Сибкрай.ru

Правительство выгонит «Экологию-Новосибирск» из области, если она не очистит город от мусора
Фото: автор

Правительство выгонит «Экологию-Новосибирск» из области, если она не очистит город от мусора

Правительство Новосибирской области уже близко к тому, чтобы расторгнуть договоренности с «Экологией-Новосибирск» об исполнении обязанностей регоператора. Процедура лишения этого статуса может начаться, если к 29 апреля компания не справится с затянувшимся мусорным коллапсом. Некоторые считают, что помочь в этом сможет только большое количество техники, коей у регоператора сейчас нет. Хотя «Арктика Сити» готова предоставить свой транспорт, если «Экология-Новосибирск» все-таки внесет арендную плату.

Накануне, 25 апреля, в правительстве Новосибирской области обсудили ситуацию вокруг мусорного кризиса, который тянется в столице региона с 19 апреля – с того момента, как водители мусоровозов компании «ЭкоТранс-Н» объявили забастовку из-за недовольства значительным сокращением автопарка. Напомним, что мусоровывозящая компания «ЭкоТранс-Н», аффилированная с регоператором «Экология-Новосибирск» – учредителем обеих является ГК «ВИС», 15 апреля не провела очередной платеж за аренду спецтехники АО «Энергосила», в связи с чем последняя заблокировала все свои автомобили – водители остались без рабочего средства, а руководство предложило им несколько стареньких «КАМАЗов» – так и началась очередная глава мусорной эпопеи.

В министерстве ЖКХ и энергетики Новосибирской области на совещании 25 апреля сообщили «Экологии-Новосибирск» о юридических последствиях, связанных с неисполнением договора, то есть невывозом ТКО. Регоператора предупредили, что если к 29 апреля компания не вывезет большую часть мусора в районах города, то правительство будет вынуждено запустить процедуру лишения ее статуса регоператора. Власти великодушно предоставили ООО возможность выполнить свои обязательства.

Неудивительно, что появилась возможность такого решения. Ранее в МинЖКХ заявляли о возможном расторжении концессии на строительство мусороперерабатывающих заводов с учредителем «Экологии-Новосибирск» – ГК «ВИС». По словам депутата Законодательного собрания региона Вадима Агеенко, тенденция к неисполнению обязательств регоператором прослеживается с 2020 года. По его мнению, еще с того времени выручка «Экологии-Новосибирск» шла «не в те руки» – не на зарплаты водителей мусоровозов, на покупку или хотя бы аренду необходимой техники, а учредителю и акционерам – ГК «ВИС».

«Винить в бардаке надо только "Экологию-Новосибирск", которая недобросовестно, нечестно рассчитывается с людьми – поделился с Сибкрай.ru Вадим Агеенко. – Я всегда винил только "Экологию-Новосибирск" в том, что у нас происходит, потому что "Экология-Новосибирск" бессовестным образом не доплачивала по 40% перевозчикам. Отсюда у нас пошли суды, долги, банкротства. Отсюда уходят от нас операторы, которые перевозят мусор – отголоски этого были еще в 2020 году».

Депутат дополняет, что выполнить требования правительства – убрать город за три дня – задача почти нереальная. Для того, чтобы убрать все правобережье и поддерживать в порядке левобережье, 30 машин будет мало – и даже ручной труд офисных сотрудников «Экологии-Новосибирск» во главе с ее директором Ларисой Анисимовой не поможет. Напомним, что 22 апреля «Экология-Новосибирск» собрала на субботник почти всех своих сотрудников.

«За три дня убрать город достаточно сложно. Запустили три района – Заельцовский, Железнодорожный, Октябрьский. В Ленинском и Кировском ситуация непростая. Поэтому, если реально смотреть, то за три дня они это не делают. Теоретически это возможно, но в аналогичной ситуации в Челябинске на это минимум семь дней понадобилось. Просто нужна техника. А где ее наберут – это вопрос. Это очень большие кучи, большие объемы, где нужно большое количество транспорта. Там же еще мусор не в баках лежит, а вне – на это нужно больше времени, это другая технология. Вокруг бака нужно ручками перебросать все», – пояснил Агеенко.

