Сибкрай.ru

Техника 80-х годов, укомплектованность штата – 65 %: в мэрии назвали главные проблемы уборки снега в Новосибирске
Фото: архив

Техника 80-х годов, укомплектованность штата – 65 %: в мэрии назвали главные проблемы уборки снега в Новосибирске

В Новосибирске укомплектованность штатов ДЭУ для уборки снега составляет 65 %. При этом остро ощущается нехватка техники – в некоторых учреждениях работают машины 80-х годов, а покупка новых не решает проблему из-за того, что старая техника постоянно списывается. О том, как муниципалитет будет решать эти проблемы, рассказал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса – начальник управления автомобильных дорог города Юрий Сердюк.

Новосибирск располагает 470-ю единицами специализированной техники для уборки снега, готовность парка составляет 80 %. При этом в боксах в одном ряду с новыми машинами стоят, казалось бы, уже отслужившие свое. По словам Юрия Сердюка, в парке есть техника 80-х годов.

Начальник управления автодорог отметил, что не хватает около половины от того количества техники, которая сейчас есть. Однако подчеркнул, что некорректно однозначно называть количество техники, которой недостает для уборки дорог. Проблема, безусловно, есть, но, отметил Сердюк, решать ее можно покупкой многозадачных машин.

«Процесс покупки техники и списания ее постоянно есть, мы и закупаем технику, и списываем ее. Поэтому сказать, что с каждой закупкой у муниципалитета уходит необходимость в большем количестве техники, наверно, неправда будет. <…> Техника меняется сама по себе, она совершенствуется и для проведения тех или иных видов работ, для которых раньше – тот же советский период – нужно было несколько единиц техники, сейчас современная коммунальная техника способна решать эти задачи более эффективно и меньшим количеством», – сказал начальник, добавив, что в 2021 году Новосибирск закупил 20 единиц новой техники, часть которой уже работает.

На примере: техника для струйно-инъекционного ремонта дорог зимой может работать как самосвал и вывозить снег. Чем больше будет подобных машин, тем проще Новосибирску будет справляться с уборкой в зимний период.

А сейчас муниципалитет из-за нехватки тех же самосвалов обращается к частным предприятиям – Сибкрай.ru писал, что такие аукционы объявляются регулярно.


«Удаленные места, куда мы вывозим снег, обязывают нас нанимать все большее и большее количество самосвальной техники, чтобы обеспечить вывоз. В среднем на один километр необходимо ставить один самосвал. К примеру, с центральной части города и Заельцовского района мы вывозим снег в карьер Мочище. Это примерно 17 километров. Для бесперебойной работы снегопогрузчика необходимо, чтобы стояло 17 самосвалов. Такого количества техники в ДЭУ пока нет, и мы привлекаем технику сторонних организаций», – пояснил Юрий Сердюк.

Еще одна серьезная проблема – недостаток людей. Укомплектованность штата в среднем составляет 65 %, при этом в отдельных ДЭУ она может быть и ниже. Начальник управления автодорог среди причин, по которым учреждениям не хватает сотрудников, назвал низкую заработную плату – её, по словам Сердюка, собираются повысить.

Также руководитель согласился с тем, что дорожники не успевают оперативно убирать снег, который взаимодействует с «Бионордом». Он пояснил, что помимо этого, есть трудности с распределением смеси: старая техника не может отрегулировать то количество, которое требуется на квадратный метр, и высыпает в разы больше нужного. Из-за этого образуется слякоть. По этой причине дорожники отошли от применения старых машин для распределения «Бионорда».

На вопрос журналиста о том, что же мешает дорожникам вовремя и качественно убирать снег с дорог и тротуаров – нежелание или отсутствие возможности, Сердюк пояснил, что в ДЭУ стремятся к лучшим результатам и ищут новые подходы.

«Всё, что угодно, кроме нежелания. В этом я своих коллег упрекнуть не могу. Достаточно давно работаю в этой отрасли, поверьте мне, люди там далеко не безразличные работают и я, пользуясь случаем, – может быть, это вызовет некоторое отторжение – хочу еще раз поблагодарить тех людей, которые работают круглые сутки на дорогах города, обеспечивают бесперебойное движение общественного транспорта, движение по улицам города. Слабое место – это тротуары. Здесь мы стараемся и наращивать объемы техники и искать новые подходы. Безусловно тот противогололедный материал, который мы используем на тротуарах – пески, дробление горных пород смешанные с солью – это не речной песок, который мы раньше просто сыпали, и он с грязью тащился в дома. Здесь небольшие камушки, которые позволяют скользкость устранить. Не везде, наверно, успеваем, но будем стараться», – подытожил Юрий Сердюк.
В Новосибирске укомплектованность штатов ДЭУ для уборки снега составляет 65 %. При этом остро ощущается нехватка техники – в некоторых учреждениях работают машины 80-х годов, а покупка новых не решает проблему из-за того, что старая техника постоянно списывается. О том, как муниципалитет будет решать эти проблемы, рассказал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса – начальник управления автомобильных дорог города Юрий Сердюк.

