства работ в октябре составляло почти 270 миллионов рублей: город не успевает освоить все деньги, что может привести к отзыву средств и штрафу. Между тем, в правительстве региона усиленно пытаются достучаться до мэра Анатолия Локтя, говоря о непоправимом ударе для имиджа РФ на международной арене.

В Новосибирске сложилась напряженная ситуация с реализацией объектов обеспечения транспортной доступности многофункциональной ледовой арены, которая возводится на левом берегу города. В редакцию Сибкрай.ru попали документы, в которых представлена информация о том, что объекты транспортной инфраструктуры близ ЛДС строятся с гигантским отставанием от графиков, ситуацию уже можно назвать критической.

Напомним, что аккурат под Молодежный чемпионат мира по хоккею 2023 года по национальному проекту «Безопасные качественные автодороги» проводится реконструкция площади Лыщинского с участками автодорог, примыкающих к площади, реконструкция автодороги по дамбе Октябрьского моста, строительство автодороги от площади Лыщинского до пляжа «Наутилус» и строительство пешеходного перехода над дамбой Октябрьского моста. Предполагается, что эти объекты обеспечат транспортную доступность ЛДС.

50e9d6a64e39c0dffeeefc20eb910377.jpg

Так, в результате реконструкции площади Лыщинского планируется увеличить количество полос, отремонтировать ливневые канализации, установить светофоры. Кстати, работы там велись и в 2019 – выносили коммуникации, и в 2020 – проводили дорожные и другие работы. В июне 2021-го гендиректор компании-подрядчика работ ООО «ДорсибПлюс» Виктор Сушко докладывал о готовности площади на 95 %. На 2022 год перенесены некоторые работы по благоустройству, установке камер фото- и видеофиксации, обустройству остановочных платформ и пешеходных переходов.

Строительство пешеходного перехода через дамбу Октябрьского моста – многострадальный проект. Также в июне директор МП «МЕТРО МиР» Александр Мысик сообщал, что работы завершаются, к 30 августа будут смонтированы лифтовые подъемники, а весь объект вовсе сдадут к сентябрю. Впрочем, на дворе ноябрь, а объект еще не сдан.

Власти Новосибирска, в ходе проведения работ на этих двух объектах, внесли изменения в проектную документацию. А на экспертизу новую документацию по пешеходному переходу отправили только 19 октября, по реконструкции площади Лыщинского и того позже.

Между тем, отрицательное заключение экспертизы получено по документации на реконструкцию автодороги по дамбе Октябрьского моста и строительству дороги до пляжа «Наутилус».

По данным на 11 августа 2021 года, отставание от календарных графиков производства работ по дорожно-строительным работам на объектах составляло 231,4 миллиона рублей. Спустя месяц – 140,4 миллиона. Казалось бы, муниципалитет сделал так называемые «рывок» или «прорыв», но всё банальнее – 1 октября отставание составило 269,4 миллиона рублей. А это значит, что власти не нагоняют график, а просто-напросто перенесли планы выполнения работ на попозже. В итоге сумма лишь выросла.

Ситуация близка к критической – низок и уровень исполнения кассового плана: муниципалитет не успевает освоить средства, выделенные из федерального бюджета. А это деньги нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – их нужно освоить до 1 декабря 2021 года. Отсутствие положительных результатов экспертиз грозит срывом этого срока, и, как следствие, отзывом средств нацпроекта и штрафом за недостижение целевых показателей. Удар будет нанесен по бюджету региона, а срыв сроков сдачи объектов – если их не успеют завершить к чемпионату мира – нанесет непоправимый удар по имиджу Российской Федерации на мировой арене. На это и указывают мэру в правительстве Новосибирской области – из месяца в месяц. 

Более того, уже проведенные работы отмечены нарушениями в части качества, организации безопасности дорожного движения, отсутствия дорожного контроля и реакции властей на действия подрядчиков.

И это еще не все проблемы, которые окружили одну из главных строек Новосибирской области – 14 октября Минтранс региона согласовал мэрии откорректированный список из четырех гостевых маршрутов для проведения Молодежного чемпионата мира по хоккею. Однако изменения до сих пор не внесены, а работа в этом направлении не ведется.

Сибкрай.ru ранее уже рассказывал, что и строительство ледового дворца ведется со странностями. Как выяснилось, генерального подрядчика работ – ООО «Элинальфа» – затаскали по судам в семи регионах. Иски от недовольных результатом заказчиков и нанятых исполнителей, которым «Элинальфа» недоплатила. Как пример – спортивная арена в Красноярске. Компания странным образом обошла конкурентов, которые предлагали построить арену за меньшую сумму. А уже спустя несколько лет обнаружились серьезные, многочисленные дефекты – теперь «Региональный центр спортивных сооружений» через суд пытается заставить «Элинальфу» устранить нарушения.

4a90edabe5ee1f52611068aefdf28e59.jpg

Новосибирскую ледовую арену еще не успели построить, а уже и здесь нашли нарушения – по иску Сибирского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору московская фирма в марте была оштрафована на 300 000 рублей. Претензии касались буронабивных свай, колонн и других элементов, которые «затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта». ООО попыталось впоследствии обжаловать решение, но суд оставил жалобу без удовлетворения.

В октябре Арбитражный суд Новосибирской области зарегистрировал два иска от государственного казенного учреждения «Арена» с требованием взыскать с генерального подрядчика стройки ледового дворца Новосибирска ООО «Элинальфа» более 43 миллионов рублей. C чем связаны исковые требования не уточняется, однако они вполне ожидаемы.

25a2ce9ccae1c6e84d41ddc3c621b4e5.jpg

Еще один крупный проект – строительство станции метро «Спортивная», которая расположена возле будущего ЛДС. Работы на самой станции ведутся несколько более успешно, чем на окружающих объектах. Впрочем, рассказывая о готовности станции, подрядчик и заказчик не всегда сходятся во мнении – на прошлой неделе, например, попали в разброс от 60 до 70 %, но решили, что к концу года будут все 75 %.

Также запланирован капитальный ремонт эстакады метромоста, но и там не гладко. Изначально проект предусматривал установку металлокассет с антивандальными стеклами, а в конце октября был объявлен конкурс – там уже говорилось про профлист оцинкованный и обычные стекла. Мэр Анатолий Локоть объяснил изменения в проекте экономией и желанием быстрее провести капремонт.

251853083_4464911483563408_3327029260582487090_n.jpg

Впрочем, не все так плохо на левом побережье Новосибирска. Возле ледового дворца власти муниципалитета вознамерились построить парк c фигурой в форме снежинки. Как сообщила вице-мэр Анна Терешкова в своих соцсетях, та самая снежинка уже украшает карту столицы Сибири на сервисе «2ГИС» – чем не «прорыв».

Читайте также