А техника у «Экологии-Новосибирск» появиться может. Для этого нужно всего лишь заплатить арендную плату АО «Энергосила» («Арктика Сити»), у которой регоператор арендовал мусоровозы и ранее. К тому же, в самой «Энергосиле» уверяют, что предоставят автомобили, несмотря на необязательность арендатора.

«При необходимости мы готовы заключить новый договор аренды всего автопарка транспортных средств, при условии погашения долга в сумме 23 миллиона рублей по предыдущему договору с надлежащими гарантиями оплаты и под соответствующее обеспечение в виде банковской гарантии, страхового депозита или личное поручительство бенефициаров ГК "ВИС"», – говорится в письме АО «Энергосила» к генеральному директору «ЭкоТранс-Н» (письмо имеется в распоряжении редакции).

Если аренду за заблокированные автомобили все-таки заплатят, то это будет большим плюсом для водителей. Как ранее заявляли рабочие, новенькие «Мерседесы» и «Скании» от «Энергосилы» гораздо эффективнее справляются с зачисткой города от мусора.

«Люди работали на "Мерседесах", которые берут 17 тонн, им дают КАМАЗ, в который помещается 6-7 тонн. Получается, что они выезжали в шесть утра, а заезжали в пять-шесть вечера, а теперь приезжают в час-два ночи, а в шесть утра им снова нужно выходить на маршрут. На КАМАЗе они могут собрать только половину маршрута, – ранее поделился с Сибкрай.ru один из водителей. – У нас еще были вопросы по поводу заработной платы. Ответы такие – все решают акционеры в Москве, держитесь. Сейчас оклад у нас 27,5 тысячи рублей. Вместе с премиальными получает водитель мусоровоза 48 тысяч».

Будет ли «Экология-Новосибирск» пытаться сохранить свой статус регоператора, выплатит ли для получения дополнительной техники арендную плату – неясно. Гендиректор компании Лариса Анисимова на прямые вопросы Сибкрай.ru отвечать отказалась, обидевшись на материалы, которые не поддерживают позитивный образ регоператора.

«Я прочитала ваш предыдущий репортаж – получился он прям против нас. Ничего личного, но и меня тоже поймите – информация выходит не под правильным углом. Если вы поменяете ракурс, то готовы и дальше оперативно сотрудничать», – фактически дойдя до шантажа, Анисимова предлагает журналисту писать официальный запрос.

Гендиректор имеет в виду предыдущий материал Сибкрай.ru на тему мусорного кризиса – в нем мы представили позиции всех сторон конфликта, в том числе и регоператора. Также была рассмотрена версия того, что бастующих водителей мусоровозов подкупили, как утверждает регоператор и «ВИС» – она не подтвердилась. Впрочем, удалось подтвердить связь между протестующими и другой компанией. Ознакомиться с текстом можно по ссылке: https://sibkray.ru/news/1/954831/

Накануне, 25 апреля, в ходе аппаратного совещания в правительстве региона Лариса Анисимова озвучила информацию о том, что мусорный кризис может усугубиться. При этом вновь – как и в случае с обвинением бастующих водителей в саботаже – глава компании-регоператора указала на другую компанию. По всей видимости, «Экология-Новосибирск» придерживается тактики: «Лучшая защита – нападение».

«Самые большие риски – если представители группы компаний "МКС" примут решение о снятии 7 000 контейнеров из Новосибирска – это самый главный риск, – рассказала Анисимова накануне. – Чтобы этого не допустить, 1 000 контейнеров уже поставлена. Остальные поставки должны быть завершены до 15 мая».

При этом на совещании под руководством замгубернатора Сергея Семки представители «МКС» опровергли информацию о снятия с баланса хотя бы части контейнеров. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Новосибирской области.

Так что количество контейнеров в городе остается на прежнем уровне – часть из них все еще находится в критическом состоянии. И только вывоз мусора с контейнерных площадок позволит «Экологии-Новосибирск» сохранить статус регоператора. Справится ли организация, не так давно инициировавшая свое банкротство из-за долгов, с этой задачей – будет видно уже в пятницу, 29 апреля. Напомним, что накануне, 25 апреля, глава региона Андрей Травников дал поручение МинЖКХ вмешиваться в «мусорный» конфликт и решать проблему любой ценой – фактически этим поручением губернатор развязал министерству руки.

А пока часть мусорных контейнеров в Новосибирске по-прежнему переполнена. На фотографиях ниже по порядку: Нижегородская, 18; Лазурная, 30; Ленинградская, 101/2.