Новосибирск располагает 470-ю единицами специализированной техники для уборки снега, готовность парка составляет 80 %. При этом в боксах в одном ряду с новыми машинами стоят, казалось бы, уже отслужившие свое. По словам Юрия Сердюка, в парке есть техника 80-х годов.

Начальник управления автодорог отметил, что не хватает около половины от того количества техники, которая сейчас есть. Однако подчеркнул, что некорректно однозначно называть количество техники, которой недостает для уборки дорог. Проблема, безусловно, есть, но, отметил Сердюк, решать ее можно покупкой многозадачных машин.

«Процесс покупки техники и списания ее постоянно есть, мы и закупаем технику, и списываем ее. Поэтому сказать, что с каждой закупкой у муниципалитета уходит необходимость в большем количестве техники, наверно, неправда будет. <…> Техника меняется сама по себе, она совершенствуется и для проведения тех или иных видов работ, для которых раньше – тот же советский период – нужно было несколько единиц техники, сейчас современная коммунальная техника способна решать эти задачи более эффективно и меньшим количеством», – сказал начальник, добавив, что в 2021 году Новосибирск закупил 20 единиц новой техники, часть которой уже работает.

На примере: техника для струйно-инъекционного ремонта дорог зимой может работать как самосвал и вывозить снег. Чем больше будет подобных машин, тем проще Новосибирску будет справляться с уборкой в зимний период.

А сейчас муниципалитет из-за нехватки тех же самосвалов обращается к частным предприятиям – Сибкрай.ru писал, что такие аукционы объявляются регулярно.

«Удаленные места, куда мы вывозим снег, обязывают нас нанимать все большее и большее количество самосвальной техники, чтобы обеспечить вывоз. В среднем на один километр необходимо ставить один самосвал. К примеру, с центральной части города и Заельцовского района мы вывозим снег в карьер Мочище. Это примерно 17 километров. Для бесперебойной работы снегопогрузчика необходимо, чтобы стояло 17 самосвалов. Такого количества техники в ДЭУ пока нет, и мы привлекаем технику сторонних организаций», – пояснил Юрий Сердюк.

Еще одна серьезная проблема – недостаток людей. Укомплектованность штата в среднем составляет 65 %, при этом в отдельных ДЭУ она может быть и ниже. Начальник управления автодорог среди причин, по которым учреждениям не хватает сотрудников, назвал низкую заработную плату – её, по словам Сердюка, собираются повысить.

Также руководитель согласился с тем, что дорожники не успевают оперативно убирать снег, который взаимодействует с «Бионордом». Он пояснил, что помимо этого, есть трудности с распределением смеси: старая техника не может отрегулировать то количество, которое требуется на квадратный метр, и высыпает в разы больше нужного. Из-за этого образуется слякоть. По этой причине дорожники отошли от применения старых машин для распределения «Бионорда».

На вопрос журналиста о том, что же мешает дорожникам вовремя и качественно убирать снег с дорог и тротуаров – нежелание или отсутствие возможности, Сердюк пояснил, что в ДЭУ стремятся к лучшим результатам и ищут новые подходы.

«Всё, что угодно, кроме нежелания. В этом я своих коллег упрекнуть не могу. Достаточно давно работаю в этой отрасли, поверьте мне, люди там далеко не безразличные работают и я, пользуясь случаем, – может быть, это вызовет некоторое отторжение – хочу еще раз поблагодарить тех людей, которые работают круглые сутки на дорогах города, обеспечивают бесперебойное движение общественного транспорта, движение по улицам города. Слабое место – это тротуары. Здесь мы стараемся и наращивать объемы техники и искать новые подходы. Безусловно тот противогололедный материал, который мы используем на тротуарах – пески, дробление горных пород смешанные с солью – это не речной песок, который мы раньше просто сыпали, и он с грязью тащился в дома. Здесь небольшие камушки, которые позволяют скользкость устранить. Не везде, наверно, успеваем, но будем стараться», – подытожил Юрий Сердюк.


Читайте также