Сибкрай.ru

Разрушенные в Новосибирске дороги не смогли объяснить ни чиновники, ни подрядчики
Фото: автор

Разрушенные в Новосибирске дороги не смогли объяснить ни чиновники, ни подрядчики

Новое дорожное покрытие в Новосибирске не приживается, его постоянно приходится обновлять по гарантии. Так, через два года после ремонта нужно заменить 500 квадратов на улице Сакко и Ванцетти. При этом в управлении дорожного строительства во всем винят бракованную асфальтобетонную смесь, а подрядчик заподозрил, что причина в некачественном зимнем содержании. 

14 апреля в дневное время на улице Сакко и Ванцетти в Новосибирске начали снимать верхний слой асфальтобетонного покрытия. Там появилась колея, а вокруг колодцев дорога просела и разрушилась. 

«На этом участке площадью порядка 3000 квадратных метров асфальт уложили в 2020 году. И в рамках обследования выявили колейность, разрушения примыканий к колодцам. Поэтому подрядная организация вышла на этот объект и порядка 500 квадратных метров будет заменено. Не обязательно была нарушена технология, у нас достаточно большой трафик, плюс погодные условия. Днем происходит бурное таяние снега, ночью он замерзает и разрушает покрытие. По нормативной документации, при интенсивности свыше 20 тысяч единиц в сутки по одной полосе, – а это все основные магистрали города – гарантийный срок составляет 2 года. Мы устанавливаем его по требованиям не менее 5 лет», – рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев.

DSC_0367.JPG

Ремонт по гарантии выполняет тот же подрядчик, что и два года назад – ООО «СТС плюс». Представитель компании Алексей Навалов считает, что к разрушению дороги на Сакко и Ванцетти могла привести совокупность факторов: «Возможно, сбой на асфальтобетонном заводе или недостаточное количество проходов катка. Возможно, зимнее содержание – где-то не доубрали снег. А также трафик, большая интенсивность».

Снимать разрушенный слой будут в дневное время, а укладывать новую смесь в ночное. Подрядчик надеется в течение двух дней «локализовать проблему».

DSC_0402.JPG


При этом и. о. начальника МКУ «УДС» Иосиф Кодалаев назвал другую причину: «Здесь был применен асфальт по старым нормативным документам. Сегодня мы перешли на новые – там и требование к битуму выше, так что качество и долговечность покрытия увеличивается».

Чтобы такое больше не повторялось, муниципалитет вводит новые формы контроля.

«С этого года на все объекты, которые будут финансироваться из бюджета, будем привлекать независимый строительный контроль, который будет постоянно в ходе работ находиться на объекте и выявлять факты попыток некачественного выполнения работ», – сообщил Иосиф Кодалаев.

Всего в Новосибирске на гарантии сейчас находятся 322 объекта. С середины марта представители мэрии обследуют их состояние и предъявляют претензии. На 14 апреля проверили 150 объектов, оставшиеся 172 хотят успеть до 1 мая. А все починить дорожники должны до 1 июня.

Напомним, накануне в суд передали дело двух экспертов ТУАД, которых подозревают в том, что они признавали хорошим качество уложенного на трассах асфальта за вознаграждение от дорожных подрядчиков.


Новое дорожное покрытие в Новосибирске не приживается, его постоянно приходится обновлять по гарантии. Так, через два года после ремонта нужно заменить 500 квадратов на улице Сакко и Ванцетти. При этом в управлении дорожного строительства во всем винят бракованную асфальтобетонную смесь, а подрядчик заподозрил, что причина в некачественном зимнем содержании. 

14 апреля в дневное время на улице Сакко и Ванцетти в Новосибирске начали снимать верхний слой асфальтобетонного покрытия. Там появилась колея, а вокруг колодцев дорога просела и разрушилась. 

«На этом участке площадью порядка 3000 квадратных метров асфальт уложили в 2020 году. И в рамках обследования выявили колейность, разрушения примыканий к колодцам. Поэтому подрядная организация вышла на этот объект и порядка 500 квадратных метров будет заменено. Не обязательно была нарушена технология, у нас достаточно большой трафик, плюс погодные условия. Днем происходит бурное таяние снега, ночью он замерзает и разрушает покрытие. По нормативной документации, при интенсивности свыше 20 тысяч единиц в сутки по одной полосе, – а это все основные магистрали города – гарантийный срок составляет 2 года. Мы устанавливаем его по требованиям не менее 5 лет», – рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев.

DSC_0367.JPG

Ремонт по гарантии выполняет тот же подрядчик, что и два года назад – ООО «СТС плюс». Представитель компании Алексей Навалов считает, что к разрушению дороги на Сакко и Ванцетти могла привести совокупность факторов: «Возможно, сбой на асфальтобетонном заводе или недостаточное количество проходов катка. Возможно, зимнее содержание – где-то не доубрали снег. А также трафик, большая интенсивность».

Снимать разрушенный слой будут в дневное время, а укладывать новую смесь в ночное. Подрядчик надеется в течение двух дней «локализовать проблему».

DSC_0402.JPG

При этом и. о. начальника МКУ «УДС» Иосиф Кодалаев назвал другую причину: «Здесь был применен асфальт по старым нормативным документам. Сегодня мы перешли на новые – там и требование к битуму выше, так что качество и долговечность покрытия увеличивается».

Чтобы такое больше не повторялось, муниципалитет вводит новые формы контроля.

«С этого года на все объекты, которые будут финансироваться из бюджета, будем привлекать независимый строительный контроль, который будет постоянно в ходе работ находиться на объекте и выявлять факты попыток некачественного выполнения работ», – сообщил Иосиф Кодалаев.

Всего в Новосибирске на гарантии сейчас находятся 322 объекта. С середины марта представители мэрии обследуют их состояние и предъявляют претензии. На 14 апреля проверили 150 объектов, оставшиеся 172 хотят успеть до 1 мая. А все починить дорожники должны до 1 июня.

Напомним, накануне в суд передали дело двух экспертов ТУАД, которых подозревают в том, что они признавали хорошим качество уложенного на трассах асфальта за вознаграждение от дорожных подрядчиков.



Читайте также