MyCollages (43).jpg

Правительство Новосибирской области уже близко к тому, чтобы расторгнуть договоренности с «Экологией-Новосибирск» об исполнении обязанностей регоператора. Процедура лишения этого статуса может начаться, если к 29 апреля компания не справится с затянувшимся мусорным коллапсом. Некоторые считают, что помочь в этом сможет только большое количество техники, коей у регоператора сейчас нет. Хотя «Арктика Сити» готова предоставить свой транспорт, если «Экология-Новосибирск» все-таки внесет арендную плату.

Накануне, 25 апреля, в правительстве Новосибирской области обсудили ситуацию вокруг мусорного кризиса, который тянется в столице региона с 19 апреля – с того момента, как водители мусоровозов компании «ЭкоТранс-Н» объявили забастовку из-за недовольства значительным сокращением автопарка. Напомним, что мусоровывозящая компания «ЭкоТранс-Н», аффилированная с регоператором «Экология-Новосибирск» – учредителем обеих является ГК «ВИС», 15 апреля не провела очередной платеж за аренду спецтехники АО «Энергосила», в связи с чем последняя заблокировала все свои автомобили – водители остались без рабочего средства, а руководство предложило им несколько стареньких «КАМАЗов» – так и началась очередная глава мусорной эпопеи.

В министерстве ЖКХ и энергетики Новосибирской области на совещании 25 апреля сообщили «Экологии-Новосибирск» о юридических последствиях, связанных с неисполнением договора, то есть невывозом ТКО. Регоператора предупредили, что если к 29 апреля компания не вывезет большую часть мусора в районах города, то правительство будет вынуждено запустить процедуру лишения ее статуса регоператора. Власти великодушно предоставили ООО возможность выполнить свои обязательства.

Неудивительно, что появилась возможность такого решения. Ранее в МинЖКХ заявляли о возможном расторжении концессии на строительство мусороперерабатывающих заводов с учредителем «Экологии-Новосибирск» – ГК «ВИС». По словам депутата Законодательного собрания региона Вадима Агеенко, тенденция к неисполнению обязательств регоператором прослеживается с 2020 года. По его мнению, еще с того времени выручка «Экологии-Новосибирск» шла «не в те руки» – не на зарплаты водителей мусоровозов, на покупку или хотя бы аренду необходимой техники, а учредителю и акционерам – ГК «ВИС».

«Винить в бардаке надо только "Экологию-Новосибирск", которая недобросовестно, нечестно рассчитывается с людьми – поделился с Сибкрай.ru Вадим Агеенко. – Я всегда винил только "Экологию-Новосибирск" в том, что у нас происходит, потому что "Экология-Новосибирск" бессовестным образом не доплачивала по 40% перевозчикам. Отсюда у нас пошли суды, долги, банкротства. Отсюда уходят от нас операторы, которые перевозят мусор – отголоски этого были еще в 2020 году».

Депутат дополняет, что выполнить требования правительства – убрать город за три дня – задача почти нереальная. Для того, чтобы убрать все правобережье и поддерживать в порядке левобережье, 30 машин будет мало – и даже ручной труд офисных сотрудников «Экологии-Новосибирск» во главе с ее директором Ларисой Анисимовой не поможет. Напомним, что 22 апреля «Экология-Новосибирск» собрала на субботник почти всех своих сотрудников.

«За три дня убрать город достаточно сложно. Запустили три района – Заельцовский, Железнодорожный, Октябрьский. В Ленинском и Кировском ситуация непростая. Поэтому, если реально смотреть, то за три дня они это не делают. Теоретически это возможно, но в аналогичной ситуации в Челябинске на это минимум семь дней понадобилось. Просто нужна техника. А где ее наберут – это вопрос. Это очень большие кучи, большие объемы, где нужно большое количество транспорта. Там же еще мусор не в баках лежит, а вне – на это нужно больше времени, это другая технология. Вокруг бака нужно ручками перебросать все», – пояснил Агеенко.

А техника у «Экологии-Новосибирск» появиться может. Для этого нужно всего лишь заплатить арендную плату АО «Энергосила» («Арктика Сити»), у которой регоператор арендовал мусоровозы и ранее. К тому же, в самой «Энергосиле» уверяют, что предоставят автомобили, несмотря на необязательность арендатора.

«При необходимости мы готовы заключить новый договор аренды всего автопарка транспортных средств, при условии погашения долга в сумме 23 миллиона рублей по предыдущему договору с надлежащими гарантиями оплаты и под соответствующее обеспечение в виде банковской гарантии, страхового депозита или личное поручительство бенефициаров ГК "ВИС"», – говорится в письме АО «Энергосила» к генеральному директору «ЭкоТранс-Н» (письмо имеется в распоряжении редакции).

Если аренду за заблокированные автомобили все-таки заплатят, то это будет большим плюсом для водителей. Как ранее заявляли рабочие, новенькие «Мерседесы» и «Скании» от «Энергосилы» гораздо эффективнее справляются с зачисткой города от мусора.

«Люди работали на "Мерседесах", которые берут 17 тонн, им дают КАМАЗ, в который помещается 6-7 тонн. Получается, что они выезжали в шесть утра, а заезжали в пять-шесть вечера, а теперь приезжают в час-два ночи, а в шесть утра им снова нужно выходить на маршрут. На КАМАЗе они могут собрать только половину маршрута, – ранее поделился с Сибкрай.ru один из водителей. – У нас еще были вопросы по поводу заработной платы. Ответы такие – все решают акционеры в Москве, держитесь. Сейчас оклад у нас 27,5 тысячи рублей. Вместе с премиальными получает водитель мусоровоза 48 тысяч».

Будет ли «Экология-Новосибирск» пытаться сохранить свой статус регоператора, выплатит ли для получения дополнительной техники арендную плату – неясно. Гендиректор компании Лариса Анисимова на прямые вопросы Сибкрай.ru отвечать отказалась, обидевшись на материалы, которые не поддерживают позитивный образ регоператора.

«Я прочитала ваш предыдущий репортаж – получился он прям против нас. Ничего личного, но и меня тоже поймите – информация выходит не под правильным углом. Если вы поменяете ракурс, то готовы и дальше оперативно сотрудничать», – фактически дойдя до шантажа, Анисимова предлагает журналисту писать официальный запрос.

Гендиректор имеет в виду предыдущий материал Сибкрай.ru на тему мусорного кризиса – в нем мы представили позиции всех сторон конфликта, в том числе и регоператора. Также была рассмотрена версия того, что бастующих водителей мусоровозов подкупили, как утверждает регоператор и «ВИС» – она не подтвердилась. Впрочем, удалось подтвердить связь между протестующими и другой компанией. Ознакомиться с текстом можно по ссылке: https://sibkray.ru/news/1/954831/

Накануне, 25 апреля, в ходе аппаратного совещания в правительстве региона Лариса Анисимова озвучила информацию о том, что мусорный кризис может усугубиться. При этом вновь – как и в случае с обвинением бастующих водителей в саботаже – глава компании-регоператора указала на другую компанию. По всей видимости, «Экология-Новосибирск» придерживается тактики: «Лучшая защита – нападение».

«Самые большие риски – если представители группы компаний "МКС" примут решение о снятии 7 000 контейнеров из Новосибирска – это самый главный риск, – рассказала Анисимова накануне. – Чтобы этого не допустить, 1 000 контейнеров уже поставлена. Остальные поставки должны быть завершены до 15 мая».

При этом на совещании под руководством замгубернатора Сергея Семки представители «МКС» опровергли информацию о снятия с баланса хотя бы части контейнеров. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Новосибирской области.

Так что количество контейнеров в городе остается на прежнем уровне – часть из них все еще находится в критическом состоянии. И только вывоз мусора с контейнерных площадок позволит «Экологии-Новосибирск» сохранить статус регоператора. Справится ли организация, не так давно инициировавшая свое банкротство из-за долгов, с этой задачей – будет видно уже в пятницу, 29 апреля. Напомним, что накануне, 25 апреля, глава региона Андрей Травников дал поручение МинЖКХ вмешиваться в «мусорный» конфликт и решать проблему любой ценой – фактически этим поручением губернатор развязал министерству руки.

А пока часть мусорных контейнеров в Новосибирске по-прежнему переполнена. На фотографиях ниже по порядку: Нижегородская, 18; Лазурная, 30; Ленинградская, 101/2.

MyCollages (43).jpg


Читайте также